Картотека проблемных ситуаций, используемых на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Дегтярёва Юлия Юрьевна

Здесь вы найдете карточки с текстами проблемных ситуаций, которые можно использовать на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека проблемных ситуаций.

Первая младшая группа.

В гости к ребятам приходит грустная кукла Веснушка. Она гуляет по узкой дорожке. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, что случилось и почему она такая грустная.

Веснушка: Ко мне в гости приедет много гостей, они поедут на машинах, а по этой дороге они не проедут, дороги для машин нет. Что делать?

Вывод: нужно сделать широкую дорогу для машин.

В гости к ребятам приходит грустная кукла Веснушка. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, почему она грустит.

Веснушка: Ко мне приехало много гостей, а у меня только один стол и стул, мне некуда их посадить. Помогите, пожалуйста. Что мне делать?

Вывод: нужно сделать столы и стулья.

В гости к ребятам приходит Веснушка, она снова грустит. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, что произошло, почему она такая невеселая.

Веснушка: Ребята, столы и стульчики для гостей теперь у меня есть. Спасибо. А вот кроваток нет. Гости решили остаться у меня переночевать, поэтому мне нужны для них кроватки, а мне некуда положить их спать. Я не знаю, что делать.

Вывод: нужно сделать много кроваток.

В гости к ребятам приходит грустная кукла Веснушка. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, что случилось и почему она такая грустная.

Веснушка: для моих гостей матрешек вы сделали кроватки, молодцы. Но они узкие, а ко мне в гости пришла еще кукла Маша. Куда мне положить ее спать, на этой узкой кровати она не поместится. Что делать?

Вывод: нужно сделать широкую кроватку.

В гости к ребятам приходит грустная кукла Веснушка. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, почему она грустит.

Веснушка: Ребята, я переезжаю в новый дом. Моя старая мебель и мебель для гостей вся сломалась, у меня нет ни столов, ни стульев, ни кроваток. Помогите, пожалуйста. Что мне делать?

Вывод: нужно сделать новую мебель.

В гости к ребятам приходит Веснушка, она снова грустит. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, что произошло, почему она такая невеселая.

Веснушка: Мы с гостями любим кататься на горке. Это так весело. Горку мы построили, а забраться на нее мы не можем. Мы не знаем, что делать.

Вывод: нужно сделать лесенку для горки.

В гости к ребятам приходит грустная кукла Веснушка. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, что случилось и почему она такая грустная.

Веснушка: Ребята, вчера мы с моими гостями матрешками пошли гулять и увидели высокую башню. Мы хотели на нее забраться, но не смогли. Помогите нам, пожалуйста, забраться на башню. Как можно это сделать?

Вывод: нужно сделать лесенку к башенке.

В гости к ребятам приходит грустная кукла Веснушка. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, почему она грустит.

Веснушка: Ребята, я снова к вам за помощью. У меня вокруг домика сломался забор, а я его строить не умею. Что мне теперь делать?

Вывод: нужно сделать новый забор.

В гости к ребятам приходит Веснушка, она снова грустит. Воспитатель с ребятами спрашивают у нее, что произошло, почему она такая невеселая.

Веснушка: Ребята, у меня большая беда. Вчера был очень сильный ветер. Он сломал и мой домик и заборчик вокруг него. Теперь мне негде жить. Я строить не умею. Что же мне делать?

Вывод: нужно сделать новые домик и заборчик.

В гости к ребятам снова пришла невеселая Веснушка, она была очень грустная. Воспитатель с ребятами спрашивают, что у нее случилось, почему же она так грустит.

Веснушка: Ребята, я очень люблю принимать гостей, но им пора ехать домой. Когда мы вышли на улицу, то увидели, что все наши машины сломались. Моим гостям уже пора возвращаться, но они не могут этого сделать, им не на чем ехать. Помогите нам, пожалуйста. Что же нам делать?

Вывод: нужно сделать новые машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.2. Создание игровой ситуации, способс...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»

                           Занятие по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек&ra...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"

Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»Задачи:1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних жи...