Cидорова Таисия Сергеевна

Люблю творить....

Не стоять на месте

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: разработка авторских игр

Увлечения: бисероплетение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Каневская

Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taisiya-sergeevna
все, что не делается всё к лучшему
народ

 

Проблемное обучение предполагает наличие особого, внутреннего, противоре-чивого содержания. Коррекционно – развивающий  процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника через реализацию педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности детей – логопатов через проблемное коррекционное задание. Результатом  проблемного обучения является,например, использование сказкотерапии по мотивам русских народных сказок, которое помогает формированию самостоятельности у детей, интереса к предложенному  материалу, умений добывать новые знания, выделять задачу при выполнении того или иного задания, стимулирование мыслительной деятельности, накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного опыта воспитанников.Таковыми в проблемном обучении являются игры, включающие элементы поисковой деятельности, где дети  выявляют закономерность, которая является ключом к данному заданию. Здесь нужно сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего: «Определи, почему ..? «Найди  отличия», «Найди ключ к звуку», «По какой тропинке ты пойдешь, там звук найдёшь».в коррекционно – развивающей непосредственно образовательной деятельности в виде применения компьютерной   презентации, как наглядного дидактического материала, а также  как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка.  Совместно с детьми   вырабатываем цели, содержание НОД, даём оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.Результатом такого сотрудничества является идея совместной развивающей деятельности взрослого и воспитанника, скрепленного взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.  Важнейшее  место  занимают в нём отношения "логопед – ребёнок". В концепции сотрудничества дети представлены как субъекты своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.Технологии саморазвития – организовываю в коррекционной логопедической НОД среду, соответствующую потребностям деятельности  ребенка, результатом которой является, например, проигрывание сказок на индивидуальной и подгруппой НОД, способствующей возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы, предложения в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.

О себе

Высшая категория, стаж работы 9 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Философия

Мой взгляд на мир

позитивный

Мои достижения

Соавтор методических пособий

Моё портфолио

Будьте честными, справедливыми и добрыми!Технологии саморазвития – организовываю в коррекционной логопедической НОД среду, соответствующую потребностям деятельности  ребенка, результатом которой является, например, проигрывание сказок на индивидуальной и подгруппой НОД, способствующей возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы, предложения в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.Технология индивидуализации и дифференциации обучения– это способ, который позволяет  мне работать с детьми-логопатами, учитывая их индивидуальные особенности в коррекционно – развивающей процессе. Результатом использования этой технологии является обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем, а также  использование  игр, построенных  на материале различной  степени трудности,  дающие возможность осуществлять  дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем   развития.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы