Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игнатьева Юлия Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала- «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Закреплять знания основных цветов (синий). Развивать желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры простого содержания, повторять несложные фразы. Воспитывать интерес к занятию конструктивной деятельностью и желание помогать другим (игрушкам) .

Материал:

- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных - персонажей русской народной сказки «Теремок» .

Предварительная работа: на прогулке рассматривание забора вокруг детского сада, рассматривание картинки с изображением забора, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Делаем забор».

Приемы работы: совместное выполнение действий, указания, помощь, рассматривание, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровая ситуация, малоподвижная игра.

Словарная работа : высокий, синий, кирпичик, забор.

Методы и приёмы:

Организационный момент.

Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу!

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт? »

В теремке игрушка заяц.

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель вместе с детьми строит заборчик.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Молодцы. Вот какой заборчик мы сделали. Из чего сделан забор?

Дети : из кирпичиков.

Воспитатель: а кирпичики какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель:А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Зайка, заборчик готов.

Заяц: Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.

Постановка цели.

Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Анализ детских работ.

Звери хвалят и благодарят детей. Воспитатель вместе с зайчиком рассматривает постройки.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились.

Рефлексия.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Воспитатель: Становитесь за мной.

Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повёз!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций, используемых на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе

Здесь вы найдете карточки с текстами проблемных ситуаций, которые можно использовать на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.2. Создание игровой ситуации, способс...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...