Тарасенко Евгения Александровна

Тарасенко Евгения Александровна

сайт учителя начальных классов

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность в школе первой ступени

Увлечения: чтение книг, путешествия, фитнес

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ "Школа №31"

Быть счастливым означает способность и возможность реализовать свой творческий или интеллектуальный потенциал, а также способность жить в гармонии с окружающими.
Энтони Селдон

О себе

            Родилась в небольшом уютном городке на Украине. Закончила Луганский государственный педагогический институт имени Т.Г. Шевченко Восточноукраинского университета.  21 год занимаюсь любимым делом. Используемая в программе "Планета знаний" система проектной деятельности, побудила меня выбрать тему "Исследовательская и проектная деятельность в обучении младших школьников" как тему для самообразования. Являюсь координатором реализуемого в школе проекта "Школьная Академия Наук "Созвездие" (ШАНС), курирую исследовательскую деятельность младших школьников. Опыт работы по по использованию исследовательского и проектного методов в обучении и гражданском воспитании школьников в урочное и внеурочное время опубликован в журнале "Практические советы учителю", в материалах VIII научно-практической конференции "Оптимизация работы с одаренными детьми в образовательном пространстве Ростовской области", обобщен на семинаре "Социальное проектирование как форма организации гражданского образования в условиях профилизации образовательного учреждения". Творческие работы обучающихся отмечены благодарственными  письмами, грамотами Городской зкологической конференции, дипломами и благодарственными письмами Международного литературно-художественного конкурса "Марш парков".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пауло Коэльо "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"

Мой взгляд на мир

То, что ты делаешь для других, делаешь для себя.

Моё портфолио

"Страшная опасность - безделье за партой.

Безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека - и ничто не может возместить того,

что упощено в главной сфере - сфере человеческой мысли".

В.А. Сухомлинский

        В национальном образовании сегодня провозглашён приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности. Особый смысл при этом получает личностно ориентированное обучение с его направленностью на саморазвитие, самообразование, самореализацию. При таком подходе, ориентированном на познание личности обучаемого, развитие рассматривается не как формирование у ученика тех или иных качеств, а как становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, творческого начала.

      Свою задачу вижу в том, чтобы сохраняя и охраняя индивидуальность учащихся, помочь им разобраться в чем именно состоит их индивидуальность. При этом основное образование, построенное в рамках традиционной урочной деятельности, как правило, не позволяет достаточно эффективно решать задачи развития творческой, социальной, интеллектуальной индивидуальности детей. Значительно успешней с этим справляется внеурочная деятельность , которая позволяет расширить и обогатитьобразовательные, развивающие,  воспитательные возмозможности образовательного пространства, создать условия для удовлетворения индивидуальных познавательных запросов обучающихся, проявления их активности, самореализации, самоутверждения в системе преемственности урочной и внеурочной деятельности. На мой взгляд, метод проектов и элементы исследовательской деятельности являются возможными для реализации в школе первой ступени.

      Вопреки распространенному мнению о том, что младшие школьники способны усвоить лишь ограниченный набор конкретных знаний, опыт работы показал, что учащиеся успешно используют следующие исследовательские действия: распознают обЪекты по признакам, сравнивают, используют формы сопоставления и противопоставления, выделяют главное, устанавливают взаимосвязи, используют аналогии как средство переноса способа действия, моделируют, строят доказательства. В ходе работы над проектами учащиеся приобретают коммуникативные умения, умения работать в группах, выполняя различные социальные роли. Одним из эффективных средств развития исследовательских способностей у детей является изучение природы. Экологическая направленность является приоритетной, т. к. через её реализацию формируются нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить стремление к прекрасному, научить исскуству мышления, духовности, любви к ближнему, быть добрым и полезным.

Надеюсь, что мой опыт работы будет интересен и полезен учителям-практикам, работающим в школе первой ступени.




 

Добавить грамоту в портфолио