Главные вкладки

    Конкурсная программа по пожарной безопасности "Огонь и друг и враг"
    материал

    Грачева Татьяна Владимировна

    Конкурсная программа по пожарной безопасности "Огонь и друг и враг"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель.  Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
    Задачи.  - Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
      - Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
      - Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

    Ведущий:    Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить о пожарной безопасности.  Отгадайте мою загадку:
    С огнем бороться мы должны,
    Мы смелые работники,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы?
    Дети:  Пожарные!
    Накормишь – живет,
    напоишь – умрет.
    (Огонь.)
    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня,
    Не бывает без огня.  (Дым.)
    Гривастый,
    Словно рыжий конь,
    В камине прыгает…   (Огонь.)
    Они, как брызги от огня,
    Всё норовят обжечь меня.  (Искры.)
    Ведущий:   Молодцы!                                                                                                                                          Ведущий:     Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
    Дети:   Смелыми,  храбрыми, сильными, ловкими…
     Ведущий:    Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.
    Каждый день пожарного начинается с зарядки.

    Ребенок:                        Для чего нужна зарядка?
                                            Это вовсе не загадка –
                                            Чтобы силу развивать, 
                                             И весь день не уставать! 
    Ведущий:         Команда первая – направо,
                              Тут вторая становись,
                               Состязанья начались!
    Ведущий:       Первое задание:
    Задание “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”

    Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.
    Ведущий:      Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
    Дети:         Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
                                                 Игра с “огнетушителями” (кегли)
    В игре участвуют две  команды. От линии старта на расстоянии 3 метров кладут 2 обруча (красный, желтый)  - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза). 
    Ведущий:
         Правила “Если в доме начинается пожар”
         Сам не справишься с пожаром,
         Этот труд не для детей.
         Не теряя время даром,
        “01” звони скорей.
        Набирай умело,
        Чтоб не всё сгорело.
        Самое главное – не растеряться! 

                      Дети отвечают на вопросы, что нужно делать при пожаре.
    Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
    Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай квартиру.
    Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу.
    Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф.
    Ведущий:      Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
                      Эстафета “01 спешит на помощь” (участвуют 2 команды).
                                    Взять ведро (детское).
    Бег “змейкой” между кеглями.
    Пролезть в обруч снизу.
    “Вылить воду” - “потушить огонь”.
    Обратно - бежать по прямой, передать ведро  следующему участнику.
    Ведущий:                Все мы силы приложили,
                                      И пожар мы потушили.
                                      Было трудно, тяжело,
                                      Но умение и ловкость
                                      Нас от бедствия спасло.

    Ведущий:   Должен пожарный быстрым быть и умелым.

                                   Конкурс  «Кто быстрее оденется на вызов» 
     
    Ведущий:      Закончились наши учения,
                              Вы показали свои умения,
          Объявляю всем благодарность и принимаю в команду
                               «Юный пожарный».
                             

                                Запомните, ребята:

                                Ростом спичка невеличка,
                               Не смотрите, что мала,
                               Эта маленькая спичка,
                               Много может сделать зла.                      

           Крепко помните друзья,  Что с огнем шалить нельзя.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Огонь - мой друг и враг" . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.

    Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети  закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

    Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

    Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

    Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

    Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"

    В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос "Огонь - друг или враг?", повторяются правила поведения при возникновении пожара....

    Программа коррекции компьютерной зависимости «Компьютер-друг или враг».

    Компьютерные игры довольно часто заманивают в свою паутину детей в нашем современном мире. Безобидное увлечение ребенка открывает для него новый мир, в котором он отдаляется от реальности. Ведь виртуа...

    Занятие по пожарной безопасности: «Огонь – друг и враг человека"

    Классный час проведен во 2 классе в рамках недели начальных классов....

    Программа коррекции компьютерной зависимости "Компьютер - друг или враг?"

    Программа направлена на психокоррекцию проявлений компьютерной зависимости у подростков в возрасте от 12 до 17 лет....