Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
классный час (1 класс) на тему

Псёл Татьяна Николаевна

Анализ классного часа в 1 «Г» классе

Я проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диалога .

Цель: расширить знания детей о дружбе. Цели достигались путём решения следующих задач:

-  развивать умения аргументировать свою точку зрения;

-  формировать нравственные качества обучающихся : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

-  воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Свой классный час я начала с эмоционального настроя, (оргмомент) что помогло создать в классе  атмосферу доброжелательности и взаимопонимания (Ребята пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД .

На этапе погружения в проблему я продемонстрировала два видеофрагмента о ложной и настоящей дружбе. После просмотра объяснили чем понравились и не понравились фрагменты и почему. Вследствие дети сформулировали тему занятия и определили проблему (Как надо себя вести ,чтобы быть настоящим другом ). Целеполагание – умение ставить, принимать цель и учебные задачи. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

На этапе решения проблемы учащиеся разделились на четыре группы. Каждой группе было предложено выбрать из пословиц на разную тематику пословицу о дружбе. (Дети выбирали пословицы на розовых листьях). Эти листочки разместили на дереве «Дружбы».

Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить проблемные ситуации в группах (ситуации в каждой группе были разные). После обсуждения  ребята сделали вывод и вывели законы дружбы (зелёные листья). Также эти листочки с законами  были размещены на дереве.

Учащиеся искали и выбирали необходимую информацию, применяли методы информационного поиска (самостоятельно знакомились с законами дружбы) в том числе с помощью компьютерных средств. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Осознанно строили речевые высказывания в устной форме ,что способствовало формированию КОММУНИКАТИВНЫХ УУД.

В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как:

-  уметь делать выбор;

- уметь принимать решения;

- уметь применять свои знания в конкретной ситуации, ориетироваться на свой жизненный опыт;

Этап рефлексии прошел в виде игры «Закончи предложение»,такие как : - Сегодня мне понравилось…

- Я сегодня узнал, что…

- У меня появилось желание…

Это способствовало формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

В цело классный час прошёл в достаточно хорошем темпе, не затянуто. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Чётко прослеживались все этапы урока и УУД. Все поставленные задачи удалось реализовать. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...

Анализ классного руководителя 2012-2016 гг

Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на обучающихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нрав...

анализ классного часа

Анализ классного часа "Трагедия в Беслане"...

Анализ классного часа

Анализ классного часа проведенного в 1 классе студентом на пед практике...

Анализ классного руководителя 2016-2020 уч год

Воспитание четвероклассников — очень связано с результатами первых трех ступенек развития. Именно в четвертом классе у ребят происходит продолжение и закрепление становления коллектива и дальней...

Анализ классного часа "День неизвестного солдата"

Анализ классного часа "День неизвестного солдата"...

Анализ ВР и Анализ классного часа

Анализ ВР и Анализ классного часа...