СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФИЛИМОНОВА

"Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я научусь". Дидро

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Дарить детям радость-это здорово!

Увлечения: Разведение цветов

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: с.Подвязье, Рязанского района

Место работы: МБОУ "Подвязьевская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-filimonova

Настоящий учитель, сам всю жизнь должен учиться, чтобы учить других.  Постоянный поиск, неудовлетворённость достигнутых результатов, стремление к самосовершенствованию и самореализации являются стимулом в моей работе.

О себе

О себе

 

Быть педагогом нелегко,

Об этом заявляю прямо.

Но, творчество и оптимизм,

Не покидают ни на грамм.

Философы и мудрецы

Не раз о педагогах говорили,

Но постулаты для себя,

Я четко здесь постановила.

«Я жизнь люблю, творить хочу,

От безысходности, кричу.

По жизни, я иду легко и вдаль гляжу я далеко».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

А.С. Макаренко »Педагогическая поэма»

Ш. Амонашвили "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Иначе и быть не может, ведь диплом учителя-это лишь документ на право приобщения к большому и сложному делу. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.  Самое главное-учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить в нём потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства.  А как «получить» личность…?

          Вопрос очень важный, и однозначного ответа на него нет. И я, как учитель начальных классов, пытаюсь на него ответить по-своему. Воспитать Человека - вот главная задача педагога. И если он преуспел в этом, то он - настоящий педагог.

          Для меня моя педагогическая философия – это вера, надежда и любовь. Вера в то, что ты делаешь в этой жизни, вера в свою профессию, в людей, которые окружают тебя, вера, прежде всего в детей, в душах которых ты находишь ростки человеческих ценностей. И тебе, учителю, поручено бережно взрастить эти качества, помочь понять детям  этот сложный мир, оберегая их от таких человеческих пороков, как равнодушие, жадность, злость, корысть,  ненависть.

              В моем сердце живет надежда. Я надеюсь, что когда-то мои питомцы, окончив школу, сделают правильный выбор в жизни и, достойно будут идти по ней. Я надеюсь, что они никогда не забудут своего  гнезда, своей школы и никогда  не  предадут своих близких: родителей, детей, людей, которые живут рядом с ними.

              И, конечно же, я верю в любовь. Только наделенные этим чувством люди могут работать с   детьми, отдавая, им частицу своей души и сердечной теплоты. Только в этом случае можно надеяться на доброе человеческое общение, прийти к пониманию и  почувствовать единение.

          Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроклиматов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий.

          Классный руководитель – самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – следить за становлением личности ребёнка, входящего в современный ему мир, создавать условия для воспитания человека, способного достойно занять своё место в жизни.

          

             Каждый ребенок в моем классе – индивидуален и неповторим.  Организуя детей,  я стараюсь помнить об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый нашел себя, был удовлетворен собою, испытывал радость от своей деятельности в коллективе. Ведь недаром говорят, что ребенок – это сосуд, данный нам на хранение… А я бы добавила – это очень хрупкий сосуд, и работать с ним надо осторожно, сохраняя его неповторимость и уникальность. И чем мы наполним этот сосуд, прежде всего, зависит от нас, взрослых, причастных к судьбе детей.

О, эти детские глаза,

глядящие в меня, как в воду.

В них, то веселье, то слеза,

то, предвкушение свободы.

Они мне компас и штурвал,

Они маяк в житейском море.

Моей души, девятый вал,

опять качает на просторе.

Они в беде не предадут,

И не исчезнут,  не обманут.

Жаль одного, они уйдут,

лишь только быть детьми устанут.

В них вдруг исчезнет озорство,

И юность робко улыбнётся,

Но, точно знаю, их тепло

Вновь с первоклашками вернётся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы