Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орёл Олеся Анатольевна

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_1.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе «Башенка для зайчонка»

Воспитатель Орёл Олеся Анатольевна

Тема:«Башенка для зайчонка»

Цель: закреплять умение делать постройки

Образовательная область:

  • Учит различать цвета по принципу «такой- не такой».  
  • Учить  детей делать элементарные  постройки  по образцу.
  • Развивать  моторику рук.
  •  Развивать мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность
  • Развивать творческое мышление

Словарная работа: кубики,  призма, такой- не такой

Оборудование : крупные деревянные или пластмассовые кубики двух контрастных цветов  красны и желтый (желтый- зеленый), призмы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В группе на ковре разложены разного цвета кубики  призмы.

-Ребята, хотите отгадайте  загадку.

«Растут на макушке

 Длинненькие  ушки

Хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну - ка угадай- ка,

Как зовется…. (зайка)

 - Правильно, зайка . Давайте с ним поиграем? (групповой ответ)

- Давайте его позовем. Зайка, зайка иди к нам! (зовут зайку  вместе с воспитателем)

- Не идет. Он наверное увидел, что ребятки грустные. Давайте мы дружно встанем  и покажем какое у нас хорошее настроение.

 Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Появляется зайчик.

-Здравствуйте ребята! (здоровается зайчик  с детьми)

Дети здороваются с зайчиком.

-Ой, ребята, зайка  грустный. ( Спрашивают у зайки почему грустный)

-Был у меня когда- то дом. Но однажды проходил великан , наступил на мой домик и сломал его. Теперь у меня нет домика.

- Что же делать? Давайте поможем  зайчику.

- Из чего мы будем строить башню? (ответы детей)

- Какого цвета кубики? (ответы детей)

2. Основная часть: 

Посмотрите как я построю башню. Берем один кубик красного цвета и ставим его на пол. Берем еще такого же цвета  и ставим его сверху .  Беру призму и ставлю сверху на кубик. Вот и получилась башенка для зайчика.

Теперь вы приступайте к постройке.

Приглашаем зайчика в домик.

-Нравится тебе домик? Красивый домик получился?

-А давайте мы поиграем с зайчиком?

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        (Движения по тексту стихотворения)

Рефлексия :

-Понравилась играть? Зайке тоже понравилось с вами играть. И ему очень понравились ваши башни. Вы большие умнички!