Тарасова Наталья Александровна

сайт педагога-организатора, педагога дополнительного образования

Радость творчества

Профессия: педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: организация и проведение праздников

Увлечения: театр, собаки, встречи с интересными людьми

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Дом детского творчества Красносельского района,

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-natalya-aleksandrovna-0
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт.
Конфуций


О себе

 

Моё педагогическое кредо выражено словами К.Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им».

         Я совершенно согласна со словами Н. Чернышевского: «Личное счастье невозможно без счастья других».

Я счастлива, когда я делаю праздники.

Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость», а значит и «счастье».

Праздники особо важны тем, что происходит совместная деятельность, свободное общение, без которых жить грустно и невозможно. Праздники снимают конфликтность и рождают чувство общности.

Коллективное участие, коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим настоящий праздник.

И когда праздник получился, когда я вижу радостные лица других,  я счастлива ещё больше.

Шла я к этому очень долго. Путь этот можно представить страницами моей жизни.

Если сказать честно, то я никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно – врачом, продавцом, даже маляром-штукатуром, как мама. Но судьба распорядилась иначе…

 Я родилась под созвездием Близнецов, и мне кажется, что все было заранее предопределено звездами.

В гороскопе сказано:

Дети-Близнецы обожают общаться со сверстниками, часто становясь центром внимания, благодаря ярко выраженным организаторским и ораторским  способностям.   

И действительно, даже будучи маленькой девочкой, школьницей, я ощущала себя счастливой, испытывала огромную радость, когда принимала участие в праздниках, когда была возможность пообщаться с людьми, проявить себя…

 После школы, в Политехническом техникуме г. Мончегорска, где я училась, на  комбинате «Североникель», где я работала, на семейных встречах, всегда, когда были праздники, я испытывала потребность в том, чтобы сделать эти праздники ярче, веселее. Хотелось доставить людям радость, сделать людей немножечко счастливее.

         Но где бы я ни работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в Мончегорском Центре досуга «Синтез», куда я пришла по зову сердца. Здесь начала сбываться моя мечта. Праздники для дошкольников, школьные мероприятия, праздники и вечера для взрослых – все это стало основной моей работой.

         Постепенно я стала понимать, что одного опыта, который у меня есть, мне не хватает, и я приняла решение о получении режиссерского образования. В 1994 году поступила в Ленинградский областной колледж культуры и искусства. По окончании учебы, получив диплом с отличием, я устроилась на работу в школу, где уже во втором классе учился мой сын. Старшая вожатая по коллективным творческим делам (КТД) – так называлась моя должность. Каких только праздников мы с ребятами не проводили! А наша школьная команда КВН ни разу не проиграла командам-соперницам. Я знаю: жизнь детей немыслима без праздников.

Воспитывая сына, работая с детьми в школе, появилась необходимость в получении педагогического образования. И в 2000 году я поступила в Государственный Педагогический Университет г. Мурманска.

Я получила диплом, а мой сын – аттестат об окончании школы. Пришло время сыну получать высшее образование.

Не задумываясь, он едет в Санкт-Петербург и поступает в Институт культуры и искусства.

Я еду за ним.

И вот я – педагог-организатор ДДЮТ.

Организовывая праздники, мне необходимо хорошо знать детей, их увлечения, мир их интересов. Мне необходимо постоянное общение с ними. Поэтому работу педагога-организатора я  совмещаю с уроками дополнительного  образования. Веду уроки театра в школе.

Наши уроки – это маленькие праздники.  

Чем более разнообразна по форме и богата по содержанию жизнь учеников во внеурочное время, тем успешнее развиваются  творческие способности учащихся, раскрываются сильные стороны личности школьника, растет его интерес к знаниям, плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.

Как приятно видеть детей, готовых уже сегодня, как и я в детстве, доставлять радость другим,  делать кого-то чуть-чуть счастливее.

А помогло мне этого достичь правило, которое я для себя определила и придерживаюсь в работе.

Это – «Правило 7У»:

- «уверенность» - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Педагог – гарант соблюдения прав ребенка.

- «успешность» - берясь за любое дело, педагог должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу ему и детям.

- «удивительность» - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».

- «убедительность» - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

- «уважительность» - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, они уважают твое.

- «уравновешенность» - нужно быть готовым ко всему, не раскисать, а анализировать и работать.

- «улыбчивость» - без чувства юмора, без улыбки жить и работать невозможно. Улыбка – это и одобрение, и оценка, и подбадривание.

Нельзя не согласиться со словами Л.Н.Толстого: «В человека вложена потребность счастья». Но мне кажется, что людям, как правило, недостает не самого счастья, а умения быть счастливым.

Моё педагогическое кредо «Хочешь быть счастливым – будь им».

 Я работаю, стараясь следовать  моему кредо, и мне с каждым годом все интереснее и ближе моя работа.

**********

Сведения об образовании  и повышении квалификации:  

Образование - высшее   

(какое образовательное учреждение окончено, когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и пр.)

- Мурманский государственный педагогический университет; История с дополнительной         специальностью социология; учитель истории и социологии; 2000 год;

- Ленинградский областной колледж культуры и искусства; Организация и методика культурно  -досуговой  деятельности; режиссер современного досуга, ритуала, праздника, 1997 год

Прошла курсы повышения квалификации:

- По программе «Основы информационных технологий на основе офисных приложений Windows для применения в образовательном учреждении» в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики (72 часа) – 2007 г.

- По программе «Досуговая программа» в ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (100 часов) – 2007-08 г.

- По программе «Арттерапия как средство социальной адаптации и психологической реабилитации детей и подростков» в Государственном образовательном учреждении «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (100 часов)- 2007-08г.

- По программе « Основы информационных технологий для применения в образовательных учреждениях» в  Государственном университете информационных технологий, механики и оптики

 (72 часа) - 2007 г.

- По программе «Сетевые технологии для работников образовательных учреждений» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий (72 часа) - 2008 г.

- По программе «Основы работы в электронных таблицах» в УМЦ «ИНФОБ». (36 часов) - 2009 г.

-по программе «Интернет и работа с электронной почтой» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий (40 часов) -  май 2010 г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте:

жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе»

У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.

Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

****

 

Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую и пустую банку из-под майонеза и начал заполнять её мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка?

Они ответили "да".

Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал её в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, была ли банка полной.

Они подтвердили, что это так.

Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, была ли банка полной.

Студенты ответили "да".

Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив всё свободное место между песком.

Студенты рассмеялись.

"Итак!" сказал профессор, когда все успокоились, "Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка - ваша жизнь.

Мячики для гольфа - это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи - ваша жизнь всё равно будет полной.

Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.

Песок - это всё остальное. Это мелочи.

"Если вы сперва заполните всю банку песком, - продолжил он, - в ней не

останется места для гальки и мячиков для гольфа.

То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите всё свое время и

энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас.

Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!

Выставите приоритеты. Остальное - это песок".

Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе?

Профессор улыбнулся: "Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом".

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы