ПРОНИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОНИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

сайт педагога - психолога МБОУ СОШ № 7

«Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное»

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: психология подросткового возраста.

Увлечения: кулинария, цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Канеловская

Место работы: МБОУ СОШ № 7, МО Староминский район, Краснодарский край

«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только , но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
В.А.Сухомлинский

Статистика сайта:     Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Участница муниципального  конкурса  педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп» 2018
Номинация:  «Педагог-психолог Кубани»
Участница Краевого профессионального конкурса
«Педагог-психолог Кубани» 2018
Стремитесь делать тихое добро
Не ради похвалы или награды,
В пример им выдвижения не ради
Дарите людям знанье и тепло
Стремитесь делать все не на показ,
Пусть искренни порывы Ваши будут,
Сознанье чье-то пусть они разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.
                                                            «Что я несу с собой: добро иль вред?
                                                            Лишь знают небеса, не мне судить.
                                                            Но только хочется оставить в жизни след,
                                                            И не дай Бог, хоть как-то наследить»

Для того чтобы стать педагогом - одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому сколько учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладони не хлопнешь.

Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Необходимо следовать, провозглашенному Р. Щттейнером девизу: «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным».

Педагог должен стать образцом, он должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь их корректировать. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал. Умение хвалить это - талант, так как похвала - лучший способ закрепить положительные поступки. Похвала окрыляет. Работа педагога требует большой эрудиции. Если педагог может подняться выше в своих знаниях, то у него больше шансов на профессиональный успех. У такого педагога выше готовность постичь внутренний мир своих воспитанников, их интересы и потребности, вовлечь детей в ежедневное сотворчество.

Ребенок рождается нравственно нейтральным. Он хочет любви, общения, признания. И если вокруг него только нравственные примеры, то он станет нравственным человеком. И если окажется так, что окружение ребенка плохое, то тогда особенно большую роль играет педагог, его нравственный пример. Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога. Переступая порог образовательного учреждения, решив посвятить свою жизнь благородному делу творения человека, нужно сохраняя сердце горячим, а разум холодным, не допускать поспешных, непродуманных решений - это одна из вечных основ педагогического мастерства. Ребенок, пришедший в  школу, верит нам, каждое наше слово для него истина. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих учеников.

Сайт МБОУ СОШ № 7

Сайт профсоюза МБОУ СОШ № 7

Публикуй, участвуй в конкурсах

Общероссийский рейтинг сайтов Аурум ИГРАЕМ Наукоград МААМ.RU СУП Pedstrana.ru Академия Педагогики ЦПМ Но-вые идеи Крылья творчества Академия таланта О детстве Одаренность.RU От рождения до школы Талантоха Методическая копилка учителя ОГОНЁК ИК «Эрудит»  ИнфоУрок Педсовет.su Новое образование СДО-журнал  ПроШколу.ру Сайт Воспитатель Все для детского сада «Дошколка-ФОП»  РОП УчМетод «Дошкольное воспитание»  Сайт «Уроки т. Совы» ДП «СОЛНЫШКО» image «Мультяшка» Дошколенок.ру ДЕТсад ДДД» PedKod.com Раннее развитие детей ЦРТ «Мега-Талант» ОЦ «Открытое образование» Издательский дом 1 сентября Портал для учителей   Ж «Обруч» ВЦ «Мои таланты» Открытый урок 1 сентября Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com МП intolimp.org Преемственность в образовании image «Педразвитие»

МПАДО СМАРТ image imageСтрана талантов ТЦ «Сфера» «Солнечный свет»

ФИРО Журнал «ДВ» Совушка «Большая перемена» Методсовет image    

Воспитателю.ру&

(нажимай на баннеры)

 

О себе

В современной школе педагог - психолог  – значимая фигура. Главная цель моей работы – это помощь в создании здорового микроклимата в коллективе, способствование добрым межличностным отношениям и реализации способностей каждого ребёнка, защита их интересов и принятие мер по решению возникающих проблем.

Мне чаще всего приходится работать с отдельной личностью, с семьёй.

В поле моего зрения всегда находится ребенок и окружающая его социальная среда. Мне приходится решать проблемы ребенка в процессе его социализации. Работать непосредственно с ребенком или же через семью, друзей, детский коллектив – воздействуя на него. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов.

Основное направление моей работы - это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе, в семье.  Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от нас требуются чуткость и сердечность.

Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем.

Именно  педагог - психолог  может помочь ребенку пройти процесс сложной социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для положительного развития личности, создает условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Он объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                        В.А.Сухомлинский "Сердце одаю детям"

Мой взгляд на мир

      
Какое великое поле - наша жизнь! Всё создано для жизни, продолжения рода, взаимопомощи, добрососедства и взаимопонимания.
Всегда начинай с себя! – это, на мой взгляд, основная идея жизни человека. Преувеличивать ответственность – по сути, брать на себя чью-то великую волю за судьбы - это неверно.
                                                                         «В служении делу или любви к другому 
                                                                          человек осуществляет сам себя»
                                                                                                                                   В.Франкл  
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность педагога  – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: «Образованию  требуется личность!»

КЛЯТВА      ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

 


Я  ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ 
перед своими товарищами торжественно клянусь:
Беззаветно любить избранную профессию. 
КЛЯНУСЬ! 
Достойно нести звание «российского педагога». 
КЛЯНУСЬ! 
Вступив на путь психолого-педагогической деятельности
применять во благо все то, чему меня научили педагоги. 
КЛЯНУСЬ! 
Неотступно следовать общечеловеческим законам,
соблюдая интересы и права ребёнка. 
КЛЯНУСЬ! 
Оказывая помощь тем, кто идет ко мне, я не допущу, чтобы то,
что я узнал о человеке, обернулось против него. 
КЛЯНУСЬ! 
Всегда помнить, что в моих руках судьба ребёнка. 
КЛЯНУСЬ! 
Не позорить свою профессию некомпетентностью,
непорядочностью, равнодушием и стяжательством. 
КЛЯНУСЬ! 
И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении:
помочь ребёнку в трудные минуты его постепенного взросления.
КЛЯНУСЬ! 
 

Мои достижения

Педагогический стаж - 11 лет,  первая квалификационная категория.
2005 год – окончила ГОУ  СПО «Ленинградский педагогический колледж» (ст. Ленинградская) по специальности «Социальная педагогика», квалификация – «Социальный педагог»,  «Педагог – организатор»  с  отличием.
2005 год – дополнительное образование «Углубленная практическая подготовка в области педагогики дополнительного образования» при ГОУ СПО «Ленинградский педагогический колледж»  (ст. Ленинградская) присвоена  квалификация – «Специалист в области современных информационных технологий в работе педагога  дополнительного образования, пользователь ПК»
2009 год  – ГОУ  ВПО Армавирский  государственный педагогический университет (г. Армавир) по специальности «Социальная педагогика»,  присуждена квалификация -  «Социальный педагог»,  «Педагог-психолог»  с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
2009 год -  краткосрочное обучение в ФГОУ «Краснодарский региональный институт агробизнеса» по теме  «Использование методов арт-терапии в индивидуальной работе с несовершеннолетними, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации» 
   
01-13 сентября 2013 год курсы повышения квалификации по теме: «Психотехнологии работы с проблемными детьми и  подростками» в ФГБОУ  ВПО АГПА г. Армавир
 
01.04.2016 – 12.04.2016
Удостоверение № 231200138864
ГБОУ  ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
По теме: «Организация психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГООС»
20.11.2017 – 07.12.2017
Удостоверение № 231200375632
Негосударственном частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Персонал – ресурс»
По программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Медиация в образовательной организации»

Моё портфолио

 

Психология  –
Как красиво звучит сама фраза!
Это значит оказывать помощь людям,
Но исключительно не по приказу.
По зову души творить лишь добро,
Чтобы людям от этого было тепло.


Оставьте свой отзыв в гостевой книге

Гостевая

(<<< нажми на книгу)


Расскажи друзьям интересные новости:

     

Вверх image


Все фотографии на сайте размещены с письменного согласия родителей
(или лиц их заменяющих)

Мои публикации:

Информатика и ИКТ
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Основы безопасности жизнедеятельности
Право
Психология
Добавить грамоту в портфолио