Чешева Светлана Владимировна

сайт учителя начальных классов

Из каждого бутончика вырастить огромный и красивый цветок.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение квалификации дистанционно, проведение праздников с участием обучающихся и их родителей

Увлечения: чтение книг, декорирование дачи

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: МОУ СОШ №45

Звание, ученая степень: Отличник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlanavladimirovnachesheva
С людьми ты тайной не делись своей, Ведь ты не знаешь, кто из них подлей. Как сам ты поступаешь с Божьей тварью, Того же жди себе и от людей.
Омар Хайям

О себе

Моей детской мечтой была работа с детьми. И вот уже 24 года я работаю учителем начальных классов. После школы я окончила педагогическое училище, а позже заочно Волгоградский государственный университет по специальности "Гоеграфия". Я пришла в школу почти сразу после училища, потому что мне было интересно: “А что это значит — работать в школе?” Сначала было немного страшно, особенно когда впервые встречалась с классом. Кто они, эти “инопланетяне”, которые смотрят “другие” мультфильмы, слушают “другую” музыку, находят себе “других” кумиров, — ведь десять лет разницы — это и мало, и в то же время неимоверно много.

И вот тогда-то, в эти первые дни, я поняла, что половина успеха в дисциплине — это знание детских имён. Называя их Петями, Машами, Егорами, ты уже протягиваешь к ним очень важную ниточку доверия.

Каждый человек в душе очень раним и жаждет любви и теплоты от других — это моё твёрдое убеждение, с которым я пришла в школу и в котором до сих пор не разочаровалась. В наше время уже банальными кажутся слова “старайтесь видеть в людях хорошее”, но ведь это действительно стоит делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько отдашь сам. И дети тянутся тебе навстречу, радуются счастью поговорить, поделиться своими открытиями, огорчениями, ведь, как оказалось, дома с детьми общаются очень немного. А где, как не на уроках, говорить о важных понятиях в жизни каждого из них и всего человечества, соединять эпоху с эпохой и самое главное — учить понимать окружающий нас мир с его законами и противоречиями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки. Книги Майн Рида

Моё портфолио

В портфолио учителя должна быть отражена работа по повышению результативности качества обучения, причем это может быть урочная и внеурочная работа. 

Свою внеурочную деятельность я осуществляю согласно плану воспитательной работы по всем направлениям.

Спортивно - оздоровительное – вовлекаю  детей в спортивные мероприятия классного и школьного уровня. Это весёлые старты, утренняя гимнастика, разучивание подвижных игр во время динамической паузы (1класс) .

Духовно - нравственное направление  помогает воспитывать у детей патриотизм, чувство собственного достоинства, чувство гордости за Родину. Дети с увлечением  готовят и проводят мероприятия: классные часы, устные журналы, уроки нравственной чистоты, экскурсии в музей.

Обще интеллектуальное  направление помогает развивать любознательность, позволяет  вести работу с одарёнными детьми, развивая интерес к наукам. Детям нравится путешествовать в город «Геометрия», участвовать в викторинах, посещать планетарий.

Социальное – не зря в стандартах второго поколения  это направление является одним из ведущих в воспитательной работе, т.к позволяет ребёнку чувствовать себя социально-адаптированным.  Я строю свою работу так, чтобы помочь детям быстрее адаптироваться в новых для них условиях. И чтобы статус ученика, делал их более организованными и ответственными.

Чтобы повысить статус ученика, по системе  Занкова мы принимаем детей в «занковцы» и носим отличительный атрибут –галстук.

Общекультурное направление – стараюсь организовать работу так, чтобы обучающимся было интересно. Детям нравится участвовать в  общешкольных и классных мероприятиях. Они с удовольствием учат стихи и песни, исполняют характерные роли.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступаю-щие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые ориги-нальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
В этом учебном году я веду кружок «Юный конструктор. Оригами».

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
 

Добавить грамоту в портфолио