Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Конспект занятия по конструированию из строительного материала

во 2 младшей группе «Заборчик»

Задачи:

1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.

Материал: фигурки домашние животные: корова, лошадка, овечка, уточки. Настольный конструктор - кирпичики (синего и желтого цвета) кубики (красного, зеленого и желтого цвета).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит?

 Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

Маша - Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

Воспитатель - животные? А какие животные у тебя убежали?

Маша - Домашние.

Воспитатель  - Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Воспитатель - спрашивает у детей: - Артём, а какое животное у тебя? (корова)

А как корова мычит? (мууу)

-Полина, а у тебя какое животное? Лошадка?

Ребята, а как скачет лошадка (цок – цок), а у кого есть еще лошадка? Покажите.

Тася, а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать, что бы животные больше не убежали?

Дети: Построить заборчик

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:  Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму, где они живут.

А прежде чем мы начнем строить,  мы немножко поиграем.

Физкультминутка 

К нам идет бычок.

Козонька рогатая (наклоны влево – вправо)

Серенький бочёк

Козонька бодатая.

Головой кивают.

Убежала за плетень (приседание)

Хвостиком мотает

Проплясала целый день (прыжки на месте)

 Где же стадо Муууу

Скучно одному.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Воспитатель: отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола, что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?

Дети: Кубики. И кирпичики

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.

Дети: строят по образцу.

Воспитатель: вот, какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.

Воспитатель: Машенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.

Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?

Дети:- из кубиков и кирпичиков

Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konstruirovanie_zaborchik.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала

во 2 младшей группе «Заборчик»

Задачи:

1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.

Материал: фигурки домашние животные: корова, лошадка, овечка, уточки. Настольный конструктор - кирпичики (синего и желтого цвета) кубики (красного, зеленого и желтого цвета).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит?

 Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

Маша - Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

Воспитатель - животные? А какие животные у тебя убежали?

Маша - Домашние.

Воспитатель  - Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Воспитатель - спрашивает у детей: - Артём, а какое животное у тебя? (корова) 

А как корова мычит? (мууу)

-Полина, а у тебя какое животное? Лошадка?

Ребята, а как скачет лошадка (цок – цок), а у кого есть еще лошадка? Покажите.

Тася, а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать, что бы животные больше не убежали?

Дети: Построить заборчик

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:  Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму, где они живут.

А прежде чем мы начнем строить,  мы немножко поиграем.

Физкультминутка 

К нам идет бычок.

Козонька рогатая (наклоны влево – вправо) 

Серенький бочёк

Козонька бодатая.

Головой кивают.

Убежала за плетень (приседание) 

Хвостиком мотает

Проплясала целый день (прыжки на месте)

 Где же стадо Муууу

Скучно одному.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Воспитатель: отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола, что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?

Дети: Кубики. И кирпичики

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.

Дети: строят по образцу.

Воспитатель: вот, какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.

Воспитатель: Машенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.

Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?

Дети:- из кубиков и кирпичиков

Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...