Гоняева Елена Ивановна

"Я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка"

Музыкальный руководитель – это удивительная профессия, которая позволяет ощущать себя доброй волшебницей!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Дизайн

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад №30

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanya-snegireva
"У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей. Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов"
Жан-Жак Руссо

image

image

Что с музыкой сравнится по звучанью? 

 

Шум леса? Пенье соловья? 
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
Сравнения найти не в силах я. 

Но всякий раз, когда в душе смятенье, - 
Любовь иль грусть, веселье иль печаль. 
В любом природой данном настроении 
Вдруг начинает музыка звучать. 

В душе; звучит на струнах подсознанья, 
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - 
Передавая радость иль страданье, – 
Сама душа, казалось бы, поет! 

Всем праздники нужны нам, вне сомнения! 
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать 
Хочу вам, музыканты, Вдохновения! 
И снова, снова, снова — Музыку играть! 

Я для своих детей - Мери Поппинс, и моё знакомство с детьми и родителями всегда начинается с театрализованной постановки, в которой я представляю себя!

"Мы идём в детский сад "Кристаллик"

Мама: Дочка, сегодня ты пойдешь в детский сад первый раз.

Дочка: А  что такое детский сад?

Мама: В детском саду тебя ждут игрушки, книжки, ребята и воспитатели и музыкальный руководитель.

Дочка: А музыкальный руководитель это кто? А какая она? А она будет меня любить?

Мама: Я расскажу тебе интересную историю. Однажды,  в Новогоднюю ночь родилась девочка. А в новогоднюю ночь всегда происходят чудеса. На ее день рождения собрались феи и одарили девочку прекрасными качествами. Фея Доброты одарила ее добрым сердцем. Фея Грации наделили малышку грацией лебедя. Фея Мудрости сделала ее самой мудрой. Фея Творчества позволила дарить людям творенья рук своих, фантазий вереницу.

Девочка выросла и стала музыкальным руководителем: добрым, талантливым, творческим, мудрым, справедливым. Одним словом — само Совершенство.

(На сцене под музыку «Леди Совершенство» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!»- появляется Мэри Поппинс). Исполняет танец с зонтиком.

Здравствуйте! Я надеюсь, Вы меня узнали? Да, я Мэри Поппинс, Леди Мэри-музыкальный руководитель - Елена Ивановна.

Я всегда остро чувствую свежий ветер перемен, живу по принципу влюбленности, влюбленности в педагогическую профессию, в суверенную территорию детства. В педагогике удача сопутствует любящим. Живу творчески, ведь труд воспитателя требует энтузиазма и фантазии, выдумки и таланта. Живу не щадя себя, ставлю перед собой высокие цели, умею в течении всего дня погрузить детей в атмосферу творчества и счастья. И постараюсь Вам это доказать.

На территории детства хозяевами являются сами дети, в жизни которых игра и музыка занимают особое место, потому что проникают в душу ребенка непосредственно через его чувства и переживания, через его эмоциональный мир.

И сейчас, Вас, сидящий в этом зале, я хочу погрузить в творческую атмосферу счастья. Песня-это одно из самых замечательных изобретений человечества, ведь в ней соединились музыка и слово.

Я начну, а Вы повторяйте за мной песенку-повторялочку «Доброе утро, здравствуйте!» (Исполнение песни с залом).

ДОБРОЕ УТРО

Ю. Таран

Заглянуло Солнышко.

Утром к нам. В окошко.

Прыгнул зайчик. Солнечный.

К нам с тобой. В ладошки.

Припев:

Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день! Добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

Пусть погода хмурится —

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.

Припев.

С помощью незатейливой песенки, всего за одну минуту можно выучить с детьми много слов, которыми они могут поприветствовать друг друга.

Не много о себе. (Под мелодию песни «Непогода» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!»- исполняется песня)

Первый куплет:

С детства я играть любила,

Сочиняла куклам сказки

Тем, кто рядом я дарила

Только доброту и ласку.

И наверно, не случайно,

Стала воспитатель  я.

Припев:

И снова игрушки и книжки,

Девчонки вокруг и мальчишки,

Улыбки, слезинки и шишки.

И это работа моя!

Если сердце открыть навстречу малышам,

Птицу счастья впустить на радость им.

То увидишь в ответ искринки в их глазах,

Доброту и любовь, все вновь и вновь.

В моей профессии много приходится делать своими руками: из бисера, природного материала, ниток, теста. Особенно мне нравиться готовить. Ведь, согласитесь, например, не каждый ребенок любит кашу. Я покажу несколько вариантов, как превратить обычное блюдо в чудо, желанное для ребенка. (Украшает блюда).

Важный совет: «ребенок всегда должен чувствовать себя любимым и нужным. Находите особые слова и обязательно говорите их ребенку. Я предлагаю Вам 55 способов, которыми Вы можете сказать ребенку о любви к нему». (Раздает памятки).

Мне много приходится писать для детей стишки, потешки, загадки. Но иногда пишу для себя. Одно из моих любимых представляю на Ваш суд.

Тебя, Всевышний, я благодарю,

Что жизнь мне подарил.

Родителям сто раз «спасибо»

В мыслях повторю,

Что жизнелюбием меня с рождения наградили.

Судьбе моей сопутствует удача!

Ее в душе стараюсь сохранить.

Пускай сентиментальна, порою плачу,

Не может сердце в радости и в горе промолчать.

Спасибо, Боже за дочь.

Нет благословенней дара. Не знала б только в жизни бед.

Ты подсказал счастливую стезю.

Работе по душе верна всю жизнь.

И гордо говорю: «Люблю!»

Семью, друзей, работу, природу,

Книги – целый мир!

За все, тебя Всевышний,

Я благодарю!!!

Я - музыкальный педагог, который выбрал эту профессию не случайно, а по зову сердца и по зову судьбы. Ведь именно мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своего ребенка.

Каждый день на меня с любовью и преданностью смотрят десятки пар сияющих детских глаз, мне на встречу открыто целое множество горящих детских сердец. Быть хорошим воспитателем – это непросто, нужно постоянно расти, быть в поиске, накапливая свой собственный педагогический опыт, и быть недовольным собой. Быть недовольным собой – это величайший стимул самоосмысления и самосовершенствования. И все это труд, огромная работа над собой, внутри себя. Но именно эта работа способна вывести из плена страха и иллюзий, заставить работать все клетки организма, сделать жизнь полной, творить и созидать. Я обращаюсь ко всем Вам, каждому, сидящему в этом зале.

Будь беспокойным!

Не считай отрадой

Благополучья собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся!

Падай!

И снова все сначала начинай!

Мэри Поппинс:  «Я жду вас в детском саду «Кристаллик».

image

О себе

image

Я родилась и живу в прекрасном городе Железногорске,Курской области.Музыка была со мной везде и всюду. С детства полюбила народную музыку,закончила музыкальную школу по классу "Баяна". В 1984 году закончила Курское музыкальное училище имени Г.Свиридова по  специальности " Преподаватель детской музыкальной школы по классу" Баяна"," Руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов".В училище пришло осознание того, что я хочу заниматься с детьми, что хочу делиться всем тем, что знаю, хочу научить их любить музыку. В дошкольных учреждениях работаю уже много лет и могу сказать с уверенностью, что я нашла свой смысл жизни. 

Образование: среднее специальное,1984 г., Курское музыкальное училище, «Баян»,  руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов, преподаватель детской музыкальной школы по классу баяна.

 

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а педагогов – «садовницами». Труд музыкального руководителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Музыкальный руководитель маленьких граждан нашей страны!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.  

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

image

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр»,

Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский.

Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

imageimage

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир - это мои принципы в работе с детьми:

1.      Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

2.      Детям больше самостоятельности и права выбора;

3.      Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

4.      «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

5.      Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

6.      Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

7.      Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

8.      Все новое - это интересно!

 

Я руководствуюсь принципом И. Г .Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия воспитанников, отделив зёрна от плевел, предоставляя им самим конструировать свои знания, умения, навыки.
 
Всё в этом мире, посмотри!
Всё начинается с ЛЮБВИ!
Пусть нашей жизни пути нелегки,
Всё же в душе ты любовь сбереги,
Чтоб неустанно, вновь и вновь
Детям дарить эту любовь.
Сердце твоё не устанет любить!
Смыслом великим наполнится жизнь!
Пусть нашей жизни пути нелегки.
Всё же в душе ты любовь сбереги!

Мои достижения

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с  Федеральным Государственным образовательным стандартом, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

 
Детский сад – это та ступенька, с которой, можно сказать, начинается карьера человека. И чем выше уровень организации дошкольного учреждения, тем выше потенциальные возможности каждого               нашего выпускника. 
 

 

Моё кредо:

Пришла в детский сад - улыбнись на пороге,

Всё то, что ты детям отдашь к тебе вернётся в итоге.

 

Моё портфолио

image

Мы ждем … и верим в чудеса,

Порой взывая к небесам,

Когда в душе скребутся кошки.
И слышим: «Подожди немножко!
Кто ищет – тот всегда найдет! И вовсе не наоборот!»
И вот – взгляд добрых детских глаз
Спасает от унынья нас!
Дает нам силу верить, знать,

Понять…и снова – снова ждать!

Для лучшей организации учебного процесса я использую  не только программу, по которой работает детский сад Вераксы "От рождения до школы", но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика»,  «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия  и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»,  И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.А.Рыжова  «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней. Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей. Наши дети постоянно участвуют в городских соревнованиях. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверена, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети. «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский.  Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)  «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой). Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!

Уважаемые гости! 
Я очень рада, что Вы посетили мой сайт!
Данный сайт будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, 
а также родителям моих воспитанников.
Здесь вы найдете разработки занятий, презентаций, видео и фото материалы,

 

полезные ссылки и многое другое.
image
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ГРУППЫ И КОЛЛЕГИ,  ВЫ ПОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ, ОТЗЫВЫ,
ЗАЙДЯ В ГОСТЕВУЮ (В ВЕРХНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ МОЕГО САЙТА) И ОСТАВИВ СВОИ СООБЩЕНИЯ.
 БУДУ РАДА С ВАМИ
imageimage ПООБЩАТЬСЯ И ОТВЕТИТЬ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
image
Достижения воспитанников:
image
image
image
image
image
image
image
image
image
«Правила поведения родителей на детском утреннике»

Дни проведения утренников в детском саду  –  всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «некак всегда» – много людей «посторонних»: родители, родственники, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателей, специалисты, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку. Как ведут себя при этом гости? По-разному…

Иногда задерживаются с костюмами, а ребёнок в ожидании очень переживает, даже плачет, и, хотя сотрудники детского сада пытаются успокоить горемыку, его настроение испорчено, да и на общем настрое всей группы это отражается.    А иногда, родители совсем не утруждаются нарядами для своих детей. И ребёнок чувствует себя обделённым, понимая, что он, в разительном отличии от своих одногруппников, вынужден идти на праздник  в будничных шортах или платье и в повседневных сандалиях, а не в подходящих для такого случая туфлях или босоножках. Не сомневайтесь, наряженные с любовью дети в «ах, каких красивых!» костюмах  не преминут громко сравнить себя с тем, кто «не красивый». И речь здесь идёт не о дороговизне нарядов, а об их особом назначении, призванном дать ребёнку внешнее, а вместе с тем и внутреннее ощущение праздника! Это же ощущение возникает у детей и тогда, когда они видят, что и взрослые выглядят соответствующе. Да, да! Гости, приходящие на праздник, тоже должны выглядеть празднично! Так же, как мы выглядим на своих «взрослых» праздниках и даже лучше! Женщинам рекомендуются нарядные платья, всем – выходная сменная обувь, во всём опрятный и приятный вид.

Что ещё можно заметить перед утренником? Например, мама слишком шумно общается со своим ребёнком, наряжая его и не обращая внимания на то, что они не одни в группе.

Неприлично также опаздывать на утренник и входить в зал уже после его начала…Впрочем, это уже обычные для любого культурного человека правила, о которых стоит помнить. А есть правила поведения взрослых именно на детском утреннике. Давайте вспомним и о них.

 

1.     К каждому ребенку приглашается только один гость.

  1. Внешний вид гостей должен быть праздничным и опрятным. Верхняя одежда снята и оставлена в групповой комнате. Если по какой-то причине нет сменной обуви, на уличную обувь должны быть надеты бахилы, но нельзя быть совсем без обуви.
  2. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  3. Фото и видео съемка может производиться с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада и только сидя, со своего места. Вообще-то, самым правильным является вариант, когда родители заранее договариваются и приглашают для съёмки специалиста – фотографа или оператора, а затем тиражируют фото и видео для всех. Это идеально ещё и потому, что дети видят восхищённые глаза родных людей, а не бесстрастные «зрачки» камер.  Да и руки свободны для аплодисментов, которые являются для детей главной наградой за их старания порадовать гостей своим выступлением.
  4. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. Тем более, нельзя перемещаться по залу, категорически запрещается своевольно подходить к своему ребёнку, срывать его с места, вмешиваться в ход утренника.
  5. Нежелательно присутствие на празднике среди гостей детей более младшего возраста.
  6. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение и даже сыграть роль).

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио