Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Ракина Татьяна Васильевна

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.  По времени это занятие рассчитано на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентно-ориентированного обучения, здоровье сберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.  Занятие включает разнообразные виды деятельности – беседу, практическую работу, дидактическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Огонь- друг, огонь -враг»64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов

(в рамках  Недели   пожарной безопасности).

  «Огонь- друг, огонь -враг»

Цели и задачи: Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать

                                 «чрезвычайными», с действиями при возникновении пожара;

                                развивать умение находить решение в сложных ситуациях;

                                сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

                                закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;

                                развивать способы умственных действий, кругозор детей;

                                побуждать детей к изучению курса ОБЖ.

                             

Место проведения:

Ход мероприятия.

На сцену вбегают  ученики.

1-й ученик. Чем бы нам с тобой заняться?

2-й ученик. Что бы такого сделать?

1-й ученик. Ой, я, кажется, придумал! (Достает спичечный коробок, пытаются зажечь.) Давай мы с тобой костерчик разведем.

2-й ученик. Вот здорово! Давай!

Ведущий.    Не появись я вовремя – пожара не миновать!

2-й ученик. Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

3-й ученик. Ростом спичка – невеличка,

                      Не смотрите, что мала.

                      Может сделать много зла.

                      Крепко помните, друзья

                      Что с огнем шутить нельзя.

1-й ученик. Ух ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

3-й ученик. Для забавы, для игры

                      Спичек в руки не бери.

                      Не шути, дружок, с огнем,

                      Чтоб не пожалеть потом.

                      Сам костер не разжигай

                      И другим не позволяй

                      Даже крошка-огонек

                      От пожара недалек.

4-й ученик.  Не бери из спички жар,

                       Ведь и он таит пожар

                       Уголек хоть невеличка,

                       Но опасен, как и спичка.

                       Если близко телефон

                       И тебе доступен он,

                       Нужно «01» набрать

                       И пожарников позвать.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас занятия «Огонь и человек». Отгадайте загадку: без     рук, без ног, а на гору полез?

                   Правильно. Огонь. Что такое огонь? Какие чувства вызывает у вас огонь? (Ответы детей.) Люди всегда считали огонь священным.  Они думали, что огонь им послал великий Бог, они буквально молились на

него. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или кострах.

Люди слагали про огонь легенды и сказки. В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для жизни на земле.

1-й ученик.  Знают все: человек без огня

                     Не живет ни единого дня!

                     При огне, как при солнце, светло!

                     При огне и зимою тепло!

                     Посмотрите, ребята, вокруг:

                     Нам огонь повседневный друг!

2-й ученик. Человеку друг - огонь,

                      Только зря его не тронь!

                      Если будешь баловаться,

                      То беды не миновать –

                      От огня несдобровать.

Ведущий.     Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом,               которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

                       И, когда мы небрежны с огнем,

                       Он становится нашим врагом.

3-й ученик.  Я - огонь! Я друг ребят,

                       Но, когда со мной шалят,

                       Становлюсь тогда врагом

                       И сжигаю все кругом!

4-й ученик.  Знайте, в гневе он сердит,

                       Ничего не пощадит!

                       Уничтожить может школу,

                       Поле хлебное, твой дом

                       И у дома все кругом!

                       А взметнувшись до небес

                       Перекинется на лес.

                       Гибнут в пламени пожара

                       Даже люди иногда…

                       Это помните всегда!

                       Правила пожарные без запинки знай.

                       Правила пожарные строго соблюдай.

                       Утром, вечером и днем

                       Осторожен будь с огнем!

Ведущий.  Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Ответы ребят.) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с утверждением, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

                    -  Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

                    -  Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

                    -  Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

                    -  Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?

                    -  Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

                    -  Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

                    -  А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий. Сегодня мы проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара.

                   Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своим  

                    командам.

                   Итак, команды готовы? Мы начинаем!

                                                                             

1 задание.

Ведущий.  Ребята, что нужно сделать, если вы видите пожар? (Ответы детей.) Правильно. Нужно сразу позвонить по телефону  «01» в пожарную часть, сказать, что горим, сообщить точный адрес и свою фамилию.

                   Уважаемые участники. Перед вами стоят телефоны. Ваша задача: добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес. Оценивается правильность произношения слов.

                                                                             

Скороговорки.

                      Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

                      Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий.    Если где-то задымится,

                      Если где-то загорится,

                      По тревоге, как один,

                      Позвоним по «01».

                      Мы ближайшему району

                      Сообщим по телефону,

                      Где горит и что горит,

                      И кто об этом говорит.

                                                                             

Задание 2.

Ведущий.   Очередное задание выполняет один человек из команды. По ходу его  выполнения, он должен пояснить, почему он делает именно так, а не иначе.

                  1. Загорелся телевизор. Ваши действия.

                  2. На сковороде горит масло.

                  3. На вас горит одежда.

                  4.  Увидели человека в горящей одежде - ваши действия?

                  5.  От чего люди гибнут на пожаре?

                  6.  Как надо преодолевать задымленное место?

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

Ведущий. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Как вы думаете, каждый ли     человек может стать пожарным?

                   Работа пожарных и опасна, и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. И часто бывает, что пожарные сами гибнут в огне, а других  людей спасают.

1-й ученик. Не хочу быть «новым русским».

                      Не хочу кабриолет.

                      Смелым буду я пожарным-

                      В городе не будет бед!

                      Будут люди улыбаться

                      И спасибо говорить,

                      А пожары и тревоги

                      Стороною обходить.

2-й ученик. Труд пожарного не легок,

                      Он опасен и суров.

                      Если хочешь стать пожарным,

                      Ко всему ты будь готов!

                      После школы непременно

                      Я в пожарные пойду!

                      Буду сильным, ловким, смелым-

                      В жизни я не пропаду.

                                                                     

Задание 3.

Ведущий. Следующее задание. Расшифруйте заданный текст и составьте предложение.

                   Р О Ж П А В К Л Е Ш О (пожар в школе)

                   Затем надо подбежать к телефону и набрать «01».

                   Сказать текст, который расшифровали.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Задание 4.

Ведущий.   Пожарные- люди отважные!

                     Ведь что для них самое важное?

                     Сообща работать уметь,

                     Чтоб пожар преодолеть.

                     На столе лежат рисунки, которые называются :

                     Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации

                     телевизора;

                     Нарушение правил пожарной безопасности в жилом помещении

                      (гостиная);

                     Нарушение правил пожарной безопасности в жилом помещении

                      (спальня);

                     Нарушение правил пожарной безопасности в школьной химической

                     лаборатории.

                     Вам нужно найти на каждом рисунке нарушения правил пожарной

                     безопасности и раскрасить их.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Задание 5.

 

Ведущий. Ребята, вы знаете, что люди связанные с пожарной охраной – это герои,

                   которые  находятся на трудной службе и каждую минуту рискуют своей жизнью. Но прежде чем идти на задание пожарные должны уметь быстро собраться. Вот сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся пожарные,  умеете ли вы быстро обуваться?  В этом конкурсе играют  все ребята. Участники выходят, снимают обувь. Я перемешиваю ее, и по моей команде все вы должны обуться в свою обувь. Чья команда справится первой, та и выиграет.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий.      Молодцы. А теперь блиц - вопросы.

                    1. Почему номер пожарной охраны «01»?

                        Простой номер, легко запомнить, короткий (во время пожара дорога

                        каждая секунда), его легко можно набрать в темноте .

                    2. Что нужно делать при пожаре?

                        Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

                    3. Назовите основные причины возникновения пожаров?

                        Неосторожное обращение с огнем; детская шалость; нарушение

                        правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами,

                        газом, печами, поджоги, грозовые разряды..

                    4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не

                        допустить пожара?

                        Выключить свет, отключить электроприборы, прятать спички от

                        маленьких детей.

                    5. Можно ли бить стекла окон во время пожара?

                        Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.

                    6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли

                        включать или выключать свет ?

                        Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть

                        искра, что приведет к пожару или взрыву.

                    7. Назовите средства тушения пожара?

                        Вода, песок, земля, огнетушители, асбестовое одеяло.

Ведущий. Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится  пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?»

СЦЕНАРИЙагитбригады по пожарной безопасности«Огонь – это друг? Огонь – это враг?»Вас приветствует дружина «Сирена»Наш девиз: «Легче чем огонь тушить нам его предупредить!»Огонь – это друг?Огонь – это ...

Занятие по пожарной безопасности: «Огонь – друг и враг человека"

Классный час проведен во 2 классе в рамках недели начальных классов....

Конкурсная программа по пожарной безопасности "Огонь и друг и враг"

Конкурсная программа по пожарной безопасности "Огонь и друг и враг"...

Игра – викторина по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь – враг»

Игра-викторина по пожарной безопасностиЦель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; воспитывать чувство ответственности;развивать уверенность и чув...