Сценарий новогоднего представления с игровыми моментами "Госпожа Слякоть и другие"
методическая разработка (5 класс) по теме

Тарасова Наталья Александровна

«Госпожа Слякоть и другие» новогоднее театрализованное представление с игровыми моментами для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov.god_.gospozha_slyakot.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДОД Дом детского творчества

Красносельского района

«Госпожа Слякоть и другие»

новогоднее театрализованное представление с игровыми моментами

для учащихся начальных классов

Автор: Тарасова Наталья Александровна

педагог-организатор

Санкт-Петербург

2008


Цели и задачи:

Создание атмосферы новогоднего праздника; приобщение детей к творческому процессу; создание условий для развития творческих способностей через активную деятельность при подготовке к празднику; обобщение знаний детей о зимнем времени года в сказочной и игровой форме; воспитание позитивного восприятия традиций русского народа; развитие эстетического восприятия праздничных событий и сценическому искусству; повышение общего тонуса школьной жизни; сплочение школьного коллектива.

Особенности реализации программы:

Место проведения: ГОУ школа № 390.

Количество участников: 50 человек (3-4 класса)

Роли в представлении исполняют учащиеся среднего и старшего звена школы, учащиеся театральной студии «Уроки театра».


ГОСПОЖА СЛЯКОТЬ

новогоднее театрализованное представление для младших классов

Действующие лица:

  • Госпожа Слякоть
  • Мокрота (подруга Слякоти)
  • Ворон
  • Храбрый мешочек
  • Соловей-Разбойник
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Затемнение. Слабый свет. Звучит фонограмма волшебной новогодней музыки.

ГОЛОС

Эта история случилась под самый новый год, потому что под Новый год всегда случаются  какие-то истории. Итак, был чудесный зимний день, очень подходящий для всяких зимних развлечений.

В такой день легкий морозец щиплет за нос, иней опушает деревья

И можно прекрасно провести время на катке, или на лыжах в лесу,

Или играя во дворе в снежки

И вдруг все переменилось…(звучит тревожная музыка.) Подул

Внезапный южный ветер, каток растаял под ногами, снег почернел

и съежился    

Слышны детские голоса:

Что за погода!

Ну и дела!

К Новому году

Так подвела!

Так подвела!

Полный свет. На сцену выскакивают: Госпожа Слякоть и Мокрота. На них: грязные лохмотья, мятая шляпа, в руках потрепанный зонтик.

Фонограмма джаза или любая подходящая к персонажам  музыкальная тема. Слякоть приплясывает под музыку

СЛЯКОТЬ

Я сегодня  здесь хозяйка!

Я весь мир заставлю плакать!

А зовут меня, так и знайте:

Госпожа Слякоть!

Да! Госпожа Слякоть!

МОКРОТА                  А я – Мокрота, ее подруга.

На сцену вылетает Ворон,

довольно оборванный, подозрительный тип

ВОРОН

О, карр-карр! Какая встреча!

Как я ждал вас в этот вечер-р-р!

Я ваш  р-рыцарь! Я ваш р-раб!

Вот теперь пойдет пирушка!

Эй, людишки и звер-рушки!

Мы возьмем вас на шар-рап!  

ВМЕСТЕ

Шлеп да шлеп!

Плюх да плюх!

Под ногами грязь и лужи.

Где же стаи белых мух?

Где же холод, где же стужа?!

(Приплясывают под музыку.)

ГОЛОС

Внимание! Внимание! Передаем последние известия! На заснеженных  санях Дед Мороз летит впотьмах! Он запряг метели в

сани, и они несутся сами!

СЛЯКОТЬ

Так-так, растак-перетак! Значит, этот старый дуралей опять сюда едет! Не сидится ему на Севере!

ВОРОН

МОКРОТА

Не сидится старому злыдню!

(Сварливо.) Трудно быть маленькой птичкой,

Жалко себя мне до слез!

Холодно мне с непривычки

В этот ужасный мороз!

Холодно и мне с непривычки!

Жалко мне себя, бедолагу!

 Ну-ка, возьмусь я за спички,

Все подпалю, как бумагу!

СЛЯКОТЬ

Нынче праздник в целом мире.

Он и в школе, и в квартире,

У охотника в избушке

И у зайца на опушке.

ВОРОН

Только мы одни сидим

И на праздник не глядим.

Не горит нам ёлка ярко.

Нет веселья, нет подарка!

МОКРОТА

Ах ты, старый глупый дед!

Будешь ты держать ответ!

Дунем-плюнем, подогреем,

Дед Мороза мы побреем!

Из-под ёлки раздаётся громкий плач. Слякоть и Ворон оглядываются и крадучись приближаются к ёлке. Плач повторяется. Ворон ныряет под ель и вытаскивает от туда Мешок.

СЛЯКОСТЬ

Это кто ещё такой?

ВОРОН

Может, это куль с мукой?

МОКРОТА

Может, это снежный слон?

ВОРОН

Может, это просто сон?

МЕШОК

Бедный я бедняжка!

Глупый потеряшка!

Бежал, не жалея ноги,

Сбился с дороги,

Попал в сугроб –

Лежу как сноп!

ВОРОН

Ты чего ревёшь?

СЛЯКОСТЬ

Ты кого зовёшь?

МЕШОК

Потерялся я. У-у-у! А-а-а!

МОКРОТА

Да ты кто есть-то?

МЕШОК

Я – праздничный мешок,

Цветастый ремешок,

Сверху заплатка,

Внутри шоколадка,

Сбоку бантик,

На дне – фантик!

СЛЯКОТЬ

Стой, тараторка-таратайка!

Чей ты мешок, отвечай-ка!

МЕШОК

Я Дед-Морозов! Только я его найти не могу! Я ещё маленький!

ВОРОН

Я сер-рдцем чую – это шпик!

Но я сдаваться не пр-ривык!

Шпиона я не потерплю!

Позвольте я его склюю!

СЛЯКОТЬ

Да какой он шпион, какой шпион! Дай-ка я его понюхаю! (Шумно втягивает носом воздух.) Мандаринами пахнет! Натурально тебе говорю – мандаринами!

МЕШОК

(застенчиво). Ага, мандаринами…

СЛЯКОТЬ

Значит, ты Дед-Морозов?.. Ну а я как раз Снегурочка!

МЕШОК

(отступая). Ой!.. А я вас себе совсем не так представлял…

СЛЯКОТЬ

(шмыгая носом). Ты это на что намекаешь?

МЕШОК

(робко). Ну, я думал… я думал, вы немного моложе…

МОКРОТА

Ну тогда всё о`кей! Есть у нее седая борода?

МЕШОК

Н-нет…

МОКРОТА

А седые волосы?

МЕШОК

Пока не вижу…

МОКРОТА

Значит, она – Снегурочка!

МЕШОК

Ой, у меня почему-то внутри шоколадки тают и леденцы слипаются…

ВОРОН

Это не стр-рашно и не кошмар-рно!

Мы добр-родушные и не ковар-рны!

СЛЯКОТЬ

Ты нам доверься с полной любовью –

Мигом тебе восстановим здоровье!

На сцену выбегает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА

Батюшки мои! Ты о чём здесь с этими проходимцами любезничаешь!?

МЕШОК

(растеряно). Это не они проходимцы, это я проходимец, я тут мимо проходил, а они меня подобр-рали…

ВОРОН

Брать и красть –

Наша стр-р-расть!

СЛЯКОТЬ

Брать и красть –

Наша власть!

МОКРОТА

Козырная наша масть –

Мы берём и всё, и часть!

ВМЕСТЕ

Ты здесь не хозяйка!

Кто ты, отвечай-ка!

СНЕГУРОЧКА

Я – душа зимы и вьюги.

Вслед за мной летят подруги

И, сливаясь в белый рой,

Укрывают землю снегом.

Только заяц лёгким бегом

Вдруг сомнёт его порой.

По ночам мои метели

Застилают колыбели,

Шепчут сказки малышу…

(Обращается к детям.)

                                Как зовут меня – спрошу?

ДЕТИ

Снегурочка!

МЕШОК

А! Так это, наверное, ваша бабушка , Снегурочка!

СНЕГУРОЧКА

Эта грязная, сопливая тётка- моя бабушка?! Да это же Слякоть!

МЕШОК

(подпрыгивая от ужаса).Надо же! А они меня чуть было не начали есть! Бежим отсюда! Здесь так мокро и грязно!

СНЕГУРОЧКА

Я тебя весь день искала-

Просто ужас как устала!

Дед Мороз заждался нас,

Вот уже который час.

Мешок и Снегурочка  убегают. За ними мчатся Ворон и Слякоть.

ВОРОН

Хвать! Хвать!

СЛЯКОТЬ

Взять! Взять!

ВМЕСТЕ

Есть у нас такой обычай-

И в душе он не ослаб,-

Ни за что свою добычу

Мы не выпустим из лап!

ВОРОН

Держи! Хватай! Тащи!

МОКРОТА

Ищи его! Ищи!

Слякоть и Ворон убегают, с другой стороны сцены появляется запыхавшаяся Снегурочка и Мешок.

СНЕГУРОЧКА

Ох! Я сейчас растаю !

МЕШОК

Караул! Что делать?

СНЕГУРОЧКА

 Тащи меня скорее в холодильник!

МЕШОК

(детям).Есть у вас холодильник поблизости?

ДЕТИ

Нет…

МЕШОК

Тогда давайте его сделаем! Представьте себе, что вам очень- очень холодно, вы дрожите и стучите зубами.

ФОНОГРАММА

Дети изображают холодильник.

СНЕГУРОЧКА

Вот спасибо! Мне гораздо лучше теперь! Молодцы!

МЕШОК

А я молодец?

СНЕГУРОЧКА

И ты молодец! Маленький, а сообразительный!

МЕШОК

(скромно). Ну чего уж там…

Звуки погони. За сценой голоса Ворона и Слякоти и Мокроты:

Голоса

Вижу след! Еще один!

Вот сейчас мы их съедим!

Слякоть, Мокрота и Ворон выбегают на сцену.

ВМЕСТЕ

Ага! Попались!

СНЕГУРОЧКА

Кто попался?!

ВОРОН

Вы попались!

МЕШОК

Не бойся, Снегурочка! Я тебя защищу! Или защитю? Ну, в общем, главное, что я победю! Или побежу?...

СЛЯКОТЬ

Сейчас вы у меня растаете, голубчики!..

СНЕГУРОЧКА

(детям) . Выручайте ребята! Скорее называйте «холодные» слова.

Дети называют «холодные» слова(снег, иней, метель, сугроб, стужа, пурга и так далее).

СЛЯКОТЬ

Замерзаю!

МОКРОТА

И я з-замерзаю.

ВОРОН

З – Заледенел!

Мокрота, Слякоть и Ворон дрожат. Внезапно раздаётся резкий свист.

СНЕГУРОЧКА

Это что ещё такое?

СЛЯКОТЬ

Что такое? Что такое?.. Соловей-Разбойник – вот что это такое! Эй, Соловушка, буйная головушка! Ты ли это, голубь мой сизокрылый?

Раздаётся голос Соловья-Разбойника.

СОЛОВЕЙ

Какой я тебе голубь?

Раздаётся свист.

СЛЯКОТЬ

Соловушка! Обижают меня, старую!

ВОРОН

Обижают нас, Соловушка, братушечка!

МОКРОТА

Да, обижают…

СОЛОВЕЙ

Кто моих друганов обижать посмел?  

ВОРОН

Девчонка вот эта совсем заморозила!

СОЛОВЕЙ

Стоять на месте.

Как куры на насесте!

Девчонку в сторонку,

А мешок в уголок!

Ветер, ветер, ветер, вей!

Я Разбойник-Соловей.

Еду, еду, не свищу,

А наеду – не спущу!

Резкий свист. Свет гаснет и сразу зажигается снова.

Мешка на сцене нет.

СЛЯКОТЬ

Обмишурил! Из-под носа увёл!

МОКРОТА

Караул! Ограбили!

ВОРОН

Летим! Я знаю, где он награбленное прячет!

Мокрота, Слякоть и Ворон убегают.

СОЛОВЕЙ

Вот дурни-то! Так-так! Посмотрим, что в мешочке…

МЕШОК

(голос). Ой щекотно, ой, не могу! Ой, сейчас рассыплюсь!

СОЛОВЕЙ

Тихо сиди, а то вместе из-под елки вывалимся!

МЕШОК

Ха-ха-ха, хи-хи-хи!

СНЕГУРОЧКА

Нехорошо, между прочим, чужое хватать!

СОЛОВЕЙ

Очень даже хорошо! Экий узел-то навертели!

СНЕГУРОЧКА

Ох, ребята, если мы с вами сейчас Мешочек не спасём, то нам после этого разбойника ничего не достанется. Давайте-ка дружно в ладоши хлопнем, да ногою топнем, да на него дунем как следует!

Дети дружно дуют в сторону Соловья. Свет мигает.  Соловей и Мешок вываливаются к центру сцены.

СОЛОВЕЙ

Разнесчастная моя головушка!

И не Разбойник я нынче и не Соловушка!

Не гулять мне по лесным дороженькам-

Унести бы мне отсюда свои ноженьки!

Соловей убегает. На сцене Мешок и Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА

Ну-ка, ушки на макушке

И прислушайтесь вокруг-

Вот раздался на опушке

Серебристый тонкий звук.

МЕШОК

Слышу – скачет в поле зайка.

Белка вьётся под сосной.

Кто там едет – угадай-ка

И порадуйся со мной!

СНЕГУРОЧКА

Кто ответит на вопрос?

Это дедушка…

ДЕТИ

Мороз!

Под звуки колокольчиков выходит на сцену Дед Мороз. В его руках вожжи. В них запряжены Мокрота,Слякоть и Ворон. Они громко охают и стонут.

ДЕД МОРОЗ

Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, детки!

Здравствуй, Мешочек-дружок!

Месяц висит, как жар-птица на ветке,

Падает лёгкий снежок!

Длинной полоскою стелется в поле

След от волшебных саней!

Гляньте, каких изловил я на воле

Резвых и бодрых коней!

СНЕГУРОЧКА

Право, не знаю, смеяться иль плакать.

Жалко вас даже, бродяжки!

МЕШОК

Как поживаете, Ворон, Мокрота и Слякоть?

Как вам стоится в упряжке?

ВОРОН

Мы теперь совсем сдаёмся!

СЛЯКОТЬ

Мы к вам больше не вернёмся!

МОКРОТА

ВМЕСТЕ

Мы сюда забудем путь.

Отпусти куда-нибудь!

ДЕД МОРОЗ

Ну, ступайте прочь скорее,

А не то вас подогрею

Своей стужей злой – презлой,

Да метельною метлой!

Слякоть и Ворон убегают со сцены.

СНЕГУРОЧКА

Ну,  а нам пора, дружок,

Собирать ребят в кружок.

МЕШОК

Ну-ка, чубчики и чёлочки!

Развесёлый наш народ!

Собирайтесь к нашей ёлочке,

На пороге Новый год!

ДЕД МОРОЗ

Ну-ка, встаньте-ка в кружок…

Мы не виделись годок.

Подрасти вы все успели

Повзрослели, поумнели..

Я состарился чуток-

На один всего годок

Поседела борода,

Но еще я хоть куда!

(Дед мороз проводит игру «Заморожу…» )

ДЕД МОРОЗ

А мою любимую песню Новогоднюю знаете? А хоровод водить умеете?

(Дети отвечают)

Ну тогда споем!!!

СНЕГУРОЧКА

Но прежде, Дедушка, нам надо зажечь елочку. Елочка наша до сих пор не горит своими праздничными огнями.

ДЕД МОРОЗ

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка, елка, раз, два, три-

Светом радости гори!

(Елка не зажигается)

 Что-то не зажигается елочка.

СНЕГУРОЧКА

Ребята, давайте поможем Д.Морозу, громко крикнем: «Елочка, гори!» 

(Ёлочка вспыхивает разноцветными огнями.

Дети со сказочными героями водят хоровод

«В лесу родилась елочка»)

(Проводится игровой блок «Новогодние забавы»

(см. Приложения))

МЕШОК

Молодцы, ребята!

Скажу откровенно вам, друзья,

Счастливее всех был, конечно, я.

Но мы, друзья, покидаем вас,

Скажите все нам: «В добрый час!»

ДЕД МОРОЗ

 Да, мы прощаемся, друзья,

Подарки вам оставлю я.

СНЕГУРОЧКА

Мы уезжаем, а вы веселитесь,

Празднуйте радостно, лучше учитесь.

И ждите, ребята, нас в новом году.

ДЕД МОРОЗ

Меня пригласите, и я к вам приду!

Приложение 1

Новогодние загадки

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравленья).

***

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

***

Мы для елки их купили,

В Новый Год ей подарили.

Будто сказочные почки

Светят в ветках… (огонечки).

***

Нарядим мы елку нашу,

Всех подружек станет краше.

В Новый Год сошьем с тобой

Елке платье с ….(мишурой).|

***

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год).

***

Всюду в этот праздник грохот

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка.)

***

Новогодние шары –

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

***

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

***

В Новый Год она пришла,

Вкусный запах принесла

И колючие иголки,

Это же подарки... (елки).

***

Он к нам в новый год придет,

Он подарки принесет,

Кто он? Задаем вопрос.

Это дедушка… (Мороз).

Приложение 2

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

• «ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3-«локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

Рекомендуем использовать в качестве фонограммы «Тарантеллу» Гаврилина из балета «Анюта» (1 минута 45 секунд).

• «ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает  из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

• «ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

Приложение 3

Игра «Мы веселые мартышки»

  • Мы, веселые мартышки,
  • Мы играем громко слишком.
  • Все в ладоши хлопаем, 1-2-3
  • Все ногами топаем.1-2-3
  • Надуваем щечки, 1-2-3
  • Скачем на носочках. 1-2-3
  • Оттянули ушки, 1-2-3
  • Хвостик на макушке.
  • Шире рот раскроем,
  • Гримасы все состроим.
  • Лишь скажу я слово «Три»
  • Все с гримасами замри. 1-2-3

Игра «правда – не правда» (да - нет)

Я загадок много знаю,

Быстро вам их загадаю.

На дворе снежок идет

Скоро праздник – Новый год.

Верно?

Что хотите говорите,

В тундре водятся слоны.

Верно?

Дед Мороз известен всем,

Он приходит в дом ко всем.

Верно?

Что хотите говорите,

 Жвачки детям всем нужны.

И без жвачки тра-та-та

Жить не может детвора.

Верно?

Дед Мороз – старик хороший,

Носит шубу и калощи.

Верно?

Дед Мороз – старик не злой,

Придет летом и зимой.

Верно?

Игра «Что висит на елке?»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетки блестящие?

Кошки настоящие?

Тигры золотистые?

Звездочки лучистые?

Игра «Каких вы птиц знаете ?»

Я буду перечислять птиц, а вы будете показывать как они летают, но если я собьюсь, и вместо птицы назову кого-нибудь другого, то вы будете хлопать в ладоши.

«Прилетели птицы:

голуби, синицы, мухи и стрижи……..

Прилетели птицы:

голуби, синицы, чибисы, стрижи……..

Прилетели птицы:

голуби, синицы, комары, стрижи……..

Прилетели птицы:

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,

Аисты, кукушки, совы и ватрушки…

Прилетели птицы:

голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, чижи,

Лебеди и совы, дятлы и коровы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".

Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....

Сценарий Новогоднего представления. Авторская работа."Новогоднее чудо доброты"

Поэтический спектакль для младших школьников на новый год....

Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"

Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"...

Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие"

Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие" 2016-2017 у.г....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»...

Сценарий новогоднего представления "Новогоднее приключение"

Сценарий новогоднего представления для обучающихся начального звена "Новогоднее приключение"...