Главные вкладки

    Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Леоненко Елена Юрьевна

    Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", где баловство  зверей в лесной школе стало причиной пожара. Вместе со зрителями, разрешая проблемные ситуации, по ходу спектакля, дети выводят ряд правил, как действовать во время пожара в общественном месте.

     А какое детское мероприятие проходит без весёлых подвижных игр? Команды юных друзей пожарных «тушили» школу, передавая по цепочке мяч (ведро с водой), преодолевали «завалы пожарищ», проползая на коленках внутри тканевой трубы, а в финале создали совместными усилиями плакат по пожарной безопасности в технике аппликации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по пожарной безопасности

    для 1-2 класса и дошкольников

    по теме «Огонь – друг, огонь – враг!»

    учителя начальных классов

    ГБОУ СОШ № 2047 г. Москвы

    Леоненко Е.Ю.

    Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни – пожарной безопасности.

    Задачи: систематизировать знания, учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, учить находить выход из проблемной ситуации; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях, быстро реагировать на опасность; учить работать в команде.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски зверей, плошка, ведро, бочонок ложка, телефон, спички, 2 оранжевых платка – для танца огня (атрибуты для инсценировки), пульт, набор-аппликация «Пожарная безопасность», раскраски пожарная безопасность, медали «Юный пожарный».

    Ход занятия:

    Выделение проблемы

    В: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень серьезной проблеме. А определить тему поможете вы. Отгадайте загадки (слайд 1)

            Накормишь – живёт, напоишь – помрёт.   (огонь)

            По деревне прошёл – ничего не осталось.  (пожар)

             В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)

    В: А как эти предметы связаны между собой?

    Основная часть

    Сейчас мы вам покажем маленький спектакль. На его создание нас вдохновило стихотворение «Путаница» К.И. Чуковского. Мы его немного изменили. У меня есть волшебный пульт, он будет прерывать спектакль, когда нам понадобится ваша помощь или совет.

    Дети показывают спектакль (Слайды 2-9), в определенных моментах, когда создается проблемная ситуация, педагог «останавливает» действие и ведется фронтальная работа:

    1.        (загорелась школа у зверей, паника) Ребята, что надо делать в школе, если начался пожар? (ответы детей, нужно подвести к мысли, что сообщить взрослым, ответственным за безопасность и организованно покинуть здание школы)

    Продолжение спектакля

    2.        (звери спрашивают, что надо говорить при вызове пожарной команды) Воспитатель уточняет, какие данные нужны и почему.

    Продолжение спектакля

    3. (звери спрашивают совета, чем тушить огонь) Обратить внимание ребят на электроприборы, средства тушения огня)

    Продолжение спектакля.

      В: Если вы внимательно смотрели наш спектакль, то сможете легко ответить на вопросы викторины (слайды10-16)

    В: Ребята, вспомните, что стало причиной беды в лесной школе.  (баловство зверят и игра со спичками. От одной маленькой спички, искорки загорелась школа, а мог сгореть целый лес. Испокон веков в народе с уважением относились к огню, потому что знали, что в ярости огонь опасен. Давайте вспомним пословицы, чему учит народная мудрость.

    Игра восстанови пословицы и поговорки. На слайде пословицы, но некоторые слова закрыты картинками. Помогите мне прочитать пословицы.

     

    •        Спички не игрушка, огонь не забава.

    •        Дорого при пожаре и ведро воды.

    В: Вы очень дружно работаете. А сейчас посмотрим, как вы работаете в команде. (Чтобы разделиться на команды, надо быстро построиться парами, сделать вправо и влево по 2 шага). 

    В: Вспомните, как дружно звери тушили родную школу. Вот и мы сейчас потренируемся. Встали в колонну на вытянутые руки. Мы тушим пожар. Мяч – ведро с водой (передача мяча над головой, а затем между ног).

    Работа коллективная (творческая). Мы изготовим красочный плакат по правилам пожарной безопасности. Давайте оформим его аппликацией. У вас на столе в конвертах лежит лист с деталями вашей работы. Вы должны сделать аппликацию пожарного и пожарной машины по образцу на экране. Работать надо аккуратно, быстро и всем вместе: картинка – общая. Замечательный плакат получился! Но на плакате должен быть девиз. Какая пословица  наиболее подходит к нашему спектаклю.

    В: В задымленной комнате надо передвигаться на коленях. Сейчас мы потренируемся. Надо пролезть через эти трубы на коленках.

    Коллективная работа. Сейчас мы с вами посоветуем нашим друзьям из лесной школы, как вести себя, если вдруг возникнет пожар. Внимательно слушаем вопрос и выбираем правильный ответ. (Слайды18-35)

    Физминутка: А мы с вами поиграем в игру «Это –я, это- я, это все мои друзья!»

    Кто задорный и  весёлый,

    Верность правилам храня,

    Бережёт любимый садик от огня?

    (Это-я, это-я, это все  мои друзья!)

    Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?(молчат)

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром

    Завершается пожаром?

    (Это-я,  Это-я, это все мои друзья!)

    Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол-

    Еле сам живой ушёл?(молчат)

    Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят:

    Школьников и дошколят?

    (Это- я, это- я, это все мои друзья!)

    Подведение итогов. Вы выдержали экзамен и стали юными друзьями пожарных. Вот вам медали. Теперь вы должны свои знания передать друзьям и знакомым, родным и близким, чтобы в трудной ситуации они знали, что им делать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

    Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

    Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

    Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

    Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

    Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

    Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

    Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

    Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...

    Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"

    Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».

    Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....