Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы: "Возвращение зайчонка домой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яцинович Татьяна Ивановна

Занятие направленное на формирование представлений детей об обитателях леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений детей об обитателях леса.

Задачи:

1. Закрепить знания о животных, живущих в лесу, различать животных по особенностям внешнего вида и их жилищу.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Развивать умение наблюдательности, речи, пространственные представления.

4. Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Детская цель: Помочь зайчонку вернуться домой.

ХОД ООД

Вводная часть

Дети играют, вдруг слышат плач (звучит аудиозапись плача).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, на подоконнике сидит зайчонок, и он плачет». Берет в руки игрушку. «Зайчонок, что случилось?» Подносит игрушку к уху. «Дети, зайчонок говорит, что он заигрался и ушел далеко от своего дома и потерялся. Он хочет вернуться домой к своей семье. Поможем ему? Дети, лес находится далеко от нашего города. На чем мы все вместе можем доехать до леса. Правильно, на автобусе».

Дети садятся на стульчики (автобус).

Логоритмическое упражнение «Автобус» (движения по тексту).

Мы в автобусе сидим

Влево, вправо мы глядим. (Смотрят влево, вправо)

Мы порядок соблюдаем,

Фантик уронили, поднимаем. (Наклоны вперед)

Не шумим и не кричим,

Только тихо говорим. (Подносят указательный палец к губам, произносят звук «ч»)

Мы друг другу не мешаем

И локтями не толкаем. (Обхватить туловище руками и покачаться влево, вправо)

Как же здорово вокруг,

Ты мой друг и я твой друг. (Обнимают друг друга)

Основная часть поисковый и практический этап.

Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. В лесу живет много животных.

Дети, посмотрите, а чей это дом.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Правильно, это медведь.

Воспитатель показывает детям фотографию берлоги и медведя. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какой медведь, что он ест, какое жилище…

Нет, не здесь живет зайчонок.

Дети посмотрите, а чей это дом.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка.

Воспитатель показывает детям фотографию дупла и белки. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какая белка, что она ест, какое жилище …

Нет, не здесь живет зайчонок.

Дети посмотрите, а чей это дом.

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?...

Правильно, это еж.

Воспитатель показывает детям фотографию норы и ежа. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какой еж, что он ест, какое жилище …

Нет, не здесь живет зайчонок.

Дети посмотрите, а чей это дом.

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка. Курочку стащила,

К норе засеменила.

Ждут её ребята,

Рыжие … (лисята),

А как зовут маму-красу?

Узнаёте вы …?

Правильно, это лиса.

Воспитатель показывает детям фотографию норы и лису. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какая лиса, что она ест, какое жилище …

Нет, не здесь живет зайчонок.

Дети посмотрите, а чей это дом.

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …

Правильно, это барсук.

Воспитатель показывает детям фотографию норы и барсука. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какой барсук, что он ест, какое жилище …

Нет, не здесь живет зайчонок.

Дети посмотрите, а чей это дом.

Вырыла норку и в норке живёт

Бусинки глазки, малышка.

Спелое зёрнышко в норке жуёт

Серая-серая…

Правильно, это мышь.

Воспитатель показывает детям фотографию норы и мыши. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какая мышь, что она ест, какое жилище…

Нет, не здесь живет зайчонок.

Дети посмотрите, а чей это дом.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Правильно, это заяц.

Воспитатель показывает детям фотографию норы и зайца. Дети отвечают на вопросы воспитателя: какой заяц, что он ест, какое жилище...

Воспитатель: «Дети, здесь живет зайчонок!»

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: «Зайчонок вернулся домой и говорит вам «спасибо». Дети, вам понравилось в лесу? А можно мусорить в лесу? Ломать ветки? Разводить костер? Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем «До свидания, зайчонку!» и сядем в автобус. А по дороге в группу, давайте поговорим, чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? На чем мы добирались до леса? Почему именно на автобусе? Что было сложным для вас?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...