Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Елена 88

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»

«Сказочные домики»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.

2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.

Оборудованиеконструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Хорошее настроение»

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.

Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?

Например: Кто в этом домике может жить?

Дети: Герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?

ДетиДомик весь в снегу. Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похожи эти домики?

Дети: На грибы.

Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?

Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.

Воспитатель: Где находится этот дом?

Дети: На цветах.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут феи, бабочки.

Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?

Дети: Там живут белочки, птички.

Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках: жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?

Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.

Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка  это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»

Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?

Построим красивые сказочные домики для наших героев.

Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.

Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.

Какие детали мы можем использовать для основания  дома?

Дети: Пластины.

Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?

Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.

III. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?

Дети: Красивые, интересные, прочные.

Воспитатель: Для каких героев строили?

Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.

Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?

Дети: Два, три этажа.

Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_konstruirovaniyu.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»

«Сказочные домики»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.

2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.

Оборудованиеконструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Хорошее настроение»

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.

Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?

Например: Кто в этом домике может жить?

Дети: Герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?

ДетиДомик весь в снегу. Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похожи эти домики?

Дети: На грибы.

Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?

Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.

Воспитатель: Где находится этот дом?

Дети: На цветах.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут феи, бабочки.

Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?

Дети: Там живут белочки, птички.

Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках: жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?

Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.

Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка  это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»

Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?

Построим красивые сказочные домики для наших героев.

Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.

Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.

Какие детали мы можем использовать для основания  дома?

Дети: Пластины.

Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?

Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.

III. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?

Дети: Красивые, интересные, прочные.

Воспитатель: Для каких героев строили?

Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.

Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?

Дети: Два, три этажа.

Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

конспект  Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Конспект занятия по конструированию «Котенок» во второй младшей группе

Цели: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.Задачи:Образовательные: Воспитывать аккуратность; учить создавать способом аппликации изображение ...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...