Конкурсная программа по пожарной безопасности "Огонь и друг и враг"
материал

Грачева Татьяна Владимировна

Конкурсная программа по пожарной безопасности "Огонь и друг и враг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель.  Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи.  - Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
  - Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  - Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Ведущий:    Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить о пожарной безопасности.  Отгадайте мою загадку:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети:  Пожарные!
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня,
Не бывает без огня.  (Дым.)
Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…   (Огонь.)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.  (Искры.)
Ведущий:   Молодцы!                                                                                                                                          Ведущий:     Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети:   Смелыми,  храбрыми, сильными, ловкими…
 Ведущий:    Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.
Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Ребенок:                        Для чего нужна зарядка?
                                        Это вовсе не загадка –
                                        Чтобы силу развивать, 
                                         И весь день не уставать! 
Ведущий:         Команда первая – направо,
                          Тут вторая становись,
                           Состязанья начались!
Ведущий:       Первое задание:
Задание “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”

Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.
Ведущий:      Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети:         Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
                                             Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют две  команды. От линии старта на расстоянии 3 метров кладут 2 обруча (красный, желтый)  - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза). 
Ведущий:
     Правила “Если в доме начинается пожар”
     Сам не справишься с пожаром,
     Этот труд не для детей.
     Не теряя время даром,
    “01” звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не всё сгорело.
    Самое главное – не растеряться! 

                  Дети отвечают на вопросы, что нужно делать при пожаре.
Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай квартиру.
Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу.
Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф.
Ведущий:      Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
                  Эстафета “01 спешит на помощь” (участвуют 2 команды).
                                Взять ведро (детское).
Бег “змейкой” между кеглями.
Пролезть в обруч снизу.
“Вылить воду” - “потушить огонь”.
Обратно - бежать по прямой, передать ведро  следующему участнику.
Ведущий:                Все мы силы приложили,
                                  И пожар мы потушили.
                                  Было трудно, тяжело,
                                  Но умение и ловкость
                                  Нас от бедствия спасло.

Ведущий:   Должен пожарный быстрым быть и умелым.

                               Конкурс  «Кто быстрее оденется на вызов» 
 
Ведущий:      Закончились наши учения,
                          Вы показали свои умения,
      Объявляю всем благодарность и принимаю в команду
                           «Юный пожарный».
                         

                            Запомните, ребята:

                            Ростом спичка невеличка,
                           Не смотрите, что мала,
                           Эта маленькая спичка,
                           Много может сделать зла.                      

       Крепко помните друзья,  Что с огнем шалить нельзя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

Программа коррекции компьютерной зависимости «Компьютер-друг или враг».

Компьютерные игры довольно часто заманивают в свою паутину детей в нашем современном мире. Безобидное увлечение ребенка открывает для него новый мир, в котором он отдаляется от реальности. Ведь виртуа...

Занятие по пожарной безопасности: «Огонь – друг и враг человека"

Классный час проведен во 2 классе в рамках недели начальных классов....

Программа коррекции компьютерной зависимости "Компьютер - друг или враг?"

Программа направлена на психокоррекцию проявлений компьютерной зависимости у подростков в возрасте от 12 до 17 лет....

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...

Игра – викторина по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь – враг»

Игра-викторина по пожарной безопасностиЦель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; воспитывать чувство ответственности;развивать уверенность и чув...