Сёмкина Татьяна Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Главное - никогда не падать духом!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Педагогика и психология

Увлечения: Старославянский язык

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Новоуральск

Место работы: МАОУ "СОШ №40"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syomkina-tatyana-vladimirovna
"Человек лишь тогда чего-то добивается, если он верит в свои силы"
Любвиг Андреас Фейербах

О себе

Закончила Свердловский Государственный педагогический институт, 1986.

Общий стаж работы 35 лет.

Стаж по специальности - 29 лет.

 

Курсы повышения квалификации

  • "ФГОС: событийный формат образования" (курсы, 36 часов)(2015 год)
  •  "Воспитательные технологии" (курсы, 32 часа) (2017 год)
  •  "Особенности подготовки к сдаче устной части экзамена по русскому языку" (семинар, 16 часов) (2017 год)
  •  "Реализация требований ФГОС ООО в преподавании русского языка и литературы" (семинар, 6 часов) (2017 год)
  • ОП «Организация процесса обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС среднего общего образования», АНО ДПО «ОЦ Каменный цветок», 72 часа, 2020 г.;
  • ОП «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамоты) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»,  ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 112 часов, 2020 г.;
  • ОП «Практика онлайн обучения в современных условиях», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 16 часов, 2021 г.;
  • ОП «Технологии разработки и применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучающихся», обучение с использованием ДОТ, ГАОУ ДПО «ИРО», 72 часа, 2021 г.

 

Рабочие программы, курсы.

  • Рабочая программа "Фольклор Урала" (8 класс)
  • Рабочая программа  по учебному курсу "Литература" основного общего образования 7 класс (базовый уровень)
  • Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" основного общего образования 7 класс

 

 

Социальное партнерство.

  • Сотрудничество с городским центром «Патриотическое воспитание».
  • Сотрудничество с туристическим центром «Познавательные маршруты».

 

 

Достижения учеников.

2015 – 2016 учебный год:

  • Школьный тур олимпиады «Перспектива» (филология). Победители Лавренова Алена (5»Д»), Шмыкова Ксения (5»Д»)
  • Городской тур олимпиады «Перспектива» (филология). Лавренова Алена – III место
  •  Участие в подготовке Всероссийского словарного урока; в школьном конкурсе чтецов к 100-летию со дня рождения К.Симонова; во Всероссийском конкурсе сочинений «Письмо к сверстнику в блокадный Ленинград»; участие в акции «Смотри и читай»

 

     2016 – 2017 учебный год:

  • Школьный тур олимпиады «Перспектива» (филология). Гусев Денис (6»Д»), Популова Алена (6»В») – III  место.
  • Участие во Всероссийской олимпиаде «Мультитест»
  • Участие в XIII Международной олимпиаде УрФО  по основам наук  по предмету русский язык

      2017 - 2018 учебный год:

 

    Ежегодно ученики принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык).

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • К.Г. Паустовский "Золотая роза", поэзия С.Есенина

Мой взгляд на мир

       «Самая благородная профессия – это профессия воспитателя-педагога… Заниматься с детьми – это что такое? Почти ничего. А вот как раз эта профессия самая важная, самая значимая. Воспитывать детей – это божественная работа. Вот почему я всегда говорил, что придет эпоха, когда психология и педагогика … будут на первом месте».

                                                                             Омраам Микаэль Айванхов

                                                      «Воспитание начинается от рождения», гл.XI

  Я – учитель.

       Кто-то сказал: «Человек учится всю жизнь». Кто же учил нас, когда мы были маленькими и беспомощными? Первым моим учителем была мама. Простая женщина, труженица, которой хватало мудрости и терпения, чтобы научить меня ценить время и понимать людей. Именно она показала мне, что воспитание – это не нотации и лекции, а личный пример.

      Моей первой учительницей в школе была Попова Нина Николаевна. До сих пор помню ее добрые, ласковые глаза. В начальной школе я часто болела, а она всегда находила для меня время и терпеливо объясняла, рассказывала, помогала, если я не справлялась с уроками. Она учила меня быть терпеливой, не бояться трудностей.

     Став старше, я увидела, что учителя – это люди, преданные своей профессии, интеллектуалы. С каким энтузиазмом они стремились показать нам красоту мира, величие человека и его роль. И главной в этом была моя учительница русского языка и литературы Валентина Матвеевна, на уроках которой мы мечтали, спорили, смеялись. Именно она с радостью рассказывала коллегам о моем решении стать учителем.

      А какой восторг вызывал у меня преподаватель Свердловского государственного педагогического института Наум Лазаревич Лейдерман. Пожалуй,  никто не любил литературу так, как любил ее он. Его эрудиция, талант оратора, умение увлечь завораживали нас. «Урок литературы – это то время, когда совершается некая эстетическая литургия. И вся педагогическая стратегия, и вся педагогическая тактика должны быть подчинены этой высокой цели». Это замечательное высказывание принадлежит Науму Лазаревичу. Как суметь в потоке будней сохранить это почти волшебное отношение к уроку? Для меня это до сих пор загадка, на которую ищу ответ.

      И вот школа. А я – молодой специалист. В первый же год работы мои представления о школе решительно поменялись. Радость от проведенных уроков, от общения с детьми сменялась беспрестанной работой над собой. «Человек учится всю жизнь».  Училась и я. Новым методикам и технологиям, осваивала компьютер. Самое главное – училась умению общаться с детьми и их родителями.

      Совершенный учитель…Какой он? Л.Н.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Любовь к делу… Я выбрала профессию, о которой мечтала. Любовь к ученикам… Я поняла, что значит любить детей, учеников, когда сама стала мамой. Оказывается, не так уж важно, твой это ребенок или нет. Главное – ему нужна помощь, поддержка, уважение, забота, любовь. Вот и получилась моя формула успеха: не сомневайся, добросовестно трудись, будь профессионалом и верь в то, что уважение, забота, любовь сделают свое доброе дело.

     В нашей профессии, как и в любой другой, тоже есть недостатки. Не всегда учим самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Не всегда находим время поговорить по душам с учениками. А они порой этого ждут, встречают около школы, провожают до подъезда. И я учусь у своих учеников терпению, умению прощать наши недостатки.

     Большую часть своей жизни я отдала школе. Состоялась ли я как учитель? Хотелось бы надеяться, что все-таки состоялась. Главная оценка учителя – его ученики. Если они смело преодолевают жизненные трудности, не опускают руки, умеют радоваться и любить, значит, я хорошо потрудилась. А если мои бывшие ученики приводят в школу, где я работаю, своих детей, значит,  - доверяют. Это дорогого стоит.

        Я – учитель. Я учу и учусь. Я благодарна всем своим учителям.

Мои достижения

Грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты.

  • Сертификаты подготовки участников XIII Международной олимпиады по основам наук по предмету русский язык (Дом учителя УрФО)
  • Благодарственное письмо УМЦРО за подготовку  призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2017 год)
  • Благодарственное письмо МБУК «Публичная библиотека НГО» за активное сотрудничество в проведении городского конкурса чтецов (2017 год)
  • Благодарственное письмо МБУК «Публичная библиотека НГО»  (филиал «Парковый») за активное участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи и программе «Школа личных финансов» (2017 год)
  • Почетная Грамота Управления образования НГО за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения (2017 год)
  • Почетная Грамота  Управления  образования Администрации НГО, 2018 г., 2019 г., 2022 г.;
  • Благодарственные письма МБОУ ДПО «УМЦРО»  НГО, 2018; 2019 г.;
  • Благодарственное письмо МАУ ДО «СЮТ» Управления Администрации НГО, 2019 г.;
  • Благодарственное письмо ГАОУ ДПО СО «ИРО» за высокий уровень подготовки победителя Регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», 2020 г.;
  • Благодарственным письмом ГАОУ ДПО СО «ИРО» за подготовку участников Областного конкурса сочинений, 2021 г.;
  • Благодарственным письмом МБУК «Публичная библиотека» НГО, 2021 г.
     

Моё портфолио

Мое портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: