Главные вкладки

    Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
    план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

    Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_-_proekt_horosho_umet_chitat.zip2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ   ПРОЕКТНОЙ  РАБОТЫ

    Название проекта: Хорошо уметь читать?

    Руководитель проекта: Беспалова Любовь Владимировна 

    Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. 

    Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе».

    Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа):  чтение,   изобразительное искусство. 

    Состав учащихся: ученики 2 «А» класса- 6 человек

    Режим работы: урочно - внеурочный

    Информационное оснащение : детские книги, адаптированные под программу коррекционных школ VIII вида, презентации: загадки про сказочных героев.

    Задачи проекта:

    Образовательные: расширить, уточнить и пополнить знания детей о художественной литературе.

    Коррекционные: коригирование читательских навыков, эмоционально-волевой, познавательной сферы через активное включение в предлагаемый круг чтения.

    Развивающие: развивать устную речь, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;  творческие способности и коммуникативные умения учащихся.

    Воспитательные: воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; способствовать укреплению единства класса; учить строить дружеские отношения со сверстниками.

    Оборудование: «Волшебный сундучок», компьютер, школьная и классная библиотека, файлы с прочитанными рассказами, сказками, загадками, пословицами, коррекционно-развивающими упражнениями к адаптированным сказкам и рассказам, файл с раскрасками: сказочные герои.

    Продукт проектной деятельности: групповой отчёт создание  книги-папки: «Хорошо уметь читать», защитить проект на открытом уроке.  

                                                  Комментарий

    Формирование навыков делового общения в группе.

    Навыков передачи и презентации полученных знаний и опыта.

    Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.

    Развитие способностей к активной творческой деятельности.

                                                 Ход урока.

                             1.Органзационный момент.

                             - Звучит мелодия песни «Маленькая страна».

    СЛАЙД №1

                          У.- Итак, друзья, внимание,

                                Ведь прозвенел звонок.

                                Садитесь поудобнее,

                                Начнём скорей урок.

                           

                             2.Защита проекта.

                             

                          У.  - В первом классе мы решили:

                                 Буквы будем узнавать

                                 И научимся читать.(дети)

    СЛАЙД №2

                      3.    У.- Во втором хотим узнать:

                                Хорошо уметь читать?(дети)            ПРОБЛЕМА.

     СЛАЙД №2

                         У.- Как же это нам узнать?

                               Надо книги почитать! (дети)  ПЛАНИРОВАНИЕ.

                         У- Вспомним, о чём мы говорили, что обсуждали.  

                        У.- Где можно взять книги?

                       

                        Д.-В библиотеке.

                        Д. -Попросить у друга.

                        Д.- Купить в книжном магазине.

                        Д. -Взять в волшебном сундучке.

                        У. -Хорошо. В магазине вы купите книгу с мамой

                        У- У друга каждый попросит сам. В библиотеку мы можем отправиться                            

                              вместе.

    СЛАЙД №3

                         Физминутка. (Ходьба на месте со словами) Речевая зарядка.

                 4        В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! (Все)   ПОГРУЖЕНИЕ .

                          По лесенке знаний шагайте смелей!        В ПРОЕКТ.

                          Весёлые песни и добрые книжки

                          Ступеньками будут на ней.

                      У- Что вам дала библиотекарь?

                      Д- Карточки с волшебными словами

                      У-  Прочитайте.

                        Д. Учись читать! Важнее нет науки!

                             Тот, кто умеет сам читать.                                  

                             Совсем не знает скуки.

                             Всю жизнь учись читать

                             Внимательно, серьёзно.

                             Я так прошу тебя –

                              Учись читать, пока не поздно.(Р. Сеф.)

                          У. –Что произошло?    

                          Д.- В сундучке заиграла музыка.

                                На дне мы увидели книгу.

            Она рассыпалась.

            Странички перепутались.

    .                   Мы стали читать книгу каждый день по одной страничке.

                       У. -Вспомним странички волшебной книги, защитим её.         ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

                        Д. Мы прочитали по слайдам с картинками «Мудрую Азбуку",

                            загадки «Сказочные герои», пословицы про книгу,

                            маленькие рассказы и сказки в рассыпанных страничках.

                        У -Вспомним их. Но сначала отдохнём.

                                                              РЕЛАКСАЦИЯ. (МИНУТКА ТИШИНЫ.)

                          Д.- Мы читали, мы читали, Очень сильно все устали.

                                А теперь мы отдохнём: сладко-сладко все уснём. (Музыка)  

                          У.- Все проснулись, потянулись, друг на друга оглянулись

            Д.- И к работе все вернулись

    СЛАЙД №4

                                                       ЛЕВ И МЫШЬ.   Лев Толстой.

                         У. – Что поняли?

                         Д. – И ОТ МАЛЕНЬКОГО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА

                                                        СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.        

            А. С. Пушкин.

                         У.- Что узнали?

                         Д.-  А. С. ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ.

                         Физкультминутка – игротерапия-драматизация

                                                           

                                                          ДРУЖНЫЕ ЗАЙЦЫ.  СКАЗКА.

                           У.- Что поняли?

                           Д.- В ДРУЖБЕ – СИЛА.

                                                             ПРО ЯЗЫК И НОС. Е. Пермяк.

                            У. -Что запомнили?

                            Д. – БОЛЬШЕ ВИДЕТЬ, БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ, БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ,                              

            МЕНЬШЕ БОЛТАТЬ.

                                                                ЗЕРКАЛО.  СКАЗКА. С.Михалков.

                             У.- Что поняли, когда прочитали эту сказку?

                             Д.- НЕЛЬЗЯ НАСМЕХАТЬСЯ НАД ДРУГИМИ.

                             У.- Последняя страница встанет на своё место, когда мы её прочитаем.

                                    Будем дальше узнавать: ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ?

                             У.- Защитим последнюю страничку.

           СЛАЙД №5

                         5.    У.- Послушайте последнюю страничку. Чтение сказки «Колосок» учителем.

                                 -Что я вам прочитала?  (сказку)  

                                 -О ком она? ( о животных)

                                  -Кто живёт вместе? (Петушок и два мышонка.)  

                               У.- Это украинская народная сказка.

                                   -Хотите её сами прочитать?

                                   - Тогда сначала отдохнём, вспомним буквы.

                               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « РАЗ, ДВА, ТРИ – БУКВА ЖИВАЯ – ЗАМРИ»        

                                          (Мелодия  «Маленькая страна»)

                                У. Выполним тренировочные  упражнения.

    СЛАЙДЫ  №6 - №9

                                    - Что такое колосок?  Обмолотить?  

                                  Д.   -Это культурное растение, из которого делают муку и пекут хлеб.( дети)

                                   У.- Теперь можно читать сказку.

    СЛАЙД №10

                                   ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТЬМИ. ПО АБЗАЦАМ.    

                                      У. -Что делал петушок?

                                         -Что делали мышата?

                                 

                                   Чему научила сказка?

                                ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ-НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ.

                                         Многому вас научила всего лишь одна книжка.                                                                                                                          ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ?

    -Хорошо. Многому можно научиться.

    СЛАЙД №11

    ВСПОМНИМ СТИХОТВОРЕНИЕ  КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ.

    -Где можно взять книгу?.............

    Подойдём к нашему волшебному сундучку. откроем  его,  рассмотрим страницы.

    Это новая страница. Книга задаёт вам домашнее задание.

    СЛАЙД №12

    Узнать героя, раскрасить его, найти книгу и прочитать

    СПАСИБО ЗА УРОК!      СЛАЙД №13


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

    Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

    Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

    Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

    содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

    Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

    содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

    Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

    Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения

    Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...