Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе.

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Образовательные:

Учить строить домик из предложенного материала.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные: Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игра в кубики.

Словарная работа: дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Материал и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького и большого размера вырезанные квадрат и треугольник.

Структура НОД:

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел! А давайте отгадаем кто это за гость.

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл app.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе.

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Образовательные:

Учить строить домик из предложенного материала.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные: Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игра в кубики.

Словарная работа: дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Материал и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького и большого размера вырезанные квадрат и треугольник.

Структура НОД:

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел! А давайте отгадаем кто это за гость.

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Основная часть:

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Воспитатель: а, давайте вместе построим мишке дом из кубиков.  (дети выходят на ковер и строят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

конспект  Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Конспект занятия по конструированию «Котенок» во второй младшей группе

Цели: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.Задачи:Образовательные: Воспитывать аккуратность; учить создавать способом аппликации изображение ...

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...