Псёл Татьяна Николаевна

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Формирование УУД; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность; исследовательская деятельность младших школьников.

Увлечения: путешествия, кулинария

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ СОШ № 78

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tat2601

читель начальных классов - это особый учитель, каждый ребенок мечтает о хорошей, умной, первой учительнице, о том, чтобы школа приносила радость. Именно первый учитель, учитель начальных классов, закладывает в детях нравственные основы, настраивает на правильное отношение к учебе, школе, дружбе. Именно таких учителей любят первоклассники, а, став взрослыми людьми, с благодарностью вспоминают всю жизнь. Сколько труда и терпения, нужно, чтобы из маленьких, непоседливых сорванцов вырастить вдумчивое, целенаправленное молодое поколение. Поэтому первый учитель должен быть человеком большой души, которого любят детей, и является их настоящим другом. Именно таким человеком я и стараюсь быть.

О себе

        Вношу вклад в развитие образования начальной школы. В 2013 г.  выступала  на  областном семинаре для учителей начальной школы  по теме « Формирование ценностных ориентаций младших школьников в  свете новых ФГОС. Педагог и младший школьник как субъекты жизненного пути .Технология проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» в  октябре  2013 года. В 2014 г.  принимала участие в  мастер-классе для учителей начальной школы  по теме «ФГОС НОО. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий и умения работать с информацией», что способствовало приобретению  опыта работы по новым стандартам. Участвую в  работе информационно-консультационного центра регионального методического объединения в рамках Федерального инновационного проекта РАО «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий  деятельностного типа образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы». В апреле 2014 года провела открытое внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг?»  в рамках регионального научно-практического семинара «Реализация ФГОС и достижение  нового образовательного результата через внедрение проблемно-диалогической технологии Образовательной системы «Школа-2100» в массовую практику начальной и основной школы».

         Сообщаю о себе следующие сведения: образование среднее специальное, окончила Государственное образовательное учреждение Волгоградский педагогический колледж  № 2 по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация – «Учитель начальных классов», 2000 год. Публикую авторские материалы на сайте « Социальная сеть работников образования nsportal.ru» : выступление на научно-практическом семинаре «Реализация ФГОС и достижение  нового образовательного результата через внедрение проблемно-диалогической технологии Образовательной системы «Школа-2100», статья «Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся», внеклассное мероприятие в 1 классе «Настоящий ли ты друг ?»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.

Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…
                       (В. Боков)

Мой взгляд на мир

Хочется поделиться с вами одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них своё внимание. 

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по – своему.  Для кого  – то жизнь это борьба. Для кого – то наслаждение, для кого – то каждый день наполнен радостью, а  кого – то  окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.

Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются  больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней, их знания ограничены, они не владеют информацией,  о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. В их мире действительно не оказывается этих препятствий.

Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нём. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успехов. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удачах или на бедности.

Как учитель из этой мудрой притчи и дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь. А может быть пора попробовать искать синие предметы. Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалось годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой.

Привычка формируется примерно 21 день. Это полный цикл любого процесса.

Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.

Добавить грамоту в портфолио