Таратина Валентина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Жить- значит непрерывно двигаться вперед

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение, разработка уроков, классных часов, модели оформления портфолио учащихся, знакомство с ЭОР

Увлечения: фитнес

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Сыктывкар

Место работы: МАОУ "Прогимназия №81"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taratina-valentina-nikolaevna
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс

 Учитель начальных классов самая гуманная и искренняя профессия, требующая невероятной самоотдачи и преданности делу.

О себе

"Учитель" и "общество" - две чаши  весов, центром которых является человек.

Для человека естественно стремиться к гармонии: гармонии с природой, самим собой, другими людьми. Меняется время, меняется школа. Но как и во все времена, школа живет своими проблемами и победами,  успехами учеников и учителей.

Современная действительность - это Интернет, сотовая связь и прочие коммуникации. Но, погружаясь в информационное море, мы ищем собеседника, а не обмениваемся просто условными значками и символами с машиной.

Еще совсем недвыно нам внушали, что "книга - источник знаний", а Ян Амос Коменский отводил особое место учебнику в образовательном процессе, называя его "рычагом самостоятельного извлечения учащимися новой информации". За источником всегда стоит автор- проводник своих мыслей, идей, переживаний. Что же по большому счету изменилось? Объем информации значительно расширился. Общество столкнулось с проблемой неумения молодежи выбрать из него необходимое и использовать в своей жизни. В современных условиях разрешить эту проблему способен именно учитель, который направит процесс приобретения и усвоения знаний в нужное русло. В общении с детьми нужно не назидать, а помогать в выборе правильного решения в любой жизненной ситуации.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М. Мастер и Маргарита (суть пребывания человека в окружающем мире), а также роман Белая гвардия.

Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности

Мой взгляд на мир

Если каждый на своем месте будет хорошо выпонять свою работу, удовлетворение от жизни получат все.

Моё портфолио

   Современная педагогика уходит от “знаниевого” подхода, акцент делается в сторону развития и получения навыков самообразования.Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Один из таковых- создание портфолио учителя.Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя” для педагогического коллектива. У учителя должно быть “досье успехов”, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, его профессиональной компетенции. Следовательно, портфолио учителя – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку. Таким образом, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного учителя. Портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, сделать этот период “прозрачным” и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – формa, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. В процессе подготовки к аттестации педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, необходимо сделать самоанализ за последние пять лет. Еще одним положительным моментом портфолио является возможность накопить удачные учительские работы, а затем доработав их, предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

   Единых требований к содержанию и моделированию портфолио учителя в настоящее время пока не существует.Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать нa рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг. Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования. Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло. Появилось большое число и российских публикаций, в том числе размещенных в интeрнете.

Цeли портфолио:

  • Получение навыка работы с информацией по её своевременному сбору и сортировке.
  • Фoрмирование устойчивого навыка планировать работу на основе анализа её результатов.
  • Повышение компетентности при оценивании своей деятельности.
  • Выработка собственного стиля работы.
  • Умение ставить цели и достигать их, видеть свои слабые и сильныe стороны.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы