ТАТАРИНОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА

сайт музыкального руководителя

Красота спасет мир

Профессия: музыкальный руководитель высшей категории

Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание дошкольников во всем его многообразии: пение, ритмика, музицирование, игра и театрализация.

Увлечения: классическая музыка, театр, путешествия, история, поэзия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №59 Фрунзенского района

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarinova-lyubov-dmitrievna
Музыка делает возвышенным и благородным все, что берется выразить.
Гете

О себе

С детства увлекалась музыкой,училась в  музыкальной школе, окончила музыкально-педагогическое училище по специальности хоровое дирижирование и музыкальное училище по классу фортепиано. Счастлива, что занимаюсь любимым делом. Дети всегда вдохновляют на творчество, они обогащают мой внутренний мир, а я в свою очередь стараюсь сделать их мир богаче и интереснее. Никогда не останавливаюсь на достигнутом, всегда готова учиться, познавать новое, повышать свою профессиональную квалификацию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия и проза А.С.Пушкина, поэзия Ф.Тютчева, А. Фета, С. Есенина, произведения Ивана Шмелева, рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко. Проза В. Пановой,

Н. Поляковой, В. Токаревой.

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь во всем ее многообразии.

Моё портфолио

Профессия музыкального руководителя дает возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека - музыкой. Именно ей дана волшебная власть заставлять наши сердца грустить и радоваться, плакать и смеяться. Как важно, чтобы именно в детском возрасте у человека в руках оказался "золотой ключик", открывающий дверь в волшебный мир красоты, несущий душе светлое, благородное чувство.

Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки, она позволяет ощущать себя вне времени. В ней, как в музыке в целом, есть необъяснимая тайна, которая влечет за собой, раскрывает твой внутренний мир, дает возможность реализовать творческий потенциал. В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит огромная ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты не только музыкант, ты - сценарист и режисссер, хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!

Я пытаюсь дать детям возможность ощутить живое рождение эмоций, понять тайну волшебства музыки, которое заставляет думать, пережтвать, мечтать. В каждом ребенке изначально заложен какой-то талант - как важно вовремя разглядеть и помочь развить его. Педагог раскрывает в каждом ребенке индивидуальность, наполняя ее особым содержанием. И пусть мои воспитанники не станут звездами, своим высшим достижением в работе я считаю зародить в их душе искреннюю любовь к музыке, желание и стремление продолжать заниматься искусством и творчеством в любом его проявлении. 

Я стремлюсь дать детям почувствовать, что музыка, как и любое другое искусство, неотделима от повседневной жизни человека, она всегда с нами, в минуты радости и грусти, мы учимся слушать музыку дождя, пение опавших листьев, ощущать краски музыки.

Музыкальной деятельностью детей в нашем ГБДОУ наполены самые разнообразные по форме мероприятия: это и всевозможные концерты, тематические праздники и досуги, музыкально-литературные композиции, игры-драматизации и постановки спектаклей. Очень большое значение занимает театрализованная деятельность. Начиная с младших групп и до подготовительной, дети овладевают азами театрального искусства: знакомяться с театральными терминами, совершенствуют выразительность речи, пластику и движения, делают этюды на мимику, овладевают различными приемами и видами театра. Ежегодно каждая группа готовит свой спектакль, который потом показывает на театральном фестивале "Сказка за сказкой": "Колобок на новый лад", "Чудеса в Лукоморье", "Дюймовочка", "Теремок", "Принцесса на горошине", "Соловей", "Снегурочка".

Большое внимание я уделяю обучению элементарному музицированию. Дети овладевают навыками и приемами игры на различных детских музыкальных инструментах: ксилофоне, металлофоне, трещетке, ложках, треугольнике, колокольчиках, румбе и т.д. В каждой группе создается свой детский оркестр. На досугах и праздниках дети исполняют произведения в легких, но эффектных музыкальных оркестровках, приобщаясь и к народной музыке и к музыке композиторов - классиков. Дети очень любят этот вид музыкальной деятельности. И весной  каждого года в нашем ГБДОУ проводится фестиваль детских оркестров "Весенняя капель". Благодаря участию в творческих коллективах, дети не только овладевают различными навыками и умениями, но и учатся общаться между собой, укрепляются их коммуникативные связи. Выступая перед сверстниками и родителями, дети не только испытывают удовольствие от коллективного творчества, но и учатся преодолевать стеснение, комплексы, а педагог помогает им найти "дорогу к успеху". Наши дети часто выступают в районной библиотеке им. Крылова, участвуют и становятся лауреатами конкурса юных талантов "Золотой ключик" и городского конкурся "Семь веселых нот".

Пропагандируя музыкальное искусство, я обращаюсь к родителям своих воспитанников, провожу для них консультации и мастер-классы на темы: "Как устроить детский праздник дома", "О значении колыбельных и потешек в развитии ребенка младшего возраста", "Народные традиции и обычаи в семье".

Добавить грамоту в портфолио