Главные вкладки
Талеркина Людмила Анатольевна
Сайт педагога дополнительного образования.
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Дизайн, конструирование, работа с ТБО (картон, картонные упаковки)
Увлечения: Дизайн бытовой среды
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: с. Троицкое, Нанайский район
Место работы: МАУ ДО Центр внешкольной работы с.Троицкое
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/talerkina-lyudmila-anatolevnaТворчество заразительно. Распространяйте его.
О себе
Окончила художественно-графический факультет ХГПИ. В настоящее время работаю педагогом дополнительного образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Глядя на наших детей, с оптимизмом воспринимаю наше будущее и настоящее. Дети эмоционально отзывчивы, талантливы, перспективны. И самое главное, они с интересом получают новые знания – это не означает, что они любят когда их учат. Учиться и узнавать что то новое не всегда одно и то же. На самом деле дети очень восприимчивы к информации и от нас с вами зависит, каким содержанием наполняется наш ребенок. Причем, информацию о своих способностях ребенок также усваивает от нас – родителей, педагогов.
Моё портфолио
Я, работаю педагогом дополнительного образования в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Центр внешкольной работы с. Троицкое (далее – МАУ ДО ЦВР с.Троицкое) с декабря 2014 года. С самого начала своей деятельности реализую общеразвивающую общеобразовательную программу художественно - эстетического направления «Основы прикладного дизайна». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы прикладного дизайна» является модифицированной на основе типовой программы Ю.В.Катхановой «Техническая графика и основы дизайна» М.Просвещение 1990г.
Данная программа предполагает интеграцию с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Обучение по программе первого года построено по принципу “ от простого – к сложному”. От вырезания простых и симметричных форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости – к проработке объемных форм.
Особенностью второго года обучения является то, что учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема подается в течение длительного периода времени с возрастанием степени сложности.
Понятие дизайн включает в себя невероятно широкий спектр самой разнообразной деятельности, поэтому я намеренно остановилась на прикладном дизайне. Под прикладным дизайном подразумевается деятельность, направленная на облагораживание и организацию окружающего пространства – бытовой среды. В процессе работы мы создаем небольшие предметы для украшения интерьера – фоторамки, органайзеры, декоративные подушки и другие изделия. С каждым годом работы «hand made» пользуются все большей популярностью, поэтому, считаю, данное направление актуальным и перспективным.
Дополнительно с начала текущего учебного года работаю в режиме эксперимента по программе «Территория творчества». Данная программа появилась, как продукт, отвечающий запросам и потребностям определенной группы детей. В процессе работы некоторые дети испытывали потребность в театрализованной деятельности, им хотелось обыгрывать свои работы, «оживлять» изготовленных персонажей, украшать себя масками, доспехами, диадемами, изготовленными собственными руками. Таким образом, я пришла к выводу, что детям не достаточно просто рисовать, лепить, конструировать, им необходимо создавать свою фантастическую реальность, где они способны реконструировать картинки далекого прошлого и обозримого будущего.
Большое место в моей деятельности занимает работа с бросовым материалом – твердыми бытовыми отходами. Один из наших любимых материалов упаковочный картон и полиграфическая продукция (рекламные буклеты и каталоги). Дети по достоинству оценили возможности данного материала.
Экспериментальная программа рассчитана на два года обучения. Первый год подходит к завершению, уже можно сделать определенные выводы, скорректировать дальнейшую работу.