Как хорошо уметь читать
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyati1.docx137.64 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

         « Как хорошо уметь читать!.»

                                            Как хорошо уметь читать!.

  Цели:

- поддержать интерес к знаниям учащихся;

- воспитывать положительное отношение  к чтению;

- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда      - развивать мыслительные операции в ходе игры;

Оборудование  : плакат с надписью «Прощай, Азбука!», воздушные шары, мультимедийный проектор, экран для проектора

         Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались  на замечательный праздник- прощания с азбукой. Благодаря этой умной, и интересной книге наши первоклассники научились читать. За это время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового.

Разминка

  1. В какое  время года и в каком месяце школьники начинают учиться?
  2. Школьный стол
  3. В чем школьники несут учебные принадлежности?
  4. Единственный школьный урок , где позволяют бегать, прыгать ,гонять мяч.
  5. Школьный урок , где позволяют громко петь.
  6. Перерыв между уроками.
  7. Сигнал на урок.
  8. Зачем ходят в школу?
  9. Какой отметке радуются ученики?
  10. Первая буква в алфавите.
  11. Последняя буква в алфавите

12.  Сколько букв в русском алфавите.

13. Какая буква является первой во всех именах трех поросят?

 Давайте послушаем, что  нам расскажут первоклассники

Инсценировка стихотворения « Главные слова»

Вас приветствует сейчас

Первый класс

Мы о самом главном

Поведем теперь рассказ

Стены, крыша, окна в нем

Перед нами прочный ДОМ

В доме кто встает так рано?

Обо всех  в заботах ?- МАМА

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне , друзья,

Вместе кто они?- СЕМЬЯ.

Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели. скоро – скоро

Побежали дети в школу.

Смотрит СОЛНЫШКО на нас,

Заливает светом класс.

Солнце светит на село

Назовем мы как его?

А в селе простой народ

ХЛЕБ растит, ТРУДом  живет.

Продолжаем наш рассказ

Где-то далеко от нас

Ярко светит как звезда,

Главный город наш - МОСКВА

Москва столица всей страны.

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – РОССИИ.

Вспомним сорок первый год,

Как сражался наш народ,

Как узнала вся страна

Слово страшное –ВОЙНА

Дом фашисты разоряли,

Хлеб сожгли, людей убили

Солнце скрылось в дыме синем.

Вся в огне была Россия.

Враг хозяйничал в стране,

Подбирался и к Москве.

Люди встали тут стеною.

Воевали как герои.

Не пустив врага в Москву,

Отстояли всю страну,

От фашизма мир спасли

И ПОБЕДУ принесли!

Это было так давно

Но забыть нам не дано

Про сраженья и про беды,

Про великую Победу

Повторим-ка всё опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА , ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,

МИР, РОССИЯ – это , дети!

Главные слова на свете!

А войны мы не хотим,

Мир разрушить не дадим.

( разорвать табличку со словом ВОЙНА)

     Ученики.

        Ежедневно по утрам

        Заниматься надо нам

        Мы с доски не с водим глаз,

        А учитель учит нас.

               Ель, топор, лопата, руки-

               В каждом слове слышим звуки.

               Звуки эти разные:

               Гласные, согласные.

        Гласные тянуться в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать,

        В темном лесу звать и аукать

        И в колыбельке ребенка качать.

               А согласные согласны

               Шелестеть, шептать, свистеть,

               Даже фыркать и скрипеть,

               Но не хочется им петь!  

        С-с-с – змеиный слышен свист.

        Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

        Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

        Р-р-р – моторы тарахтят.

               Дружат гласная с согласной,

               Составляя вместе слог.

               Ма - и ша, а вместе Маша

               К нам явились на урок.

         Если слоги встанут рядом –

         Получаются слова:

         Ты – и ква, а вместе – тыква,

         Со – и ва, итак, сова.

               Мы знаем буквы, знаем слоги,

               Умеем говорить, считать.

               И постепенно, понемногу

               Мы научились все читать.

         Нас научила азбука читать,

         Слова на слоги разделять,

         Открыла тайны многих книг.

         К ней любой из нас привык!

               Мы азбуке спасибо скажем

               И песню для неё споем

( Первоклассники поют песню « Чему учат в школе»)

Если кто-то любопытен,

Хочет все на свете знать,

Тот не будет лениться,

И научится читать.

Только чтобы на вопросы

Стали буквы отвечать,

Вам, ребята,(очень просим)

Надо буквы твердо знать.

Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку-

Получился алфавит

33 веселых буквы,

Ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим.

Сделать видимым , друзья.

   

   На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.

               Новый дом несу в руке,

               Двери дома на замке.

               Тут жильцы бумажные,

               Все ужасно важные. (портфель)

               Если ты его отточишь.

               Нарисуешь все что, хочешь:

               Солнце, море, горы, пляж.

               Что же это? (карандаш)

               

               То я в клетку, то в линейку,

               Написать по ним сумей-ка!

               Можешь и нарисовать.

               Что такое я? (тетрадь)

 

               Черные, кривые.

               От рождения немые,

               Встанут в ряд –

               Сейчас заговорят! (буквы)

 

               Не куст, а с листочками,

               Не рубашка а сшита,

               Не человек, а рассказывает! (книга).

   

   Теперь поиграем в игру « Угадай букву».

Эта буква похожа на ракету? (А); на колесо? (О); на сучок ( У); на полумесяц ( С); на антенну (Т); на шалаш ? (Л); на парус (Р); на лесенку, которая сломалась?(Е); на ворота (П); на кудри- завитушки ? ( З); на бочонок  ?(Б); на бочонок с краном ? (Ц);на домик?

( Д);на кочергу ? ( Г); на цифру 4 ? (Ч); на жука ? (Ж); на раскрытую ножницу? (Х);на расческу, щетку? (Щ); на ковш? (ъ), мастер стул перевернул и стул стал похож на букву ?  (Ц)

   А теперь разгадайте ребусы

Слайд 1

                    

Слайд 2

Отгадайте какой звук нужно заменить и какое слово должно получиться в веселых стихах

  Жучка будку не доела:                 Забодал меня котел

  Неохота. Надоело.                         На него я очень зол

   На пожелтевшую траву               Закричал охотник –Ой!

   Роняет лев твою листву               двери гоняться за мной

  Тает снег. Течет ручей .               Посмотрите –ка , ребятки.

  На ветвях полно врачей.              Раки выросли на грядке!

  На виду у детворы                         Мы собрали васильки

  Крысу красят маляры.                  На голове у нас- щенки.

  Мама с бочками пошла                 У вратаря большой улов

  По дороге вдоль села                    Влетело в сетку пять волов( голов)

На поляне весной                               Сели в ложку- и айда!

Вырос зуб (дуб) молодой                  По реке туда-сюда

В школе кроме уроков есть перемены. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?

Слайд 3  

Игра «Путаница».

   На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.

   Собака             квакает

   Корова             гавкает

   Лягушка          шипит

   Змея                 мычит

Слайд 4

   Игра « Оживи слово» ( заменить первую букву другой буквой)

   Мак-( рак),  дом-(сом), капля- ( цапля), котел-( козел), дверь-(зверь), лук (жук)

   

   

 Жили -были буквы а Азбуке, разные – гласные, согласные. Ходили друг другу в гости . Согласные  пошли к гласным  . Буквы жили не тужили, потому что все дружили. Однажды они поссорились .

 Игра «Защити свой шарик».                          

   Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот победитель.

   

    Игра «Это я».

    Учитель. Друзья, я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».

                             Кто из вас сюда принес

                             Песни, шутки, смех до слез?

                             Кто ватагою веселой

                             Каждый день шагает в школу?

                             Кто из вас своим трудом

                             Украшает дом и класс

                             Кто из вас приходит в школу

                             С опозданием на час?

                             Кто из вас хранит в порядке

                             Книжки, ручки и тетрадки?

                             Кто из вас, скажите братцы,

                             Забывает умываться?

                             Кто из вас, скажите в слух

                             На уроке ловит мух?

                             Кто из вас не смотрит хмуро,

                             Любит спорт и физкультуру?

   Давайте послушаем наших виновников торжества, которые еще хотят выступить.

   Ученики.

       Ты в азбуку впервые вник,

       Читая по слогам.

       Потом прочтешь ты сотни книг

       К сознательным годам.

       И ты поймешь: без азбуки

       Вся жизнь прошла бы зря!

       Тридцать три богатыря

       На страницах азбуки

       Мудрецов-богатырей

       Знает каждый грамотей.

       Смех и слезы,

       Радость и печаль

       Довелось нам испытать.

       Но стараний наших нам не жаль:

       Книги нам легко теперь читать!

    Учитель. Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают по предложению)

Слайд 5

   

   1 уч.    Как хорошо уметь читать!

   2 уч     Не надо к маме приставать.

   3 уч     Не надо бабушку трясти:

              «Прочти, пожалуйста, прочти!»

   4 уч    Не надо умолять сестрицу:

              «Ну почитай еще страницу!»

   Все     Не надо звать,

              Не надо ждать,

              А можно взять

              И почитать!

                                            В.Берестов

Слайд 6

Игра « Расшифруй»

6-3=О            10-1=Р              5+1= З      9-5=Б

5+3= Щ         5-3=П               3-2=К

9-2= Й           8-3=А                6-6=У

2

9

3

8

5

7

5

6

4

0

1

5

    Учитель. Дорогие ребята! Поздравляем вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний , к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы.)  

                 Тем, кто любит приключенья.

                 Я открою свой секрет

                 Увлекательнее чтенья

                  Ничего на свете нет  

 Слово для поздравления предоставляются родителям.  (Родители поздравляют детей и дарят им подарки.)

     На этом наш праздник подошел к концу. Большое спасибо всем, кто нашел время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость. Особые слова благодарности  родителям, которые приняли активное участие в организации и проведении праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...