Кирпиченко Татьяна Николаевна

Кирпиченко Татьяна Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Педагогические инновации

Увлечения: Литература, музыка, путешествия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Абан, Абанский район

Место работы: МКОУ Абанская СОШ № 4

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»
Ш. Амонашвили

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

Кирпиченко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.

Образование: высшее

Красноярский Государственный педагогический иститут.

Стаж работы: 41 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.Амонашвили "Сердце отдаю детям". Эта книга сформировала мой профессиональный внутренний мир.

А.С.Классика: Л.Н.Толстой, Н.С.Пушкин, М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" и др.

Мой взгляд на мир

 

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.         

(Константин Кушнер)

Моё портфолио

Кирпиченко Татьяна Николаевна, 1956 года рождения.

Образование: высшее, Краснояркий Государственный педагогический институт

Специальность: учитель начальных классов

Общий трудовой - 41 год, из них: 20 лет - методист и ведущий специалист Управления образования Администрации Абанского района, 21 год - учитель начальных классов.

В МКОУ Абанская СОШ №4, имени В.С.Богуцкого - 12 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Одной из важнейших задач современной школы является формирование функционально грамотных людей. Стандарты и национальный проект «Образование» предполагают, что основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, поэтому целью своей работы считаю: создание условий для формирования и развития функциональной грамотности младших школьников.

Для достижения цели мною определены следующие задачи, направленные на развитие:

-   мышления обучающихся (перевод его из наглядно-действенного в абстрактно-логическое);

- пространственного восприятия;

- моторной функции;

-   коммуникативных способностей  (способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением).

В соответствии с основной образовательной программой школы поставленные цель и задачи реализуются мною через системно-деятельностную парадигму, которая лежит в основе  Стан­дарта.  В основе моего педагогического опыта заложена идея комплексного развития творческого потенциала личности ребенка Моя задача - увидеть индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Это невозможно реализовать без использования инновационных образовательных технологий. 

Поэтому в своей практике использую современные   технологии,  каждая из которых   направлена на определенные результаты, достижения:

- технология развития критического мышления активизирует обучающихся, позволила сформировать   у 93% учеников коммуникативные навыки;  

- технология продуктивного чтения способствует формированию читательской функциональной грамотности, результатом чего являются достаточно сформированные общеучебные  умения. Результаты Краевых диагностических работ:

 

Уровень

                          Показатели

 

Класс

Регион

Базовый  

100,00%

91,24%

Повышенный

37,33%

36,13%

 

- информационно-коммуникативные технологии  способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер  и интерактивную доску в разных целях:  как средство наглядности учебного процесса, для организации коллективной и групповой работы (проекты),  как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала: поурочное планирование, методические разработки, презентации, контрольные работы и тестовые работы.  
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера.   Дети готовят сообщения и презентации к урокам русского языка и окружающего мира,  литературного чтения.

Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил повысить эффективность обучения, дать возможность организовать проектную деятельность обучающихся,   совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учеников; вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Мною активно используется в образовательных отношениях электронные программы «Кирилл и Мефодий», «Лего». Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникативных технологий: веду электронные формы  классного журнала и дневника. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. 64% обучающихся моего класса,  имеют личные кабинеты на образовательной платформе UCHi.RU.

Работа на образовательном портале Учи.ру. дает мне такие преимущества на уроке как: 
-повышение образовательных результатов; 
-усвоение материала без пробелов; 
-рост интереса к обучению; 
-доступность для детей с особыми образовательными потребностями; 
-статистика в реальном времени. 

  Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия,  исследовательские работы, проекты.

Используемые мною проектно-исследовательские методы способствуют формированию у младших школьников функциональной грамотности.   Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, мои ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательных отношениях.

Достижению образовательных результатов способствует организация учебного сотрудничества, коллективные способы обучения (парная, групповая работа).

 Системно-деятельностный подход помогает решать очень важную задачу: формирование детского действия контроля и оценки. Для этого создаю психологически комфортные условия формирования самооценки школьника,  предлагаю задания с недостающими данными, формирующие умение задавать «умные» вопросы,  создаю условия для выделения и осознания операционного состава каждого предметного действия.

         Все используемые мною технологии, методы, приемы позволяют достичь   положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

       По результатам стартовой диагностики, проводимой Краевым Центром оценки качества  обучения,  первоклассников в 2016-2017 учебном году 63% обучающихся продемонстрировали низкий уровень подготовки к школе. В течение последующих двух лет обучения итоговая диагностика показала стабильную положительную динамику в достижении планируемых результатов по усвоению знаний по основным учебным предметам.

    Результаты административных контрольных работ:

Предметы

2017-18г (2 класс)

2018-19г (3 класс)

2019-20г(1полугод.4 класс)

выполнение

качество

выполнение

качество

выполнение

качество

Математика

98%

53%

100%

58%

100%

67%

Русский язык

96%

49%

98%

53%

98%

62%

Качество знаний за последние 4 года по разным учебным предметам достигают от 42%  до 68%. 

 

IT01

Контроль и оценка   осуществляется через использование всех перечисленных в основном документе (ФГОС) методов и форм оценки достижения результатов обучающихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само - и взаимоконтроль.

Придерживаюсь в своей практике основных принципов   оценивания обучающихся:

 - критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО  требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываю  на уроке  совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

- уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

- суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов;

- приоритетность самооценки обучающегося, которая предшествует оценке учителя.

В системе оценки образовательных результатов учащихся, использую листы индивидуальных достижений планируемых результатов. Эффективно использую их при рефлексии учебной деятельности обучающихся, при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений. Лист достижений является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется при проведении родительских собраний. Местом фиксации планируемых результатов являются Дневники достижений и Портфолио обучающихся. Диагностика и оценка достижений планируемых предметных результатов осуществляется с использованием тетрадей учебных достижений по основным предметам УМК «Школа России».          Мониторинг освоения УУД обучающимися класса осуществляю на основе УМК «Учимся Учиться и Действовать». В конце учебного года провожу диагностику универсальных учебных действий, результаты каждого учащегося фиксирую в таблице и отслеживаю в течение четырех лет. Это дает возможность реализовать индивидуальный подход к развитию каждого учащегося и скорректировать собственную деятельность. В целях обеспечения преемственности результаты диагностики на выходе из начальной школы провожу и анализирую с учителями основной школы.

По результатам мониторинга образовательного учреждения наблюдается динамика развития и формирования УУД.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

- дети моего класса с желанием идут в школу;

- сформирован устойчивый учебно – познавательный интерес;

- они умеют самостоятельно работать с источником знаний;

-понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

- умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

- активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

- владеют  особым стилем общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

 В рамках внеурочной деятельности мною созданы и реализуются адаптированные   программы   «Экологический клуб» и «Уроки нравственности».  Одним из направлений моей деятельности  является вовлеченность и сопровождение обучающихся   в исследовательской  работе (86% обучающихся занимаются проектно-исследовательской деятельностью). На протяжении последних трех лет обучающиеся моего класса являются победителями и призерами муниципального этапа научно – практической конференции, предметных олимпиад.       

     Сопровождаю   обучающихся в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в которых имеются победные места.  Награждена дипломами за подготовку победителей и призёров  Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт», Международной олимпиады «Эрудит»,  Всероссийской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок».

2016-2017 учебный год

Название олимпиады

Диплом победителя

Похвальная грамота

Сертификат участника

«Кенгуру»

3

1

6

«Русский  медвежонок»

2

1

9

«Старт»

4

-

7

«Продленка»

7

-

12

2017-2018 учебный год

«Кенгуру»

4

-

4

«Русский  медвежонок»

3

-

7

«Старт»

5

-

4

«Продленка»

8

-

13

2018 – 19 учебный год

«Кенгуру»

4

2

5

«Русский  медвежонок»

6

-

4

«Старт»

5

3

6

«Продленка»

8

-

12

Предметные олимпиады

3

 

7

 

 Ученики моего класса четвертый год являются победителями в творческих конкурсах: Сморгуленко Я., Александрова Д. – победители в конкурсах чтецов муниципального уровня и межрайонного в г. Канске. В рамках РДШ (Российского дввижения школьников) Александрова Д. – победитель краевого конкурса «Дети одной реки» и стала участницей конкурса на федеральном уровне.

  Дополнительным образованием охвачено 100% моих учеников,  в 2018г. - победители краевого конкурса «Зимняя планета детства».  

         Систему деятельности в области здоровьесбережения выстраиваю  через  организационные формы (работа в группах, в парах сменного и постояноого состава), смену видов деятельности на уроках,  создание ситуации успеха,  оздоровительные мероприятия. Мною разработана и реализуется совместно с родителями программа «Путешествие по тропе здоровья».

 Как классный руководитель много внимания уделяю работе по формированию и сплочению ученического коллектива, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, чтобы каждый ребёнок мог участвовать в жизни класса и школы. А для этого, начиная с 1 класса, я ввожу самоуправление в классе, стараюсь привлекать детей и их родителей к активному участию в общественной жизни. Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы разделяли класс. По результатам тестирования 92% детей считают свой класс дружным. По результатам анкетирования родителей, все дети имеют друзей из своего класса, и родители поддерживают их дружбу. Мой класс является активным участником всех школьных мероприятий. Являюсь соавтором школьного проекта «Школа читает». В 2019 г – класс – победитель этого проекта. Четвертый год веду Портфолио класса, в котором фиксирую  все достижения ребят и класса в целом.

Ученики моего класса активно принимают участие в традиционных предметных декадах, в конкурсах, акциях. Класс является победителем   акций: «Подари игрушку детям!», «Помоги пойти учиться!», «Каждой пичужке по кормушке», «Посылка Ветерану».

    В 2017 году совместно с детьми и родителями разработан и реализован проект «Школьный игровой дворик». Он стал победителем школьных проектов.

    В 2019 году обучающиеся моего класса стали победителями    районного фестиваля «Поделись успехом!» в направлении «Хореография» и «Вокал». 

       Приоритетным направлением в моей   работе остается духовно – нравственное воспитание, поэтому по данным диагностики дети моего класса имеют: средний уровень воспитанности – 2 ученика – 8%,  высокий уровень воспитанности – 23человек – 92%.  В течение трех лет мой класс является  победителем в одной из номинаций школьного конкурса «Самый классный класс».  

     Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности.

     Методический опыт представлен на уровне района, края, федерации: « Учительский портал», «Учителям.ru». В 2016 году стала победителем международного конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». Ежегодно принимаю участие     в районных и межрайонных и краевых профессиональных конкурсах. Была победителем: 2015г – зональная педагогическая конференция в г. Канске – выступление «Проектная задача как инструмент оценивания УУД»

2016г – мастер – класс  «Проектная задача как инструмент оценивания УУД»

2017г – мастер – класс «Приемы технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения» (районная конференция)

2019г – выступление « Модель инклюзивного образования»  

      Мною разработан и четвертый год реализуется проект «Мы – партнеры» по взаимодействию с дошкольным учреждением. В рамках этого проекта реализуется преемственность начального и дошкольного образования на уроне педагогического, родительского и детского сообществ.

       Разработана и реализуется программа по подготовке детей к школе «Первый раз в первый класс».

       Разработана и представлена на районной конференции школьная Модель инклюзивного образования.

       Активно  участвую в работе районного методического объединения, в разработке программно-методического сопровождения образовательных отношений, профессиональных конкурсах и конференциях. Ежегодно транслирую свой педагогический опыт в форме мастер – классов, выступлений, открытых уроков.

   Двенадцатый год являюсь куратором начального образования в школе, руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. 

 Сообщаю о себе следующие сведения: образование – высшее, 1989год, Красноярский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального обучения»  Стаж педагогической работы (по специальности)  - 22 года, в данной должности 22 года; в данном учреждении  - 12 лет, 20 лет – в должности методиста и ведущего специалиста Муниципального управления образования.

 

 Сообщаю о себе следующие сведения: образование – высшее, 1989год, Красноярский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального обучения»  Стаж педагогической работы (по специальности)  - 17 лет, в данной должности 17лет; в данном учреждении  - 7 лет, 20 лет – в должности методиста и ведущего специалиста Муниципального управления образования.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы