Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

конспект

 

Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом. 3. Формировать практические умения коллективно выполнять работу со строительным материалом. 4. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам. Материал: конструктор: картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка. Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их? (Да) Мишка, а ты узнал (Да). И как их зовут? Ответы детей: Матрешки. Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные? (Ответы детей) А давайте у них спросим, почему они грустят. Смотрите они принесли «Волшебную коробочку». Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит. (дети и воспитатель смотрят, что внутри коробочки) Воспитатель: А там лежит какая-то записка (стихотворение). Давайте его прочтем и узнаем почему они расстроенные. Ручейки – звенят – поют, Наши лодочки плывут, На волнах качаются. Воспитатель: Как вы думаете, про о чём стихотворение? (про лодочку) (можно сделать подсказку картинку) Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да чтоб не протекали. Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки. Для чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей) Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей) Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт") Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой") А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут") Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки. (Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.) Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки. Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну. Физкультминутка Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, на месте замри! (Присели.) Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка? Какая она у нас получилась? (Ответы детей). Матрешки (воспитатель): Спасибо ребята! Вы нам очень помогли! Итог занятие: Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.

2. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.

3. Формировать практические умения коллективно выполнять работу со строительным материалом.

4. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к матрешкам.

Материал: конструктор: картинка «лодочки», матрешки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы, узнали их? (Да) Мишка, а ты узнал (Да). И как их зовут?

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что они грустные? (Ответы детей)

А давайте у них спросим, почему они грустят. Смотрите они принесли «Волшебную коробочку». Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.

(дети и воспитатель смотрят, что внутри коробочки)

Воспитатель: А там лежит какая-то записка (стихотворение). Давайте его прочтем и узнаем почему они расстроенные.

Ручейки – звенят – поют,

Наши лодочки плывут,

На волнах качаются.

Воспитатель: Как вы думаете, про о чём стихотворение?  (про лодочку)

(можно сделать подсказку картинку)

Воспитатель: Матрешки хотят покататься на лодочках. Они хотят попросить вас, чтоб вы им помогли построить для них красивые и прочные, да чтоб не протекали.

Воспитатель: Давайте мы с вами с начала, рассмотрим лодочку. У нее есть донышко, бортики, лавочки.

Для чего лодочке донышко? Бортики? (Ответы детей)

Воспитатель: А из каких строительных материалах можно построить лодочку? (Ответы детей) Давайте подойдем к нашим коробочкам и выберем для себя нужные материалы для стройки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: Вот теперь, ребята, можно приступить к строительству лодочки.

(Дети самостоятельно строят лодочку, при необходимости воспитатель дает словесные подсказки.)

Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились лодочки.

Воспитатель: Матрешки уже хотят кататься на ваших лодочках. Посадите в лодочку и покатайте ее. А в это время создадим волну.

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Воспитатель: Как вы думаете, вашей матрешке понравилась лодочка?

Какая она у нас получилась? (Ответы детей).

Матрешки (воспитатель): Спасибо ребята! Вы нам очень помогли!

Итог занятие: Вам строительство лодочек понравилось? А кому мы строили? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группы. Тема: «Домик для матрёшки с забором и воротами»

Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.Задачи:1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по конструированию «Котенок» во второй младшей группе

Цели: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.Задачи:Образовательные: Воспитывать аккуратность; учить создавать способом аппликации изображение ...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...