Веденеева Светлана Николаевна

сайт учителя истории

Учитель - профессия дальнего действия...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: научно-исследовательские работы

Увлечения: Книги, шахматы, рыбалка

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г.Валдай

Место работы: МАОУСОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlanavedeneeva
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Соломон

О себе

Учитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Экзюпери "Маленький принц

Ф.Достоевский "Преступление и наказание","Бесы","Идиот"

Э.Ремарк "Три товарища"

Х.Ли "Убить пересмешника"

Дж. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

Мой взгляд на мир

             Сборник лучших притч

Если человек правильный, то и мир будет правильный

Однажды, когда был серый, дождливый день, мальчик по имени Пэт не мог найти себе места и крутился вокруг своего отца, мешая последнему готовиться к докладу.
Когда же терпение его отца подошло к концу, он вытащил из кучи один из старых журналов, вырвал из него большой красочный лист с картой мира, разорвал его на множество мелких кусочков и вручил их своему сыну со славами: «Пэт, собери из этих кусочков снова карту, а я за это дам тебе денег на мороженое».
Казалось, что даже для взрослого человека, это будет работа не на 5 минут, тем более для маленького Пэта.
Какого же было удивление отца, когда сын постучался в его комнату с выполненным заданием уже через 10 минут.
-Как тебе удалось так быстро справиться с заданием?-спросил отец.
-Это не было совсем сложно, -ответил Пэт.
«Просто на другой стороне карты, был большой рисунок человека. Я просто перевернул все кусочки с картой наоборот, собрал изображение человека и перевернув снова лист получил правильно собранную карту мира. Я подумал, что если человек правильный, то и мир будет правильный».
Отец улыбнулся и передал сыну деньги на мороженое.
«Если человек правильный, то и мир будет правильный»,- размышлял отец, понимая, что название доклада у него определённо есть.
В этой истории есть ценный урок.
Если вам не нравится ваш мир, то начните менять его, изменяя самого себя. Если вы будете в порядке, то и ваше окружение будет в порядке.

Сорняки

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:
— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?
— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

О настоящих друзьях

Как-то один молодой человек решил жениться. Неделю он бегал весь в хлопотах, подготовке к свадьбе. В один из вечеров он обратился к отцу: " Папа, у меня к тебе просьба. Я не успеваю все сделать один, поэтому, пожалуйста, вот тебе список моих друзей. Обзвони их и пригласи на мою свадьбу». «Хорошо, сынок" - ответил отец.В день свадьбы сын подбежал к отцу и начал возмущаться: «Папа, я же просил тебя обзвонить всех моих друзей!» - Я так и сделал. - Но в моем списке было 50 человек, а я вижу только 15 из них. - Сынок, я обзвонил всех… всех 50 человек. Каждому из них я сказал, что звоню по твоей просьбе, что у тебя сейчас проблемы и тебе нужна помощь друзей. И попросил всех прийти в это время в это самое место. Поэтому не переживай, сын, ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ СЕЙЧАС ЗДЕСЬ!

О правильном отношении к негативу

Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
Старый самурай ответил:
— Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
— Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.
— Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

Не делайте больно тем, кто любит вас

Вбивая гвоздь в душу, помните, что даже вытащив его своими извинениями, вы все равно оставите там дыру, которая будет долго зарастать и мучить своего владельца. Не делайте больно тем, кто любит вас всем сердцем.

Один из главных секретов жизни

Однажды Даосский Мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.
Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.
Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял Мастер.
- Иди за мной, – сказал он.
Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он велел:
- Посмотри вниз!
С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.
- Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта ? – спросил даос.
 Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.
 Найди его и хорошенько запомни, – велел Учитель. Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.
- Урок, который ты получил сегодня, касается одного из главных секретов Искусства Жизни, – встретив ученика у выхода, сказал даос.
- Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение.

Моё портфолио

На данном сайте представлены методические материалы в виде рабочей программы и практических работ по истории для 10-11 классов.  Научно-исследовательские работы моих учеников:

С. А. Нилус "Великое в малом", " Подвиг Алексея Маресьева: вымысел и реальность", "Я был там. Я расскажу. Оборона Москвы".

 

Добавить грамоту в портфолио