Грачева Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя социально - реабилитационного центра

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление к нравственному воспитанию детей

Увлечения: Увлекаюсь художественной литературой, люблю читать книги мордовских писателей, занимаюсь составлением картин из атласных лент, поделками в технике квиллинг

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Ельники, Ельниковский район

Место работы: ГКУСО РМ "Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних''

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanyagracheva73
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней и краше на свете

Профессии, той кем работаю я!

   Я работаю воспитателем в ГКУСО РМ "Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" 

Моя работа связана с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Я люблю своих воспитанников. К каждому из них стараюсь найти индивидуальный подход. Ведь каждый ребёнок уникален и нужно его принимать таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

О себе

  •   Фамилия: Грачева
  •   Имя: Татьяна   
  •   Отчество: Владимировна
  •   Год, число и месяц рождения: 1973, 16 сентября
  •   Место рождения: с. Ельники Ельниковский р-он   Мордовской АССР
  •   Национальность: русская
  •   Гражданство: Российское
  •   Семейное положение: замужем
  •   Образование: высшее МГПИ им.М.Е.Евсевьева, специальность "Педагогика и методика начального образования".
  •   Стаж педагогической работы : 26 лет
  •   Общий трудовой стаж: : 26 лет
  •   Стаж работы в данном учреждении : 23 года

 

  •  Обучение в институтах и на курсах повышения квалификации

  • Повышение квалификации в ГОУ «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Актуальные проблемы специального образования», удостоверение № 8480 от августа 2005г.;

  • Краткосрочное повышение квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», удостоверение № 6878 от 10 декабря  2010 года;

  • Повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», удостоверение № 2087 от 18.10.2013г.

  •  

  • Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

  • Сертификат
  • Участника
  • Повышение квалификации в ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» по программе «Новые модели дополнительного образования на основе современного законодательства», удостоверение № ПК-03-20ФМ18 от 09.02.2018г.;

  •   "Международный Центр Образования и Социально-Гуманитарных Исследований" 

    Сертификат № 1955066/312813

    участника Международного вебинара
    «Психология младшего школьника:
    общение со взрослыми и сверстниками»
    ГРАЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
    воспитатель
    ГКУСО РМ "Ельниковский социально-реабилитационный центр для
    несовершеннолетних", с. Ельники, Ельниковский район, Республика Мордовия
     
    Выдан на основании приказа №1 от 09.01.2019
    Директор
    А. Л. Гринин 28 марта 2019

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С.Пушкина, русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Воспитывать детей такая радость. 

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всём.

Успеть всё надо в жизни этой и смысл её не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала, останется плодов лишь подождать.

Мои достижения

- Диплом участника окружного педагогического конкурса "Серафимосвский учитель - 2013"

Председатель Правления Фонда, Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Исполнительный директор фонда Габестро С.В. Приволжский федеральный округ.

- Благодарность за участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Мастерство земли мордовской" в рамках XVIII Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" 

Директор МУ "Ельниковский РДК" Н.И. Лемкин

- Благодарность за участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Мастерство земли мордовской" XIX Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" 

Глава администрации Ельниковского муниципального района Ю.А.Бекешев

- Благодарность за участие в выставке "Мастерство и щедрость земли мордовской" XX Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" 

Глава Ельниковского муниципального района Ю.А.Бекешев

- Диплом Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества "Там, где живёт кенгуру" 3 место по Приволжскому федеральному округу

Руководитель органа по сертификации Ю.В.Родина Москва 2014 г.

- Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов и программ "Социальные инновации 2016-2017"

- Участие в Международном открытом грантовом конкурсе "Провославная инициатива 2017-2018" Номинация:"Праздники православного календаря"

- Почетная грамота за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения.

Министр социальной защиты населения Республики Мордовия И.В.Князьков г.Саранск 2017г.

- Участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" Номинация:"За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации" 3 место

- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 

 Благодарность за многолетний безупречный труд, образцовое выполнение служебных обязанностей

Первый заместитель Министра А.В.Вовченко 2018г.

- Благодарность Главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за активное участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Мастерство земли мордовской" XXII Республиканского фестиваля народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" - "Vivat Чемпионат!"

И.о Главы Ельниковского муниципального района А.В.Малозёмов 2018г.

- Участие в конкурсе по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания

 Номинация: "Лучшая разработка и апробация методики и технологии при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального осблуживания" 2019г.

 

Моё портфолио

  В своём портфолио я хочу поделиться опытом работы духовно-нравственного воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так как именно они пребывают в сложных социальных условиях и нуждаются в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять место в обществе, жить яркой и полноценной жизнью.

                                                                                                                  «От истоков к современности»

программа по духовно – нравственному воспитанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Актуальность   и  перспективность, значение для совершенствования реабилитационного  процесса.

Педагогов, воспитателей всегда волнуют вопросы воспитания детей. И прежде всего формирование гармоничного состояния души, то есть создание в душе ребёнка образа целостной картины мира, позволяющей нашим воспитанникам найти своё место в нём.  Особое внимание в работе с  детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации уделяю их духовно – нравственному воспитанию. 

Во все века люди высоко  ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи.

В настоящее  время отмечается  возрождение духовной  культуры, когда  особое внимание  уделяется  формированию  растущей личности.  Это  актуально, прежде всего, потому, что помогает оградить детей и подростков от дурного влияния, негативных явлений действительности, от неадекватных образцов поведения людей, несоответствующих  нравственно - эстетическим  нормам.  Сегодня стремительно растёт детская преступность, отмечается рост жестокости и насилия. Как воспитать в детях доброту, порядочность, отзывчивость, взаимопонимание. Духовно – нравственное воспитание детей определяет развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные и духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Основная цель духовно- нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально-необходимые требования общества превратить во внутренние стимулы личности  каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство, повысить культурные ресурсы воспитанников центра посредством ознакомления их с историей, культурой и традициями своего народа. 

Главная задача-воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Задачи:

Образовательные

-повышение социальной занятости детей группы риска, через организованный, содержательный, полезный досуг;

- ознакомление детей с русскими и мордовскими национальными традициями, культурными памятниками Родины, с народными календарными, христианскими праздниками и семейными обрядами;

-познакомить с духовно – нравственными ценностями на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Развивающие

-развивать интерес к краеведению и православной культуре;

-сформировать устойчивый интерес к изучению истории своей страны, на примерах святых подвижников земли Мордовской, героев Отечества, простых граждан;

- сформировать интерес к творчеству и поддерживать его в течение всего срока нахождения ребёнка в Центре.

Воспитательные

- воспитывать чувство уважения к народным традициям, обычаям; к святым малой Родины, к прошлому своего народа;

-воспитывать чувства милосердия, сострадания к пожилым людям, толерантность к людям других национальностей;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности , путём приобщения детей к совместным формам организации мероприятий;

- воспитывать уважение к родителям, близким, укрепить семейные ценности и традиции;

- не приспособить ребёнка только к его потребностям, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека – творца-гражданина.

Эффективно решать поставленные задачи позволяют следующие педагогические средства: разнообразные виды детской творческой деятельности (занятия, беседы, экскурсии, благотворительные акции, проводимые  массовые  мероприятия  по проблеме и т.д.).

Для реализации поставленных задач, учитывая возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ребенка разработала программу для детей школьного возраста от 7 до 14 лет   по духовно-нравственному воспитанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «От истоков к современности».  В работе применяю развивающие и современные информационные и коммуникационные технологии, инновационные формы и методы воспитания.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Основная цель программы: создание и оценка эффективности педагогических условий для духовно – нравственного развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Как известно у детей, воспитывающихся в благополучных семьях, передача и усвоение культурного опыта и традиций народа, уважения к своим корням происходит через  общение с родителями, бабушками, дедушками и т. д. У детей из неблагополучных семей многие из этих каналов передачи культурного наследия  не функционируют. Поэтому и возникает  необходимость в организации целенаправленной работы с этой категорией детей по ознакомлению их с культурой своего народа, его историей и традициями. Какую бы профессию не выбрали дети, они должны  стать носителями и продолжателями традиций русской культуры. Данная программа  и служит этой цели.

Анализ  результативности.

Эффективным средством формирования духовно- нравственных чувств и навыков правильного поведения являются народные праздники. Общение с народной культурой облагораживает, делает воспитанников мягкими, чуткими, добрыми, мудрыми. Ознакомление детей с народными традициями, обрядами, с музыкальным фольклором,  происходит  на таких  мероприятиях,  как:   «Капустник на Воздвиженье», «Рождественские посиделки», «Сударыня Масленица», «Пасха»  и другие.

Воспитанники узнают историю праздника, его обычаи и обряды; разучивают стихи, песни, пословицы, поговорки, народные игры, хороводы соответствующие данному празднику. Народные праздники позволяют создать яркие образы, интерес к жизни своего народа. У детей остаётся детство с красотой, радостью, положительным эмоциональным фоном. Кроме того, дети получают возможность попробовать свои силы в области декоративно-прикладного  искусства, что способствует развитию их  творческого потенциала и творческого  самовыражения.

Реализация данной программы позволит усилить: связь детей с их родным краем, семьёй; испытать чувство гордости за свою малую Родину; почувствовать сопричастность  с культурой, обычаями, традициями и природой родных мест.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

-нравственная деградация современного общества;

-неправильное воспитание детей;

-незнание истории своего народа, его обычаев и традиций;

-создание искаженного образа культуры.

Теоретическая значимость программы заключается в том, что особенности духовно – нравственного воспитания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, всесторонне рассмотрены в качестве педагогической проблемы; определена специфика духовно-нравственного воспитания и его роль в формировании и развитии личности ребенка; выявлены факторы влияющие на процессы воспитания детей и подростков.

Адресные рекомендации.

Воспитанники нашего учреждения безотлагательно  нуждаются в духовно- нравственном просвещении и воспитании. Программа «От истоков к современности» полезна для  работы в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (интернатах, реабилитационных центрах, приютах), именно реабилитационная функция духовного просвещения нашла своё результативное применение с детьми девиантного поведения.

 

 

Добавить грамоту в портфолио