Таранина Татьяна Павловна

Сайт учителя

Все гениальное просто

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: кулинария

Регион: Омская область

Населенный пункт: р.п.Муромцево, Муромцевский район

Место работы: МКОУ "Петропавловская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taranina-tatyana-pavlovna
Нам не дано предугадать...., но мы обязаны стремиться.
Тютчев

О себе

 Я - учитель начальных классов МКОУ «Петропавловская СОШ»

Муромцевского района Омской области.

Образование – высшее, специальность –Педагогика и методика начального образования.

 Педагогическую деятельность начала с 1993 года. Работаю в родной школе, выпускницей которой являюсь.

Мой взгляд на мир

 

«Не то учитель, кто учит, а тот, у кого учатся (Народная мудрость).

Педагог должен быть самым жизнерадостным человеком. Жизнерадостные педагоги, сеющие вокруг себя уверенность и бодрость, - самые любимые педагоги.

Никогда не возводите мелочи в принцип, умейте прощать.

Учитесь спокойно реагировать на критику; в критике всегда относитесь серьезно.

Учитесь «перешагивать через себя», умейте мужественно признавать свои ошибки.

Всегда имейте свою точку зрения, мнение, позицию; отстаивайте их.

Чем выше авторитет учителя, мастера, преподавателя, тем большее значение имеют его требования для учащихся.

Не обещайте, если не можете выполнить обещание; будьте хозяином своего слова.

Учитель, мастер, преподаватель не имеет права быть равнодушным к стремлению ученика учиться лучше.

Будьте максимально терпеливым во взаимоотношениях с учениками. Не забывайте, что Вы сами в свое время были учениками.

Чтобы иметь моральное право требовать от других, нужно быть требовательным к себе.

Не довольствуйтесь достигнутым, ищите новые пути и способы обучения и воспитания – такова формула педагогического творчества.

Никогда не вините учащихся в своих неудачах.

Моё портфолио

Убеждена в том, что "у настоящего педагога все дети талантливы. Истинный учитель владеет секретом слова, умеет излучать духовную энергию, способен поднять душу до великих дел". Дидро 

Весь смысл профессии учителя – учить секретам приобретения знаний, а не просто сообщать знания. Учить учащихся правильно выражать мысль, так как учащиеся говорят так, как мыслят, и наоборот.

При прочих равных условиях, чем больше обучение на уроке захватывает внимание учащихся, тем выше эффект обучения.

Руководить обучением – значит предвидеть ход мысли учащихся, их затруднения, возможные реакции на Ваши воздействия.

Старайтесь всегда превращать каждую учебную задачу в маленькое исследование.

Всегда стремитесь, чтобы каждый ученик понял смысл выполняемой работы.

Стимулируйте отстаивание учащимися своего мнения.

Более эффективно разработать и выявить следствие из одной сложной задачи, чем предлагать десять простых и однородных.

Учитесь «читать» по лицам учащихся; старайтесь увидеть, что они от Вас ждут, понять их затруднения; умейте ставить себя на их место.

Пользуйтесь наводящими указаниями, но не навязывайте своего мнения.

Если педагог работает повторяющимися, стандартными приемами, то он не педагог-творец, а просто ремесленник.

Учить нужно серьезно, но вместе с тем эмоционально.

Стремитесь, чтобы сообщаемая Вами учебная информация была не только воспринята, понята, запомнена, но и принята Вашими учениками.

Все, что можно объяснить наглядно, нужно делать наглядно.

Идя на урок, продумайте не только свою работу, но главное – работу Ваших учеников.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио