Подколзина Светлана Викторовна

сайт учителя биологии и физики

«От удивления через познание к новому удивлению».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Активизация познавательной деятельности школьников на уроках биологии и физики

Увлечения: музыка, фольклор, история родного края

Регион: Курская область

Населенный пункт: п. Любач, Медвенский район

Место работы: Любачанский филиал МОКУ "Вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-podkolzina
Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму.
Конфуций (450 г. до н.э.)

 

В середине ХХ столетия Антуан де Сент-Экзюпери - человек, далекий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своем эссе «Цитадель» он пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».

О себе

Учитель биологии, химии и физики высшей квалификационной категории Любачанского филиала МОКУ "Вышнереутчанская СОШ" Медвенского района Курской области. Дипломант районного конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный" в 2008 г., участник районного конкурса "Учитель года-2015". Образование: 1999 год - Курский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет, отделение "Биология и химия"; 2014 г. - КГУ, курсы переподготовки "Преподавание физики в общеобразовательном учреждении"; 2017 г. - КГУ, переподготовка: "Образование и педагогические науки", специализация "Менеджмент в образовании". В марте 2022 года присвоено звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана", В.Я. Шишков "Угрюм-река", М. Шолохов "Тихий Дон", Л.Н. Толстой "Война и мир", Б. Васильев "А зори здесь тихие" и др.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир хочу выразить через притчу о бабочке. Как-то раз в коконе, из которого должна была появиться на Божий Свет бабочка, образовалась маленькая щелька. Случайно оказавшийся рядом человек очень долгое время наблюдал, как бабочка старается выйти из кокона. Она изо всех сил пыталась выйти наружу, но у нее ничего не получалось. Щель в коконе по-прежнему оставалась такой же маленькой. Бабочка делала все что могла, и уже чувствовалось, что силы вот-вот покинут ее. Человек увидев, что бабочка совсем выбилась из сил, решил помочь ей. Он разрезал кокон, и бабочка тут же вышла наружу. Но тельце бабочки было слабым, а крылья ее едва двигались и были прозрачными. Человек продолжал наблюдение, надеясь на то, что крылья бабочки расправятся, окрепнут, и она сможет улететь. Но, к сожалению, этого не случилось. Она остаток своей жизни волочила по земле свои нерасправленные крылья и слабое тельце. Бабочка так и не смогла летать. А все происходило по той причине, что человек, желая ей помочь, не понимал важного, что когда бабочка рождается, она обязательно должна тренировать свои крылья. Усилие, прилагаемое при выходе через щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья. Эти усилия очень важны для неё. Природа заставляет бабочку с трудом покидать оболочку, чтобы потом она могла расти и полноценно развиваться в дальнейшей своей жизни. Мудрая природа каждому человеку даёт только те трудности и задания, с которыми он в состоянии справиться. И каждое препятствие, которое встречается на пути человека, делает его сильнее, предоставляя ему возможность для дальнейшего роста и совершенствования. Иногда и нам в жизни необходимо сделать небольшие усилия, чтобы достичь своих целей и желаний.

Мои достижения

Диплом начальника Управления образования Администрации Медвенского района, 17.03.2008 г. Грамота управления образования Администрации Медвенского района, 23.10.2008 г. Грамота ОДОО Центра туризма, краеведения и экскурсий,08.12.2008 г. Благодарность главы Медвенского района Курской области, 2009 г. Почетная грамота Медвенского района Курской области, 19.06.2009 г. Благодарность Курского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", 05.10.2010 г. Грамота Управления образования Администрации Медвенского района, 14.12.2011 г. Сертификат участника Всероссийской историко-краеведческой акции "Будь достоин славы своих предков, 08.08.2012 г. Почётная грамота Управления образования Администрации Медвенского района, 24.08.2012 г.; грамота . ОБОУ ДОД "Областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краевения и экскурсий", июль 2013 г. Благодарность Главы Медвенского района Курской области, 22.08.2013 г. Грамота Управления образования Администрации Медвенского района, 08.10.2013 г. Грамота Управления образования Администрации Медвенского района (Первенство педагогов по пешеходному туризму: физическая подготовка), 30.09.2014 г. Грамота Управления образования Администрации Медвенского района (Первенство педагогов по пешеходному туризму:Дистанция пешеходная - короткая-лично-командная), 30.09.2014 г.,Грамота ОБОУ ДОД "Курский ОДЭБЦ", 24.12.2014 г.Грамота Управления по вопросам образования, опеки и попечительства Администрации Медвенского района, 24.02.2015 г. Благодарность Курского регионального отделения "Российского союза сельской молодежи", 18.05.2018 г. Грамота Управления по вопросам образования, опеки и попечительства Администрации Медвенского района, 10.06.2015 г. Грамота ОБОУ ДОД "Курский ОДЭБЦ", 14.10.2015 г. Диплом Администрации Медвенского района Курской обл., 2016 г. Грамота МКУ "Управление по вопросам образования Медвенского района Курской области", 16.06.2016 г. Благодарственное письмо Главы Медвенского района Курской области, 17.06.2016 г. Грамота Комитета образования и науки Курской области, 27.02.2018 г. "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", 31.03.2022 г.

Моё портфолио

Родилась 18 декабря 1976 г. в С. Липовец Медвенского района Курской области. В 1984 г. пошла в 1 класс Липовской восьмилетней школы. В 1994 г. закончила Любачанскую среднюю школу и поступила в Курский государственный педагогический университет на естественно-географический факультет отделение "Химия и биология". В 1999 г. начала работу в качестве учителя географии в Любачанской средней школе. В течение 14 лет работы в одной школе 4 года занимала должность зам.директора по УВР. В настоящее время преподаю физику в своей родной школе и являюсь старшей вожатой. Каждый учитель желает, чтобы его ученики хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы. Развивается ребенок только в сотрудничестве и только через преодоление препятствий «Учитель – посредник между возможностями ребенка и превышающим эти возможности учебным материалом». В стремлении к свободе господствует хотение, желание, добровольность, «самость». Это хотение есть психологическое отражение того, что идет от Природы – движение функций, побуждение к развитию задатков, возможностей, способностей. Задача учителя здесь состоит в том, чтобы сделать учение жизненно важным для ребенка хотением, поскольку стремление к свободе проявляется в нем через желание познать окружающий мир. И поскольку основа жизненной школы - урок, и на него тратится 11 лет школьной жизни, 2585 дней (235 дней в году), 14160 уроков, 637.200 часов. Урок находится в центре школьной галактики. На уроке всё может и должно быть направлено на развитие личности, талантов и способностей учащихся. Поэтому вопросы мотивации познавательной деятельности, активизации и стимулирования творческой активности для всестороннего развития личности ученика легли в основу темы моей опытной работы: «Формирование учебной мотивации школьников на уроках биологии, химии, физики». Моя цель: сформировать не сумму знаний, а сформировать потребности и умения учащихся организовать свою деятельность по описанию окружающего мира языком физики. Ведущая педагогическая идея: Развитие у обучающихся способности к деятельности, включающей следующие аспекты: готовность к целеполаганию; готовность к оценке; готовность к действию; готовность к рефлексии; готовность к самовоспитанию и самообразованию Принцип такого подхода можно сформулировать, следующим образом: “Я умею (работать самостоятельно, работать с источниками информации, общаться с людьми), значит я смогу (найду, решу, сделаю)”. Преподавание стараюсь строить по принципу: «От удивления через познание к новому удивлению». Целенаправленная работа над темой помогает мне, используя функции и возможности образовательной области «Естествознание», а именно предметов «Физика, Химия, Биология», перестраивать содержание работы, что сегодня становится осознанной потребностью каждого учителя.

Добавить грамоту в портфолио