Свиридова Лилия Ивановна

сайт воспитателя детского сада

"Ты не одинок"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.

Увлечения: Чтение литературы

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Ефремов

Место работы: ГОУ ТО "Специальная (коррекционная начальная школа - детский сад) III - IV идов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridova-liliya-ivanovna
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо

 

Простой вопрос — как воспитывать ребенка, по праву принадлежит к числу «вечных», является ключевым, системообразующим для любой культуры на все времена. Особую остроту, актуальность проблема содержания, методов и форм воспитания приобретает в драматические, переломные моменты развития общества, в «эпоху перемен».
Системный кризис, разразившийся в России, имеет множество проекций и измерений. Анализируя положение дел с профессиональной позиции работников образования, в качестве важнейшей детерминанты кризиса, я не могу не выделить неэффективность традиционной системы воспитания, продолжающей доминировать в отечественном образовании.

Традиционное воспитание эффективно функционирует только в обществе его породившем, в традиционном обществе. Социальным условием, социальной предпосылкой жизнеспособности традиционного воспитания является гомогенность (однородность, единообразие) общества в идейно-мировоззренческом, аксиологическом (ценностном) аспекте. За традиционным нормативным типом поведения и мыслей непременно должно стоять подавляющее большинство людей, все общество в целом.


Традиционное общество — монолит, глыба, в нем достигнут консенсус по всем основополагающим вопросам, и поток сомнений, который, как известно, «камень точит», временно бессилен. Традиционное общество, по крайней мер на уровне деклараций, воспитывает подрастающее поколение «в одном направлении», «в одном духе», «всем миром».


Сейчас положение принципиально изменилось. Мы будто впали в летаргический сон, а пробудившись, увидели инопланетные ландшафты. Российский социум перестал быть традиционным, трансформировался в нечто фрагментарное, пестрое, мазаичное, распался на множество общностей (по социальному, конфессиональному, ценностному, профессиональному и другим признакам).


Каждая выделившаяся, отпочковавшаяся страта, общность, осознавая себя самое, реализует свои интересы и приоритеты, сосуществует с другими группами, увы, не мирно.

О себе

 

Ф.И.О.: Свиридова Лилия Ивановна.

Образование: высшее.

Название (полное) учебного заведения, год его окончания : Тульский государственный педагогический институт имени Л. Н. Толстого, 1993год.

Специальность по диплому: педагогика и методика начального обучения.

Место работы: ГОУ ТО «С (К) начальная школа – детский сад III – IV видов».

Должность: воспитатель.

Педагогический стаж:18 лет.

Стаж работы в занимаемой должности:15 лет.

Квалификация: первая квалификационная категория.

С 2002 года я работаю с детьми с нарушением зрения. В последние годи интересуюсь проблемами, стоящими перед детьми дошкольного возраста, а именно: трудности в социализации, межличностном общении,  в умении регулировать собственное эмоциональное состояние. Для ребенка с нарушенным зрением общение приобретает дополнительное значение, так как оно является эффективным средством коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающих на фоне зрительного дефекта. Одной из специфических закономерностей аномального развития является дефицит информации об окружающем мире, который выступает у этих детей в изменении и замедлении процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематизм образа окружающего мира. Это негативно влияет на развитие составляющих коммуникативной деятельности (средств вербальной и невербальной выразительности, воображения эмоциональности и т. д.) и поэтому требует социальной коррекции.

 Наиболее точно отвечает задачам развития творческих способностей дошкольника театрализованная деятельность, а именно игра – это мощный стимулятор активности и становления ребенка на протяжении всего детства.  Я стараюсь  побудить ребенка к игре, дающей выход эмоциям, развитию личности ребенка, сплоченности.    

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В основном русская классика. Нравятся стихи Омара Хайяма. Особенно - это.

 

Не зли других и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так - смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.

Мой взгляд на мир

 

Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет - неизвестно,
Так не тужи о том, чего сегодня нет.

Мои достижения


Моё портфолио

Портфолио – это твое отражение. Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания, навыки, умения и профессионализм, в зависимости от цели, необходимо тебе. Портфолио позволяет проследить твой карьерный, профессиональный и личностный рост. Получается, что портфолио необходимо всем. “Зачем нужно портфолио?” каждый выбирает сам для себя.

Добавить грамоту в портфолио