Забырько Светлана Викторовна

сайт учителя иностранных языков

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: иностранные языки

Увлечения: Путешествия, иностранные языки

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Новотитаровская МО Динской район

Место работы: БОУ СОШ №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-zabyrko
Учитель должен быть артист, Художник, горячо влюблённый В своё дело.
А.П. Чехов

Утро. Звенит будильник. На часах шесть. Душ и горячий кофе помогают окончательно проснуться. В голове постепенно начинает выстраиваться план на весь день, только от количества предстоящих дел решаешь подумать об этом немного позже. Теплый халат сменяется строгим платьем. Волосы укладываются в аккуратный пучок. И вот на тебя из отражения в зеркале уже смотрит не просто Света, мама, жена, подруга, а Светлана Викторовна учитель английского языка. И с этой мыслью ты выходишь из дома.

Только когда же это произошло, что ты уже не маленькая девочка, не подросток и даже не молодой специалист? Вроде только недавно ты ходила в школу и завороженными глазами смотрела на учителей, восхищаясь их знаниями, выдержкой и манерой общения. Бегала после уроков к своей первой учительнице, чтобы помочь ей проверить тетрадки малышей…

Потом в подростковом возрасте искала смысл жизни и на вопрос в чем же он этот смысл жизни уверенно, с очень серьёзным лицом заявляла: самоутвердиться! Это сейчас я понимаю, что именно в этом состоит задача подросткового становления – утвердить себя в обществе и найти своё место.

Затем пришёл период «жить ради получения удовольствия». Я тогда старалась все упрощать, мне казалось: чем проще, тем верней. Но по факту мне никогда не получалось достичь чего-то просто так. Не тот характер. Скорее наоборот. Выбрала факультет Романо-германской филологии в Кубанском Государственном университете. Конкурс при поступлении сумасшедший, проходной бал высокий, да и к тому же университет в двух часах езды от моего дома на двух видах транспорта… Зачем? Этот вопрос задавали все вокруг. Мне он тоже периодически закрадывался в голову. Хочу знать языки! Люблю путешествовать! Интересно общаться с разными людьми! И я, девочка из сельской школы, всё-таки поступила на этот факультет на бюджет. Пять лет учебы, шесть дней в неделю, четыре часа на дорогу туда и обратно и предложение проходить практику в школе с переходом на постоянное место работы.

Мечтала ли я стать учителем? Нет. Любила ли я детей? Да. И я согласилась. Сразу вспомнилась моя учительница русского языка и литературы, которая привила любовь к чтению и хорошему чувству юмора. Она была строгим и требовательным педагогом, при этом умеющая объяснить простым и доступным языком даже сложную тему. Именно она всегда поддерживала и верила в меня, когда что-то не получалось, давала советы и научила на все смотреть с улыбкой. Мне хотелось найти такое же понимание друг друга с моими учениками. Но в 21 год ты еще сама немного ребенок и  ученики, которым по 14-15 лет не сильно воспринимают тебя как учителя. Пришлось учиться вместе с ними. Это был интересный опыт: дети учились у меня английскому, а я училась быть учителем, наставником и другом.

Дальше новый опыт. Семья, жена, мама… и снова я училась, реализовывала себя в новой роли. Тут пришло осознание того, что до этого, ты не имела ни малейшего представления, кто такой ребенок, что он из себя представляет и какие чувства испытывают родители к своим детям. Тут пришло осознание, как прекрасен и многогранен мир детства.

Сегодня учеба – это не только скучные учебники и тысячи однообразных письменных упражнений. В наши дни школьники заняты исследовательской деятельностью, участвуют в различных соревнованиях, на уроках погружены в процесс обучения через всевозможные современные и новаторские методы познания.

         Но ведь в школе учат не только детей, но и педагогов. Аббревиатура ФГОС для меня теперь не просто набор букв, а вполне понятное и прозрачное руководство к действию. Переступив порог школы в качестве учителя, ты почти сразу начинаешь посещать районные методические объединения, где опытные коллеги делятся своими наработками и методиками, с помощью которых они успешно реализуют федеральный государственный образовательный стандарт на уроках английского языка. Очень здорово пробовать эти методики на своих уроках и видеть результат. Помимо обмена опытом современная школа предлагает учителям участвовать в многочисленных конкурсах и конференциях.

         Но все же главными в работе в школе остаются дети. Какие же они все разные: старательные и непоседливые, застенчивые и смелые, эмоциональные и уравновешенные. И вроде бы сидят за одинаковыми партами детишки в одинаковой школьной форме, но при этом такие разные внутри, разные голоса, разные характеры, разные мысли… Суметь направить поток этих мыслей и эмоций в нужное русло, заинтересовать, объединить и научить взаимодействовать – вот высшее мастерство педагога.

Кто-то спрашивает: «Да как ты работаешь в этой школе?!» И можно ответить: «Не всегда легко, но всегда увлекательно!» Ведь приходя в школу ты сразу становишься многодетной мамой, врачом, психологом, медиатором… А каждые сорок минут ты погружаешься в абсолютно разные ситуации: сейчас ты с третьим классом исследуешь Австралию, а через час с семиклассниками путешествуете по Америке и выясняете почему на флаге Штатов 50 звезд. С восьмым классом вы отправляетесь в английский театр, а еще через час пятиклашки расспрашивают, чем школы в Англии отличаются от российских школ. И уже такие понятия как разноуровневое обучение и обучение в сотрудничестве, групповые и здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение: метод проектов,  исследовательский метод не кажутся такими пугающими и страшными, а становятся очень интересными для дальнейшей работы. Даже прибавка в возрасте уже не становится такой страшной. Потому что ты в состоянии отличить игру World of Tanks от Clash of Clans, в курсе всех новых модных песен и челленджей и можешь рассказать технологию изготовления слаймов. А все твои ровесники понятия не имеют вообще, что это такое.

В данный момент я прошла этап реализации собственного предназначения. Того момента, когда понимаешь, зачем нужен был судьбе и вселенной. Когда все твои выемки и впадинки нашли ячейку, в которую вписались как родные. Мне нравится осмысление того, что ты как бильярдный шар сталкиваешься с другими и запускаешь множество важных процессов и событий. И все это благодаря школе, благодаря тому, что я – учитель! Я люблю свою работу! И я точно знаю, что желала бы каждому из вас это испытать.

 Вечер. Конец рабочего дня. Уроки закончились, журналы заполнены, оценки выставлены, планы написаны. Теплый халат, горячий чай и снова Света, мама, жена, подруга.

О себе

Я. Забырько Светлана Викторовна, работаю учителем 11 лет. Много путешествую и стараюсь всегда учиться и совершенствоватть свои навыки и умения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кини по педагогике и детской психологии.

Моё портфолио

Люблю свою профессию и это главное!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы