тарасова марина владимировна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ

Профессия: УЧИТЕЛЬ

Профессиональные интересы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

Увлечения: СПОРТ

Страна: россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Октябрьский

Место работы: МБОУ ГИМНАЗИЯ №3 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-marina-vladimirovna
КАКОЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ТАКИЕ И ДЕТИ
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Я -учитель. люблю свою работу.

 

Изменяются ценности образования. Для успешной социальной адаптации человека в современном информационном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умение творчески применять их на практике, в повседневной жизни.

Возрастает роль физического образования как важнейшего фактора, определяющего уровень образованности общества в целом, базового уровня образования инженеров, специалистов в области точных и естественных наук, что делает необходимым его совершенствование. Физическое образование является неотъемлемой частью подготовки современных специалистов во всех областях знаний.

Физика по-прежнему сохраняет роль лидера естествознания. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой непонятной ситуации, выявлению ее фундаментальных, качественных и количественных аспектов и доведения уровня понимания до возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени.

Физическое образование ценно еще и тем, что оно помогает осознать место человека в мире, как неотъемлемой части природы, без которой невозможно его существование, как наиболее интеллектуального и высоко духовного существа, несущего ответственность за будущее биосферы.

 

Развитие физики способствует созданию условий для перехода к информационному обществу, так как на основе непрерывного развития электронных устройств, оптических систем совершенствуется и расширяется сфера применения информационных и коммуникационных технологий.

Так как знания по физике ценны и востребованы практически в любой специальности, есть необходимость в усилении физического образования, которое должно происходить на основе системного обновления содержания и технологий обучения физике.

Основные факторы, ТРЕБУЮЩИЕ обновления образовательного процесса обучения физике

  1. Деятельность учителя.
  2. Использование ИКТ в учебном процессе.
  3. Научность и ценность знаний
  4. Развитие универсальных учебных действий  при использовании проектной технологии обучения.

Проблема профессионализма педагога в условиях обновления общества приобретает особую остроту и значимость.

Учителя не могут пока в массе своей перейти на новый тип взаимоотношений с учениками - тип сотрудничества. А прежний тип отношений нарушен.  Педагог не изменился за последние 20-30 лет. Он не стал интеллигентнее, культурнее. Он мало похож на учителя-просветителя. В большинстве своем современный педагог соответствует ученику – середнячку,  который вроде бы не отстает, но и звезд с неба не хватает. В то время как ученик уже другой.  Он и начитан, и кругозор у него  шире, и развит физически. И нужен ему не человек, сообщающий знания, а личность, пробуждающая у него желание учиться.

О себе

Работаю в школе 30 лет. Категория-высшая. имею Почетную грамоту МО РБ. 

 

 

Целью моей работы является включиться в необратимый процесс информатизации образования.

В нашей гимназии создана хорошая материально-техническая база. Приобретены  интерактивные доски, обновлены компьютерные классы, в учебных кабинетах стационарно установлены экраны, мультимедийные проекторы и компьютеры. Все это создало предпосылки для активного внедрения ИКТ в процесс обучения.

Накопленный опыт проведения уроков с использованием ИКТ позволяет сформулировать методические рекомендации по их проектированию.

 

На своих уроках я использую интерактивные и мультимедийные средства в следующих вариантах:

  1. Подготовка к урокам

Объяснение нового материала.

Основными формами деятельности являются:

  • подбор текстового и графического материала по теме урока;
  • создание учебно-дидактической презентации;
  • создание наглядного раздаточного материала;
  • создание мульмедийных пособий.
    1. Контроль усвоения пройденного материала
    2. Разработка контрольных и самостоятельных работ.
    3. Разработка тестовых заданий.
    4. Применение мультимедийных материалов: объяснение опытов, моделирование физических процессов, явлений.
    5. Разработка опорных конспектов.
    6. Дополнительное образование. Организация проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность учащихся –  это новая  технология обучения. Некоторые проекты не могут быть ограничены одним или несколькими уроками; они требуют предварительной подготовки и каждодневного, систематического исследования (например, месяц исследования и месяц оформления работы в текстовом и графическом виде). Проектная технология  позволяет перейти на дифференцированный подход к ученикам, т.е. на личностно – ориентированное обучение.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся

Проектная деятельность даёт возможность развивать все системы универсальных учебных действий:

  • личностные,
  • регулятивные,
  • познавательные,
  • коммуникативные.
  • Повторение материала, решение задач при подготовке к экзаменам. Подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад. Закрепление материала.
  • Внеклассная работа
    • Фестивали, конкурсы
    • Поисково-исследовательская деятельность
    • Классные часы, мероприятия
    • Родительские собрания,
    • Внеклассная работа по предмету
  • Внеурочная деятельность.

 Виртуальные  контакты родителей со школой и родителей между собой формируют неформальное общение родителей и педагогов.

В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

На своих уроках я использую электронные ресурсы: «Открытая физика», «Живая физика», «Полный интерактивный курс физики», «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика» и другие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гомер.
"Илиада" и "Одиссея"
Энтони Троллоп. "Барсетширские хроники"
Джейн
Остин. "Гордость и предубеждение"
Джонатан Свифт. "Приключения
Гулливера"
Шарлотта Бронте. "Джен Эйр"
Лев Толстой. "Война
и мир"
Чарльз Диккенс. "Дэвид Копперфильд"
Уильям
Тэккерей. "Ярмарка тщеславия"
Гюстав Флобер. "Мадам Бовари"
Джордж
 Элиот. "Миддлмарч"

Роберт Пирсиг. "Дзен и искусство ухода
за мотоциклом"
Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Дуглас
Адамс. "Автостопом по Млечному Пути"
Малкольм Гладуэлл.
"Переломный момент"
Наоми Вульф. "Миф о красоте"
Делия
Смит. Вегетарианская коллекция
Питер Мэйл. "Год в Провансе"
Дэйв
Пельцер (Dave Pelzer). "Ребенок, о котором говорили "оно"
Линн
Трасс. "Казнить нельзя помиловать. Бескомпромиссный подход к пунктуации"
(Eats, Shoots & Leaves)
Бен Шотт. "Оригинальная всячина
Шотта"

Мой взгляд на мир

Жизнь - игра. Так считают многие. Я согласен с этим. Если подумать, то можно придти к такому выводу: все люди - это лишь марионетки в руках опытного кукловода, который управляет ими как хочет и когда хочет. Да, считается, что каждый человек сам ответственен за свои поступки, действия. Но, кто знает...

Все куда-то спешат, бегут, не замечая окружающий их мир. А если всё же присмотреться повнимательнее, то перед вами откроется ужасающая картина. Пыльные города, темные и грязные улицы, полные такими же грязными душой людьми. И им всем плевать друг на друга. Толкаются в набитых автобусах, бросают друг другу в лицо оскорбления, зная, что больше никогда не встретятся. Все они не знают, как дорого им всё это обойдётся. Превратив живую природу в неживую, люди начали жить по своим правилам. Но природа уже начала "высказывать людям своё мнение". Рано или поздно, все получают по заслугам.

Эти существа не чувствуют боли. Они все живут в одном мире, но не считаются друг с другом. Для них имеют значение лишь их суета и проблемы. Складывается ощущение, что никто в этом убогом мире не умеет нормально жить. Они все только существуют, всю их бессмысленную жизнь проведя бесполезно, так и не научившись ценить вечное. Да и зачем им это? Правильно, им это не нужно. Благодаря именно таким существам, мир начинает рушиться у всех на глазах, но почему-то этого никто не замечает..почти никто.

Но мне нравится этот мир. Этот чёрный дым, дождливый климат, дома, от которых веет чем-то апокалиптическим, запах дыма, лишь иногда сменяющийся свежестью после дождя. Мне не нравится только одно - те самые непонимающие ничего существа. А неприятно то, что я не могу

Мои достижения

Учитель высшей категории. Почётная грамота Минестерства Образования Республики Башкортостан. Руководитель городской школы педагогического мастерства "Диалог" (2006-2011). Победитель городского конкурса "Лучший классный руководитель"(2007). 

Моё портфолио

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Добавить грамоту в портфолио