Карелина Татьяна Александровна

сайт учителя математики

Современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. (Л.Н.Толстой)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: развитие интереса к математике

Увлечения: чтение, вязание

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: п. Чернышевск

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 п Чернышевск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-a-karelina
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Фёдор Иванович Янкович де Мариево


С Даламбером связана еще одна забавная история. Как-то раз он обучал математике одного крайне бестолкового, но очень знатного ученика. После нескольких безуспешных попыток растолковать неучу доказательство простой теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул:
— Даю вам честное слово, месье, что эта теорема верна!
Ученик расстроено ответил:
— Почему же вы мне сразу так не сказали? Ведь вы — дворянин, и я — дворянин; так что вашего слова для меня вполне достаточно.

О себе

Работаю учителем математики в МОУ СОШ №78 14 лет. Стаж педагогической работы - 36лет. Быть учителем мечтала с первого класса, так как обожала своего первого учителя - Попопу Элеанору Серафимовну. Очень хотела быть на нее похожей: эрудированной, требовательной, понимающей, талантливой. Конечно я всего не достигла, но учителем стала.  Стараюсь следовать моему профессиональному кредо, которое можно выразить словами английского писателя Уильяма Артура Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Для меня важно не просто научить, но и вдохновить на учение, на поиск решений, на достижения целей моих учеников. 
Хочу научить своих учеников не только математике, но и уверенности в себе, умению справляться с трудными жизненными ситуациями, никогда не сдаваться. И вновь обращаюсь к Уильму Артуру Уорду:
Верьте, когда другие сомневаются.
Планируйте, когда другие играют.
Учитесь, когда другие спят.
Решайтесь, когда другие медлят.
Готовьтесь, когда другие мечтают.
Начинайте, когда другие мешкают.
Работайте, когда другие желают.
Копите, когда другие тратят.
Слушайте, когда другие болтают.
Улыбайтесь, когда другие сердятся.
Хвалите, когда другие критикуют.
Упорствуйте, когда другие сдаются.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон, «Любовь к жизни». В произведении автор размышляет о крепком внутреннем стержне, который не позволяет золотоискателю сломаться в тяжелейших для выживания условиях. Ему помогает выжить преодоление не только внешних угроз, но также и собственных страхов.

Мой взгляд на мир

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Мои достижения

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования

Учебный год

Классы

Предметы

Мониторинг ОО

Предметные образовательные результаты независимой оценки (ВПР, НИКО, КПР и др, кроме ОГЭ и ЕГЭ. Указать какие проводились)

Успеваемость, %

Качество знаний, %

СОУ, %

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2019-2020

Математика

100

73,9

64,5

 

 

Алгебра

100

76,9

72,8

 

 

Геометрия

100

76,9

75,5

 

 

Физика

100

92

74,7

 

 

11А

Алгебра

100

90,9

84,4

 

 

11А

Геометрия

100

100

90,2

 

 

11Б

Алгебра

100

84,2

78,5

 

 

11Б

Геометрия

100

94,7

79,6

 

 

11Б

Физика

100

94,7

79,6

 

 

2020-2021

Алгебра

100

69,6

63,3

 

 

Геометрия

100

69,6

63,3

 

 

Алгебра

100

75

67,5

100

61,1

Геометрия

100

70,8

66,3

 

 

Физика

100

83,3

72,8

100

50

Физика

100

88,5

73,5

 

 

Физика

100

82,6

70,1

 

 

10Б

Физика

100

100

80,4

100

59

11Б

Физика

100

100

84

 

 

2021-2022

Алгебра

100

72,7

67,8

100

40,9

Геометрия

100

68,2

63,3

 

 

Алгебра

100

76

71,7

 

 

Геометрия

100

80

80

 

 

Физика

100

80

72,8

 

 

Алгебра

100

62,5

62,5

 

 

Геометрия

100

62,5

64

 

 

10А

Физика

100

100

91

 

 

10Б

Физика

100

100

82

 

 

11Б

Физика

100

100

70

 

 

2022-2023

Алгебра

100

92

70,7

 

 

Геометрия

100

88

67,8

 

 

10А

Алгебра

100

85,7

80,6

100

70

10А

Геометрия

100

92,9

80

 

 

10А

Физика

100

50

68

100

50

10Б

Алгебра

100

88,9

80,9

100

71,4

10Б

Геометрия

100

83,3

81,3

 

 

10Б

Физика

100

100

88

 

 

11А

Физика

100

100

76

 

 

11Б

Физика

100

100

100

 

 

2023-2024

Математика

100

84,6

72,2

100

50,1

Алгебра

100

92,3

77,1

 

 

Геометрия

100

92,3

78,5

 

 

10

Алгебра

100

84

76,8

 

 

10

Геометрия

100

88,5

80,2

 

 

11

Алгебра

100

95,7

87,8

 

 

11

Геометрия

100

93,5

86,6

 

 

11

Физика

100

100

78,4

 

 

2024-2025

 

математика 

100

93,3

81,3

100

63,3

алгебра

100

80,8

72,5

100

64,5

геометрия10080,869,7  
ВиС10084,677,7  
10базаалгебра10010086,510087
10 базагеометрия10010088,8  
10 базаВиС10010093,3  
11 профильалгебра1008877,9  
11 профильгеометрия1008880,8  
11 профильВиС1008883,7  

 

            

Экзамены по физике и математике в форме ОГЭ, ЕГЭ

Год

 Экзамен

Количество учащихся

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл (ср.оценка)

Макс.балл

(макс. оценка)

2019

ЕГЭ математика профильный уровень

21

81

 

41

82

ЕГЭ физика

12

92

 

34

51

2020

ЕГЭ математика профильный уровень

5

100

 

55

80

2021

ЕГЭ физика

7

86

 

48

59

2022

ОГЭ математика

49

100

59,2

15 (3)

64

ОГЭ физика

9

100

67

4(25)

32

ЕГЭ физика

6

100

 

38

36

2023

ОГЭ математика

26

100

96

19,3 (4,2)

27 (5)

ЕГЭ физика

5

100

 

47,6

55

2024

ОГЭ математика

26

100

73,1

17,7 (3,8)

24 (5)

ЕГЭ математика профильный уровень

8

100

 

66

92

ЕГЭ математика базовый уровень

23

100

91,3

5,61

 

ЕГЭ физика

5

100

 

59

84

2025ЕГЭ математика базовый уровень15100803,93 
 ЕГЭ математика профильный уровень10100 67,594
       

 

Результативность участия школьников в олимпиадах по  физике

Название конкурса

 

Год

Класс

Призовое место

Ф.И. учащихся

1.

Краевая олимпиада Забайкальской железной дороги

2020

10 кл

2 место

Маслюкова Екатерина

2.

Муниципальный этап ВСОШ

2021

11 кл

2 место

Маслюкова Екатерина

3.

Муниципальный этап ВСОШ

2022

9 кл

10 кл

2 место

1 место

Меркулов Роман

Иванов Максим

4.

Муниципальный этап ВСОШ

2023

10 кл

11 кл

3 место

3 место

Меркулов Роман

Тартынский Вадим

5.

Муниципальный этап ВСОШ

2024

11 кл

2 место

Осипов Дмитрий

 

Результативность участия школьников в олимпиадах по  математике

Название конкурса

 

Год

Класс

Призовое место

Ф.И. учащихся

1.

Краевая олимпиада Забайкальской железной дороги

2020

11 кл

1 место

Шемелин Алексей

2.

Муниципальный этап ВСОШ

2022

9 кл

1 место

Бериева Карина

3.

Региональный этап

2022

9 кл

участник

Бериева Карина

 

Муниципальный этап ВСОШ

2023

10 кл

10 кл

1 место

2 место

Подойницына Валерия

Меркулов Роман

4.

Муниципальный этап ВСОШ

2024

10 кл

1 место

Гришков Ярослав

5.

Муниципальный этап ВСОШ

2024

11 кл

1 место

Гришков Ярослав

6.

 

 

 

 

 

 

Результативность участия в Международном конкурсе «Олимпис»

Год

Призовых мест

Название конкурса

1.

2020

7

Олимпис по физике

2.

2021

10

Олимпис по физике

3.

2021

11

Олимпис по физике

4.

2022

12

Олимпис по физике

5.

2022

13

Олимпис по математике

6.

2023

3

Олимпис по математике

7.

2024

32

Олимпис по математике

 

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического  опыта

Учебный год

Тема

Уровень

Внедрение получаемых знаний в образовательный процесс

Применение современных средств (ИКТ, ЦОР)

2018-2019

Школа молодого педагога

Районный

Обмен опытом по теме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся»

(Методическая разработка урока и проведение урока)

Использование ИКТ при презентации опыта работы и проведения урока

2020-2021

Педагогический совет «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

Школьный

Выступление по теме педсовета

Использование ИКТ при презентации опыта работы

2021-2022

РМО учителей физики Чернышевского района

Районный

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках физики»

Использование ИКТ при презентации опыта работы

2022-2023

Профильная школа «Школа будущих инженеров»

Межрегиональный

Выступление на семинаре «Реализация программ естественнонаучной и технологической направленности в условиях обновленных  ФГОС»

Использование ИКТ при подготовке выступления

2023-2024

Профильная школа «Школа будущих инженеров»

Межрегиональный  

Практикум «Интерактивные методы обучения в онлайн-формате»

Использование ЦОР на уроках физики и математики

 

 

 

 

 

 

 

Работа  в составе жюри олимпиад,  конкурсов профессионального мастерства

Название конкурса

Год участия

Должность

(председатель, зам. председателя, секретарь,

член жюри)

 1

Муниципальная олимпиада по физике

Ежегодно

Член жюри

2.

Конкурс профессионального мастерства «Учитель – моя профессия»

2025

участник

3.

Грант НКО Забайкальского края

2020

победители

 

 

Подведены итоги конкурса на предоставление грантов НКО Забайкалья

Администрация Губернатора Забайкальского края подвела итоги конкурсного отбора на предоставление в 2020 году грантов в форме субсидий из бюджета Забайкальского края некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию в Забайкальском крае общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.

 

Всего в конкурсном отборе приняли участие 215 заявок. По результатам конкурса победителями признаны 39 проектов. Наша школа в числе победителей! Авторы проекта: Карелина Татьяна Александровна, Вологдина Ирина Владимировна, Бадунова Наталья Петровна.                          Сумма гранта – 500 000 руб

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 п. Чернышевск

Здоровые дети - здоровое государство

Развитие территории

20-2000313

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: