Проект "Птицы" 2 младшая
проект (младшая группа)

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФИЛИМОНОВА

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проблемы: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края

Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов. Мы будем наблюдать за птицами, посещающими кормушку. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц нашего края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_ptitsy_2_mladshaya.zip2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование – городской округ город Рязань

Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 133»

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ 

«Птицы» во 2 младшей группе

               

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром

1. «Зимующие птицы»

2.  Презентация с элементами аппликации (отрытое занятие для родителей)

Беседы

«О друзьях пернатых»

Цели:

углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;

объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

учить отличать птиц от других животных;

познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;

обогащать и активизировать речь детей;

воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

 «Корм для пернатых»

Цели:

формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;

углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), пробовать классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания;

обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Наблюдения в природе

Наблюдение за птицами на групповом участке.

Цели: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях). Учить правильно вести себя при кормлении птиц. Закреплять знания о корме для пернатых друзей.

  • Совместное наблюдение родителей с детьми за птицами во время участия в акции «Покормите птиц»

Цели: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях)

ФЭМП

 «Друзья птиц»

 

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»,

Цель: учить детей собирать целое из частей,совершенствовать знания о птицах.

«Угадай, кого не стало?»

Цель: тренировать внимание, память, знание названий птиц.

 «Накорми птичек».

Цель: совершенствовать знания детей о птицах и корма для них, воспитывать гуманное отношение к пернатым.

«Один-много»

Цель: закреплять понятия «один», «много». Тренировать внимание, память. Совершенствовать знания  птицах, учить узнавать их по внешнему виду.

«Лото « Птицы»

Цель: закреплять знания детей о птицах, умение их узнавать и называть

Развитие речи: 

1. «Птицы»

2. «Птицы зимой»

Дидактические игры:

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать  умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах, воспитывать гуманное отношение к пернатым.

 

Игровая  ситуация

«Птичий двор»

Цель: знакомить детей с понятием «птичий двор», учить подражать движениям птиц и побуждать к звукоподражаниям.  

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественная литература

1.      Потешки:                                

  • Цып – цып – цып! Цыплятки!
  • Гуси вы, гуси…
  • Наши уточки с утра…
  • Снегирики – снегири…
  • Синичка, синичка…
  • Ах ты совушка – сова…
  • Ай – дуду, дуду, дуду!
  • Сорока, сорока!
  • Андрей – воробей…
  • Гуля, сизый голубок!

2.   Стихи.

  • С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»
  • А.С.Пушкин «Стрекотунья белобока…»
  • О.Г.Зыкова «Снегири»

3.    Сказки и рассказы:

  • К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»
  • К.Д.Ушинский «Дятел»

4.           Загадки.

Лепка

 «Птицы»

Аппликация

«Пернатые друзья»

Изобразительная деятельность

1. «Зима в лесу»

2. «Ветка рябины»

Музыка

 «В гостях у бабушки Хозяюшки»

«Снегири»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, расширять знания о повадках птиц.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

 «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

 «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 «Совушка».

 Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Сова». «Птички в гнездышках»

Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...