Главные вкладки
Кирпиченко Татьяна Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Педагогические инновации
Увлечения: Литература, музыка, путешествия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п. Абан, Абанский район
Место работы: МКОУ Абанская СОШ № 4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/t-kirpichenko«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»
Добро пожаловать на мой сайт!
О себе
Кирпиченко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Образование: высшее
Красноярский Государственный педагогический иститут.
Стаж работы: 41 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.Амонашвили "Сердце отдаю детям". Эта книга сформировала мой профессиональный внутренний мир.
А.С.Классика: Л.Н.Толстой, Н.С.Пушкин, М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" и др.
Мой взгляд на мир
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
(Константин Кушнер)
Моё портфолио
Кирпиченко Татьяна Николаевна, 1956 года рождения.
Образование: высшее, Краснояркий Государственный педагогический институт
Специальность: учитель начальных классов
Общий трудовой - 41 год, из них: 20 лет - методист и ведущий специалист Управления образования Администрации Абанского района, 21 год - учитель начальных классов.
В МКОУ Абанская СОШ №4, имени В.С.Богуцкого - 12 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Одной из важнейших задач современной школы является формирование функционально грамотных людей. Стандарты и национальный проект «Образование» предполагают, что основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, поэтому целью своей работы считаю: создание условий для формирования и развития функциональной грамотности младших школьников.
Для достижения цели мною определены следующие задачи, направленные на развитие:
- мышления обучающихся (перевод его из наглядно-действенного в абстрактно-логическое);
- пространственного восприятия;
- моторной функции;
- коммуникативных способностей (способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением).
В соответствии с основной образовательной программой школы поставленные цель и задачи реализуются мною через системно-деятельностную парадигму, которая лежит в основе Стандарта. В основе моего педагогического опыта заложена идея комплексного развития творческого потенциала личности ребенка Моя задача - увидеть индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Это невозможно реализовать без использования инновационных образовательных технологий.
Поэтому в своей практике использую современные технологии, каждая из которых направлена на определенные результаты, достижения:
- технология развития критического мышления активизирует обучающихся, позволила сформировать у 93% учеников коммуникативные навыки;
- технология продуктивного чтения способствует формированию читательской функциональной грамотности, результатом чего являются достаточно сформированные общеучебные умения. Результаты Краевых диагностических работ:
Уровень | Показатели | |
Класс | Регион | |
Базовый | 100,00% | 91,24% |
Повышенный | 37,33% | 36,13% |
- информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер и интерактивную доску в разных целях: как средство наглядности учебного процесса, для организации коллективной и групповой работы (проекты), как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала: поурочное планирование, методические разработки, презентации, контрольные работы и тестовые работы.
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера. Дети готовят сообщения и презентации к урокам русского языка и окружающего мира, литературного чтения.
Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил повысить эффективность обучения, дать возможность организовать проектную деятельность обучающихся, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учеников; вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Мною активно используется в образовательных отношениях электронные программы «Кирилл и Мефодий», «Лего». Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникативных технологий: веду электронные формы классного журнала и дневника. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. 64% обучающихся моего класса, имеют личные кабинеты на образовательной платформе UCHi.RU.
Работа на образовательном портале Учи.ру. дает мне такие преимущества на уроке как:
-повышение образовательных результатов;
-усвоение материала без пробелов;
-рост интереса к обучению;
-доступность для детей с особыми образовательными потребностями;
-статистика в реальном времени.
Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, исследовательские работы, проекты.
Используемые мною проектно-исследовательские методы способствуют формированию у младших школьников функциональной грамотности. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, мои ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательных отношениях.
Достижению образовательных результатов способствует организация учебного сотрудничества, коллективные способы обучения (парная, групповая работа).
Системно-деятельностный подход помогает решать очень важную задачу: формирование детского действия контроля и оценки. Для этого создаю психологически комфортные условия формирования самооценки школьника, предлагаю задания с недостающими данными, формирующие умение задавать «умные» вопросы, создаю условия для выделения и осознания операционного состава каждого предметного действия.
Все используемые мною технологии, методы, приемы позволяют достичь положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
По результатам стартовой диагностики, проводимой Краевым Центром оценки качества обучения, первоклассников в 2016-2017 учебном году 63% обучающихся продемонстрировали низкий уровень подготовки к школе. В течение последующих двух лет обучения итоговая диагностика показала стабильную положительную динамику в достижении планируемых результатов по усвоению знаний по основным учебным предметам.
Результаты административных контрольных работ:
Предметы | 2017-18г (2 класс) | 2018-19г (3 класс) | 2019-20г(1полугод.4 класс) | |||
выполнение | качество | выполнение | качество | выполнение | качество | |
Математика | 98% | 53% | 100% | 58% | 100% | 67% |
Русский язык | 96% | 49% | 98% | 53% | 98% | 62% |
Качество знаний за последние 4 года по разным учебным предметам достигают от 42% до 68%.
Контроль и оценка осуществляется через использование всех перечисленных в основном документе (ФГОС) методов и форм оценки достижения результатов обучающихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само - и взаимоконтроль.
Придерживаюсь в своей практике основных принципов оценивания обучающихся:
- критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываю на уроке совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;
- уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;
- суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов;
- приоритетность самооценки обучающегося, которая предшествует оценке учителя.
В системе оценки образовательных результатов учащихся, использую листы индивидуальных достижений планируемых результатов. Эффективно использую их при рефлексии учебной деятельности обучающихся, при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений. Лист достижений является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется при проведении родительских собраний. Местом фиксации планируемых результатов являются Дневники достижений и Портфолио обучающихся. Диагностика и оценка достижений планируемых предметных результатов осуществляется с использованием тетрадей учебных достижений по основным предметам УМК «Школа России». Мониторинг освоения УУД обучающимися класса осуществляю на основе УМК «Учимся Учиться и Действовать». В конце учебного года провожу диагностику универсальных учебных действий, результаты каждого учащегося фиксирую в таблице и отслеживаю в течение четырех лет. Это дает возможность реализовать индивидуальный подход к развитию каждого учащегося и скорректировать собственную деятельность. В целях обеспечения преемственности результаты диагностики на выходе из начальной школы провожу и анализирую с учителями основной школы.
По результатам мониторинга образовательного учреждения наблюдается динамика развития и формирования УУД.
У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
- дети моего класса с желанием идут в школу;
- сформирован устойчивый учебно – познавательный интерес;
- они умеют самостоятельно работать с источником знаний;
-понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
- умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
- активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
- владеют особым стилем общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
В рамках внеурочной деятельности мною созданы и реализуются адаптированные программы «Экологический клуб» и «Уроки нравственности». Одним из направлений моей деятельности является вовлеченность и сопровождение обучающихся в исследовательской работе (86% обучающихся занимаются проектно-исследовательской деятельностью). На протяжении последних трех лет обучающиеся моего класса являются победителями и призерами муниципального этапа научно – практической конференции, предметных олимпиад.
Сопровождаю обучающихся в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в которых имеются победные места. Награждена дипломами за подготовку победителей и призёров Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт», Международной олимпиады «Эрудит», Всероссийской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок».
2016-2017 учебный год | |||
Название олимпиады | Диплом победителя | Похвальная грамота | Сертификат участника |
«Кенгуру» | 3 | 1 | 6 |
«Русский медвежонок» | 2 | 1 | 9 |
«Старт» | 4 | - | 7 |
«Продленка» | 7 | - | 12 |
2017-2018 учебный год | |||
«Кенгуру» | 4 | - | 4 |
«Русский медвежонок» | 3 | - | 7 |
«Старт» | 5 | - | 4 |
«Продленка» | 8 | - | 13 |
2018 – 19 учебный год | |||
«Кенгуру» | 4 | 2 | 5 |
«Русский медвежонок» | 6 | - | 4 |
«Старт» | 5 | 3 | 6 |
«Продленка» | 8 | - | 12 |
Предметные олимпиады | 3 |
| 7 |
Ученики моего класса четвертый год являются победителями в творческих конкурсах: Сморгуленко Я., Александрова Д. – победители в конкурсах чтецов муниципального уровня и межрайонного в г. Канске. В рамках РДШ (Российского дввижения школьников) Александрова Д. – победитель краевого конкурса «Дети одной реки» и стала участницей конкурса на федеральном уровне.
Дополнительным образованием охвачено 100% моих учеников, в 2018г. - победители краевого конкурса «Зимняя планета детства».
Систему деятельности в области здоровьесбережения выстраиваю через организационные формы (работа в группах, в парах сменного и постояноого состава), смену видов деятельности на уроках, создание ситуации успеха, оздоровительные мероприятия. Мною разработана и реализуется совместно с родителями программа «Путешествие по тропе здоровья».
Как классный руководитель много внимания уделяю работе по формированию и сплочению ученического коллектива, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, чтобы каждый ребёнок мог участвовать в жизни класса и школы. А для этого, начиная с 1 класса, я ввожу самоуправление в классе, стараюсь привлекать детей и их родителей к активному участию в общественной жизни. Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы разделяли класс. По результатам тестирования 92% детей считают свой класс дружным. По результатам анкетирования родителей, все дети имеют друзей из своего класса, и родители поддерживают их дружбу. Мой класс является активным участником всех школьных мероприятий. Являюсь соавтором школьного проекта «Школа читает». В 2019 г – класс – победитель этого проекта. Четвертый год веду Портфолио класса, в котором фиксирую все достижения ребят и класса в целом.
Ученики моего класса активно принимают участие в традиционных предметных декадах, в конкурсах, акциях. Класс является победителем акций: «Подари игрушку детям!», «Помоги пойти учиться!», «Каждой пичужке по кормушке», «Посылка Ветерану».
В 2017 году совместно с детьми и родителями разработан и реализован проект «Школьный игровой дворик». Он стал победителем школьных проектов.
В 2019 году обучающиеся моего класса стали победителями районного фестиваля «Поделись успехом!» в направлении «Хореография» и «Вокал».
Приоритетным направлением в моей работе остается духовно – нравственное воспитание, поэтому по данным диагностики дети моего класса имеют: средний уровень воспитанности – 2 ученика – 8%, высокий уровень воспитанности – 23человек – 92%. В течение трех лет мой класс является победителем в одной из номинаций школьного конкурса «Самый классный класс».
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности.
Методический опыт представлен на уровне района, края, федерации: « Учительский портал», «Учителям.ru». В 2016 году стала победителем международного конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». Ежегодно принимаю участие в районных и межрайонных и краевых профессиональных конкурсах. Была победителем: 2015г – зональная педагогическая конференция в г. Канске – выступление «Проектная задача как инструмент оценивания УУД»
2016г – мастер – класс «Проектная задача как инструмент оценивания УУД»
2017г – мастер – класс «Приемы технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения» (районная конференция)
2019г – выступление « Модель инклюзивного образования»
Мною разработан и четвертый год реализуется проект «Мы – партнеры» по взаимодействию с дошкольным учреждением. В рамках этого проекта реализуется преемственность начального и дошкольного образования на уроне педагогического, родительского и детского сообществ.
Разработана и реализуется программа по подготовке детей к школе «Первый раз в первый класс».
Разработана и представлена на районной конференции школьная Модель инклюзивного образования.
Активно участвую в работе районного методического объединения, в разработке программно-методического сопровождения образовательных отношений, профессиональных конкурсах и конференциях. Ежегодно транслирую свой педагогический опыт в форме мастер – классов, выступлений, открытых уроков.
Двенадцатый год являюсь куратором начального образования в школе, руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.
Сообщаю о себе следующие сведения: образование – высшее, 1989год, Красноярский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Стаж педагогической работы (по специальности) - 22 года, в данной должности 22 года; в данном учреждении - 12 лет, 20 лет – в должности методиста и ведущего специалиста Муниципального управления образования.
Сообщаю о себе следующие сведения: образование – высшее, 1989год, Красноярский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Стаж педагогической работы (по специальности) - 17 лет, в данной должности 17лет; в данном учреждении - 7 лет, 20 лет – в должности методиста и ведущего специалиста Муниципального управления образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты