Рябинина Татьяна Васильевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в учебно-образовательном процессе

Увлечения: Заготовки на зиму

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Чувашское-Бурнаево, Алькеевский район

Место работы: Чувашско Бурнаевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanya1973

О себе

 

Рябинина Татьяна Васильевна – учитель начальных классов Чувашско – Бурнаевской СОШ. В 1992 году окончила Тетюшское педагогическое училище и  начала  свою трудовую деятельность в данной школе. Педагогический стаж работы  21 лет

      Моя  методическая тема « Использование ИКТ в обучении и воспитании в младших классах» Со своими ребятами стараемся участвовать в различных конкурсах и олимпиадах 

Стараюсь идти со временем ,поэтому интересуюсь современными образовательными технологиями. которые применяю на практике.Применение технических средств обучения на уроке активизируют внимания школьников, настраивает учащихся на работу.яркие рисунки, необычные интересные задания способствуют повышения интереса к предмету, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, представляют широкие возможности для самаконтроля. Диференциация процесса обучения достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложножности  В своей работе  мне помогают элетронные  учебники  по окружающему миру, математике, русскому языку .

      1.«Развиваем внимание, память, творческое мышление»- данная программа содержит обучающие программы, которые смогут обеспечить всестороннее развитие детей, помогая им учиться с удовольствием. В данном мультимедийном издании собран ряд увлекательных заданий, которые способствуют развитию творческих способностей, памяти, воображения и внимания ребенка. Яркое красочное оформление программы и неординарные задания помогут сформировать устойчивый интерес ребенка к упражнениям и доставит ему массу удовольствия.

      2. « Мир природы»- эта программа охватывает ряд интересных тем об окружающем нас мире, его разнообразии, изменчивости и неповторимости. Программа с помощью наглядных анимаций, динамических рисунков, схем и таблиц, красочных фотографий поможет ребенку понять таинственный мир природы. Все материалы сопровождаются дикторским комментарием, что делает работу с ним интересной и познавательной.В программе есть раздел « Проверь себя»- она включает красочные развивающие задания по разным темам, имеется раздел « В помощь учителю» , в котором содержится подробные методические рекомендации по использовании программы в учебном процессе. Большое количество наглядных и демонстрационных материалов, интерактивные задания сделают программу незаменимым помощником учителю и интересным источником знаний для детей

     3. « Природа и человек»- предлагает 250 интерактивных заданий, выполняя которых дети научатся размышлять и самостоятельно находить верные ответы , пользуясь дополнительной литературой в виде кратких текстов, схем, таблиц. Работа с диском поможет проверить, закрепить и дополнить знания по основным темам, узнать много нового интересного. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания , загадки, кроссворды, доступное изложение материала, тесно связано повседневной жизнью – это не даст детям заскучать во время занятий .

Программа работает в трех режимах: обучение с « обратной связью» под управлением программы, обучение в свободном режиме, тестирование. Результаты работы выводятся на экран и сохраняются в файле

       В программу включены 250 интерактивных заданий ( основные темы курса окружающего мира и элементы экологии), схемы  и таблицы, поясняющие тексты

     4.  Интерактивная энциклопедия « Мое тело. Как оно устроено?»- программа по изучению тела человека для детей. Дети могут найти ответы на вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо сделать, чтобы всегда быть здоровым и сильным. Веселый Скелетон расскажет, почему самое вкусное – не всегда самое полезное и почему надо вовремя ложиться спать. Разбирая и собирая Скелетона, ученики узнают какие органы  и части тела есть у человека, где они расположены и как они работают. Удивительные факты об анатомии и физиологии человека, множества викторин, смешных мини – игр и прикольных заданий расширят кругозор учащихся.

       5. « Семейный наставник» (русский язык, математика)- в обучающую  программу включены тесты, диктанты. Главный программный модуль – « Наставник» - предназначен для организации диагностического и коррекционного тестирования, контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребенку  индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.

       6 « Веселые уроки детского этикета» - это веселый красочный  учебник для детей  о правилах поведения, построенных в виде сказок. Из этого учебника дети узнают, как вести себя в гостях, за столом, в транспорте, как правильно переходить дорогу и многое другое. Красочное оформление и интересная подача информации делают обучение увлекательным и ненавязчивым. Помимо обучающих сказок на диске есть красивые обои для рабочего стола компьютера с героями сказок и упражнения по правилам поведения 

 

                                         «Быть учителем !» - душа мне подсказала

                                                                               Видно, быть с детьми судьба моя.

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детсва очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира, читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы -сказки

Мой взгляд на мир

 

      " Ты можешь все"-говорю я ребенку, когда он в первый раз приходит в школу, и помогаю веритьв свои сылы, и делаю все, чтобы из каждого маленького ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

        Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Мои достижения

 

                                                                                                                                                 Сведения о повышении квалификации:

  1. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Институте развития Республики Татарстан на курсах учителей начальных классов по проблеме « Проект ФГОС и преемственность в реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова (окружающий мир, природоведение)

С 10.11.2008 г. по 21.11.2008 г.

 

  1. Справка № 6 от органа управления образованием Алькеевского муниципального района  2009 г. Участвовала в районном конкурсе « Педагогических инноваций» с рефератом на тему « Личностно –ориентированное обучение в начальной школе»

 

  1. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Институте развития Республики Татарстан на курсах учителей начальных классов по проблеме: « Основы религиозных культур и светской этики»

С 16 января 2012 г. по 27 января 2012 г.

 

  1. Справка № 50 по результатам профессионального тестирования от 26 апреля 2012 года

 

  1. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Институте развития Республики Татарстан на курсах учителей начальных классов по проблеме « Менеджмент в образовании: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

с 17 сентября по 22 сентября 2012 г очное обучение

с 24 сентября по 29 сентября 2012 г. дистанционное обучение

                                            Наличие публикаций в специализированных педагогических      изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет

 1.  Грамота  школьного портала «ProШколу.ru» № 1988473-1076-2 от  23 апреля 2012 года, материал постоянно доступен по адресу: http:/2 berega/spb/ru/cert/1988473-1076-2

 2.Сертификат « Большая перемена», номер свидетельства  СМИ ЭЛ № ФС 77-47496 по адресу http://www.pomochnik-vsem/ru/

 3.Свидетельство о публикации методического материала СЕРИЯ 0002012/7938     Дистанционный Образовательный Портал « Продленка»

 4.Сертификат о прохождении теста « Компьютерная грамотность» http://тестцентр.рф

 5.Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме « Компьютерная грамотность педагогических и руководящих работников образовательных учреждений» « Большая перемена», номер свидетельства  СМИ ЭЛ № ФС 77-47496 по адресу http://www.pomochnik-vsem/ru/.

 6. Грамота  школьного портала «ProШколу.ru» № 1988473-1283-14 от  16 ноября 2012 года,  доступен по адресу: http:/2 berega/spb/ru/cert/1988473-1283-14

 7.Свидительство о публикации методического материала СЕРИЯ  В №27347/2012 на страницах СМИ «Завуч.Инфо»

8. Сертификат о создании мини -сайта http://nsportal.ru

 

                                                                                                                                       Наличие наград:

 

     1.   Почетная грамота за достигнутые успехи в обучении и в воспитании подрастающего  поколения от органа управления образованием Алькеевского

муниципального района

  1. 2010 год - Грамота за участие на районном конкурсе прикладного искусства «Оригами»

 

  1. 2010 год – Диплом за участие в районном конкурсе фото- презентаций « Я-учитель»

 

  1. 2010 год- Диплом за участие в 15 республиканском празднике чувашской культуры « Уяв»

 

  1. 2011 год – Сертификат  за активное участие в международной игре – конкурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех»

 

  1. 2012 год – Благодарственное письмо  за активное участие в международном математическом игре- конкурсе  «Кенгуру».

        7.      2012 год  - Сертификат за активное участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»

        8.      2012 год   - Диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме « Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей» 

 

                                                                                                                         Достижения моих учеников

 

                          2009-2010 учебный год

        1.    Районный конкурс «Оригами»-2 место

        2.    Всероссийский молодежный чемпионат «Старт»(Старцев Виктор,Пастухов Сергей , Углев Семен – учащиеся 2 класса,Лукин Данил, Углев Степан-учащиеся 1 класса)

       3.    Районный конкурс «Я-учитель» (фотопрезентация)-2 место

 

                       2010-2011 учебный год

        1.    Международный конкурс« Кенгуру»(  3 класс -Польская Анастасия, Углев Семен)

        2.    Всероссийская развивающая олимпиада « Кленовичок»( Польская Анастасия -3 класс, Углев Степан 2 класс)

        3.    Всероссийский молодежный чемпионат « Старт» (Углев Степан, Лукин Данил- 2 класс , Польская Анастасия, Углев Семен – 3 класс)

        4.    Районный конкурс рисунков коДню Космонавтики (Пастухов Сергей, Польская Анастасия,Углев Семен)

        5.    Районный конкурс рисунков «Природа родного края» (Пастухов Сергей)

 

 

                               2011-2012 учебный год

          1.    Игра –конкурс «Русский медвежонок»(Углев Семен -4 кл.,Углев степан -3 кл.,Польская Анастасия – 4 кл.)

          2.    Районный конкурс рисунков «Дорога и дети»»(Углев Семен -4 кл.,Углев Степан -3 кл.)

          3.    Молодежный фестиваль эстрадного исскуства «Созвездие-2011»(Лукин Данил,Каштанова Валерия,Углев Степан  -учащиеся 3 класса)

          4.    Интернет –олимпиада «Меташкола»( Углев Семен-4 кл.,Углев Степан-3 кл.. Польская Анастасия -4 кл.)

          5.    Районный конкурс «Новогодняя стенгазета»( выпустили учащиеся 4 класса)

          6.   Конкурс " Выпускник начальной школы"( Польская Анастасия 2 место в КМО)

                                                                                                                     

           2012-2013 учебный год

1.Всероссийская олимпиада по литературному чтению " Сказки" ( Маркова ксения - 1 кл.)

2.Всероссийсская дистанционная олимпиада" Что нас окружает" ( Лукин Данил- 1 кл.)

3. Районный конкурс новогодней игрушки ( совместная работа учащихся 4 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Моё портфолио

 

     Я работаю в школе 21 лет. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки современными. Ведь задача учителя заинтересовать детей, привлечь внимание учеников. Поиск эффективных методик привели меня  к новым компьютерным технологиям. В своей практике я использую диски по математике, по русскому языку, по окружающему миру  и во внеурочной деятельности  Систематическое использование обучающих программ повышает оценки в школе Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно, будет что-то интересное и стараются радовать меня своими знаниями.Просыпаюсь утром с улыбкой лечу в школу. Вижу светящиеся глаза встречающих меня счастливых детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок 

    Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.  Ребенок - это уникальный, неповторимый мир детства. И я убедилась, что учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть охранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог. Убеждена, что очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Каким трепетом и гордостью светятся глаза первоклашек, когда они идут в школу. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать этот огонь все годы обучения ребенка. Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания!». "Сердце отдаю детям", - так мудро сказал В.Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания  Для меня главное, обеспечить условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Вопросы перед ребенком ставятся таким образом, чтобы пробудить у него потребность мыслить, увлечь учением.  И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать эту потребность все годы обучения ребенка.

Добавить грамоту в портфолио