Соколкова Светлана Евгеньевна

Сайт педагога-психолога

Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить, и откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Увлечения: Люблю проводить время со своей семьёй, заниматься спортом, готовить, читать и копаться в земле на даче.

Регион: Москва

Населенный пункт: Гольяново

Место работы: ГБОУ СОШ № 1688

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-sokolkova
С ранних лет мы растем в сознании, что большое — важнее, чем малое. — Я большой, — радуется ребенок, когда его ставят на стол. — Я выше тебя, — отмечает он с чувством гордости, меряясь с ровесником. Неприятно вставать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, из крохотной ручонки выскальзывает стакан. Неловко и с трудом влезает ребенок на стул, в коляску, на лестницу; не может достать дверную ручку, посмотреть в окно, что-либо снять или повесить, потому что высоко. В толпе заслоняют его, не заметят и толкнут. Неудобно, неприятно быть маленьким. Уважение и восхищение вызывает большое, то, что занимает много места. Маленький же повседневен, неинтересен. Маленькие люди — маленькие и потребности, радости и печали. Производят впечатление — большой город, высокие горы, большие деревья. Мы говорим: — Великий подвиг, великий человек. А ребенок мал, легок, не чувствуешь его в руках. Мы должны наклониться к нему, нагнуться. А что еще хуже, ребенок слаб. Мы можем его поднять, подбросить вверх, усадить про¬тив воли, можем насильно остановить на бегу, свести на нет его усилия. Всякий раз, когда он не слушается, у меня про запас есть сила. Я говорю: «Не уходи, не тронь, подвинься, отдай». И он знает, что обязан уступить; а ведь сколько раз пыта¬ется ослушаться, прежде чем поймет, сдастся, покорится! Кто и когда, в каких исключительных условиях осмелится толкнуть, тряхнуть, ударить взрослого? А какими обычными и невинными кажутся нам наши шлепки, волочения ребенка за руку, грубые «ласковые» объятия! Чувство слабости вызывает почтение к силе; каждый, уже не только взрослый, но и ребенок постарше, посильнее, может выразить в грубой форме неудовольствие, подкрепить требование силой, заставить слушаться: может безнаказанно обидеть. Мы учим на собственном примере пренебрежительно относиться к тому, что слабее.
Януш Корчак "Право ребёнка на уважение"

Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости. (Симона де Бовуар) 

О себе

Работаю с детьми с 2001 года. Почти 10 лет проработала в школе. В 2006 году создали с подругой Детский клуб, для малышей дошкольников,  где реализуем свой творческий и профессиональный потенциал, создавая новое и полезное. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю с раннего детства много и с удовольствием. Начиная с детских произведений, сказок народов мира, и школьных произведений осваивала и домашню неплохую библиотеку, где соседствовали как отечественные, так и зарубежные авторы, классические произведения и современные издания. Что-то нравилось, что-то вызывало негатив, а что-то оставляло равнодушным. До настоящего времени так же не имею особых приоритетов в литературе, т.к. регулярно с удовольствием читаю как профессиональную литературу, так и возвращаюсь к старой доброй классике, а периодически даже не гнушаюсь современными "бульварными" детективами. На мой взгляд, практически из каждой книги можно вынести что-то для себя, если человек умеет мыслить, рассуждать и анализировать. А потому всё прочитанное мною, и всё, что ещё предстоит мне прочесть так или иначе повлияло и будет влиять на моё мировоззрение и мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Мерой твоего невежства служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой. Р.Бах

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио