воробьева светлана викторовна

сайт учителя -логопеда

Профессия: учитеь-логопед

Профессиональные интересы: применение новых методик работы с детьми инвалидами

Увлечения: спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Ивантеевка

Место работы: г. Королев

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-vorobeva

О себе

1991г – окончила ММУ № 22 В 2002г – окончила МГОПУ им.М.А. Шолохова факультет дефектологии,работает в должности учителя – логопеда более 10 лет. Повышение квалификации по программе «Формирование устной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью» 2007г Присвоена высшая квалификационная категория в 2007 г С 2002 г работает в ГБУСО МО КРЦ

Мой взгляд на мир

верю в хорошее

Моё портфолио

Конспект подгруппового интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с педагогом и детьми . Научить детей слушать педагога, выполнять его указания . Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на улицу. Детям показывают признаки зимы , обращают внимание на снег, лед, ветер, одежду людей и т.д.. Дети посещают праздник «Новый год. Елку.» Организация обстановки. Занятие проходит в просторной игровой комнате . Посередине комнаты установлен мебельный модуль, дети с сопровождающими и педагоги садятся на стулья . Занятие проводится фронтально. Оборудование-материал расположен в доступном для детей виде. Размещение детей. Организационный момент. Стулья расставлены полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор и слышимость. Цели занятия: Воспитательные : - усвоение режимных моментов на занятиях, - формирование коммуникативных навыков , умение взаимодействовать в коллективе Коррекционно - развивающие: - развитие и коррегирование умения детей активно вступать в речевое взаимодействие - развивать психологическую базу речи( внимание, память, воображение) - развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух. - укреплять ,общую , мелкую и артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения), - развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения); развивать фантазию, творческую инициативу. - формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры - уточнять и обогащать словарь в процессе формирования семантического поля слова «зима», развития валентностей слов . - закреплять лексические темы «Зима», «Новый год» – уточнять понятия вверх – в низ, далеко – близко,твердое –мягкое,холодное - теплое Оборудование: Мешок Деда Мороза, корзина с ватой и корзина со снегом , игрушка ворона ,игрушка «дракон» и карточки для артикуляционной гимнастики, картинный материал «один - много» Ход занятия: Организационный момент. Звенит колокольчик, дети заходят и садятся на стульчики Приветствие. Здравствуй ,(имя ребенка)….вот моя рука. Мы (имя ребенка) очень рады ,(имя ребенка) нам похлопать надо, Нас без (имя ребенка) было мало , (имя ребенка) очень не хватало . Отгадывание загадки,закрепление темы «Зима.Новый год» Какой веселый праздник мы отмечаем зимой ? (новый год). А кто приходил к нам на новый год ? отгадайте загадку : Он и ёлку, и подарки, И конфет в мешке принёс. Это добрый и весёлый, Наш любимый ... (Дед Мороз) Самомассаж лица Дед Мороз, Дед Мороз Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки), Щиплет нос (за нос), Щиплет ушки (за уши), Щиплет губки (за губы), Забирается под шубы (спрятать руки под мышки), Чтоб согреться – посмотри (потереть одну ладонь о другую), Все как следует потри: Щеки (потереть ладонями щеки), Носик (потереть ладонями нос), Ушки (потереть ладонями уши), Губы (потереть ладонями губы), Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны). Посмотрите ,ребята дед мороз забыл свой волшебный мешок. Давайте посмотрим что в нем .Педагог достает из мешка корзину с ватой и корзину со снегом. Пальчиковая гимнастика «Снег» ( снег ,вата) Мы снежочек собираем И немножко приминаем А потом ,потом ,потом Мы катаем снежный ком (слепить снежок из снега и ваты) Сравнить снег и вату. Чем похожи : и снег и вата белая и пушистая. Чем не похожи : снег холодный , а вата теплая. Ком твердый, а вата мягкая . Из мешка появляется ворона : Ворона снег поела, И ангиной заболела, Хочет крикнуть, да не как. Снег не надо есть - вот так! Самомассаж ладоней и дыхательное упражнение «Греем ручки» с произнесением звука «Х» Быстро тереть одна о другую ладони, а затем поднести их к лицу и подышать на ладони со звуком «Х». Педагог спрашивает у детей: - Согрелись ручки? Получив утвердительный ответ, продолжает рассказ: - Но погода ухудшается – Тучи на небо надвигаются. Подул холодный зимний ветер. Дыхательное упражнение «Ветерок». Я подую высоко ( ручки вверх) Я подую низко (ручки вниз) Я подую далеко ( ручки вперед) Я подую низко ( подуть на ручки) Артикуляционная гимнастика «Считалочка дракончика» Раз- скорее улыбнись. Два – язык опустим вниз Три – язык на верх потянем На четыре – позеваем Пять – варенье облизать Шесть – по небу постучать Семь – лошадка скачет звонко Восемь – гриб на ножке тонкой Девять – можно поболтать Десять – нужно отдыхать Физминутка : Тук-тук, кто мой друг? Сядь со мною рядом мой друг (имя ребенка) Раз-два-три, посмотри : это – я,это ты. Игра «Один – много» из мешка педагог достает карточки с изображением предметов в единственном и множественном числе - Снежинка – снежинки -елка - елки Итог занятия. Повторяется тема занятия. Оценивается деятельность детей. Прощание. Давайте, ребята попрощаемся , помашем рукой друг – другу. Игра окончена. Пора теперь нам отдохнуть И на прощание рукой ребятам всем махнуть . А (имя ребенка) , где ? А (имя ребенка) здесь. Уже идет гулять. Стобой нам весело играть.Мы ждем тебя опять . Звенит колокольчик , дети встают со стульчиков и выходят из кабинета.

Добавить грамоту в портфолио