"ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

ВЕСНА

Приход весны встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья, и листьев шорох,
Колеблемых зефира дуновеньем.
Но вот грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это все—весенних дней приметы!

Утихла буря, небо просветлело,
И вновь кружит над нами птичек стая,
Веселым пеньем воздух оглашая.

На мягкий мох с овчаркой — верным другом -
Лег рядом пастушок; им сладко спится
Под шелест трав, под шум листвы влюбленной.

Волынки звук разносится над лугом,
Где хоровод веселых нимф кружится,
Весны волшебным светом озаренный.

Антонио Вивальди — «Времена года» (перевод с итальянского В.Рабея)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechi_v_muzykalnoy_gostinoy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Встречи в музыкальной гостиной «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА»

Дети подготовительной группы входят в зал / звучит музыка Чайковского «Песня жаворонка» / и садятся на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, совсем недавно всюду царствовала зима, было морозно, зябко, снежно… А в нашем уютном зале мы собирались и пели песни, слушали музыку о Чародейке-Зиме, сами рисовали снежные картины. А сейчас – весна!

             Уж тает снег, бегут ручьи,

              В окно повеяло весною…

              Засвищут скоро соловьи,

              И лес оденется весною!

              Чиста небесная лазурь,

              Теплей и ярче солнце стало,

              Пора метелей злых и бурь

              Опять надолго миновала…            /Плещеев/

Весна, дети, имеет свои неповторимые, чудесные запахи. И вот один из запахов весны – это веточки вербы. А что они вам напоминают?                  /Ответы детей/.

Да, дети, прошлое воскресенье было праздничным – Вербное воскресенье называет его народ. Давайте вспомним песенку об этом. Возьмем свечки, вербочки в руки, ведь скоро будет великий праздник – Святая Пасха. Почувствуем, как разливаются в воздухе нежные весенние ароматы. На стихи А.Блока дети поют «Вербочки». Замечательно!

Ребята, по-моему, Весна услышала наше пение и идет к нам, я уже слышу ее шаги /стук в дверь/. Вот и она сама пожаловала! /Звучит начало пьесы Чайковского «Белые ночи» /май/.

Здравствуй, Весна-Красна!

Весна: Здравствуйте!

Ведущий: Долго мы тебя ждали, вот и дождались, наконец. А с чем ты пришла к нам, с подарками, наверное?

Весна: Да, ребята, по дороге к вам встретила я вот это легкое, пушистое весеннее облачко и рассказало оно мне  сказку волшебную, весеннюю. Хотите, вам ее подарю? Садитесь поудобнее на мою цветущую лужайку /ковер/ и слушайте:

Рассказывает сказку «Заяц, медведь, косач и Весна» - В.Бианки.

Весна: Ну, что понравился вам мой первый подарок?

А теперь я подарю вам вот эти ленты, правда цветом на веселые березовые сережки?

Но, что я слышу?.. Птицы запели на все лады, зашумели зеленой дымкой одетые леса…

Хочется танцевать, танцевать без устали! Приглашаю вас, ребята, на чудесный, чарующий вальс. «Весенние голоса» - композитора Иоганна Штрауса.

«Весна» и дети танцуют «Вальс» Штрауса. (Мамы, сидя на местах, покачиваются в такт музыке с цветочными гирляндами).

Весна: Еще один замечательный подарок дарю я вам: /показывает пластинку/- это музыка обо мне – Весне.

Ведущий: Каким бывает весенний день, рассказал в своей музыке композитор А. Вивальди /слушают/.

- Что представили вы, слушая эту музыку: - красивое, звонкое пение птиц - /дети/.

Они поют в лесу, а эхо им откликается, вторит.

             Приход весны встречая звонким пеньем,

             Летают птички в голубых просторах.

             И слышан плеск ручья и листьев шорох

             Колеблемых зефира дуновеньем.

- Музыка звучит то празднично, ярко, торжественно, то нежно, звонко, изящно.

Ведущий: Да, вы верно говорите, но не все дни весной бывают такие яркие, солнечные. Не всегда беспечно поют птицы, порхают мотыльки…

                     Но вот грохочет гром, и молнии стрелы

                     Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

                     И это все – весенних дни приметы.

                     …Утихла буря, небо просветлело

                     И вновь кружит над нами птичек стая,

                     Веселым пеньем воздух оглашая.

Ребята, вы хотите еще раз услышать эту волшебную музыку:

- Да!

А давайте мы ее будем и слушать, и дирижировать одновременно, но для этого мы возьмем в руки султанчики - /раздают султанчики двух цветов/, а Весна-Красна поможет нам дирижировать.

- Почему мы взяли султанчики двух цветов?

- Характер музыки меняется

- После веселой, торжественной, светлой музыки будет звучать музыка сумрачная, грозная – будто раскаты грома, яркие молнии вспыхивают в небе.

Дети слушают музыку вновь и дирижируют /султанчики – желтые и фиолетовые/. А.Вивальди – Скрипичный концерт «Весна».

Весна: А напоследок, ребята, я хочу вам подарить вот эти волшебные кисти. Рисуйте ими все, что вы видите вокруг – весну, цветущий луг, солнце, птичий хоровод, а я скоро опять приду к вам в гости и посмотрю ваши весенние яркие картины. /Весна прощается и уходит. «Май» - Времена года/.

Ведущий: Ребята, все, что весеннее, чарующее настроение, голоса весны, ее запахи, попробуйте передать в своих рисунках, а помогут вам в этом волшебные кисти и опять же прекрасная музыка. /Дети рисуют, звучит II часть концерта Вивальди/

                                       «Подснежник» музыка Чайковского

Рисунки дети дарят мамам.

Ведущий: Наша встреча с замечательной музыкой подошла к концу. Мы слушали и исполняли сегодня музыку великих композиторов: Чайковского, Вивальди, Штрауса, старались понять, почувствовать то, чем они рассказывают волшебными звуками.

До новых встреч, дорогие друзья, в нашей музыкальной гостиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса

Данная разработка помогает воспитателю   развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....

Весенние голоса

Цель:Прививать детям интерес к живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, поддерживать радостное настроение....

Интегрированное занятие «Весенние голоса»

Развитие музыкальных способности детей, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)...

Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса»

Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детейЗадачи: 1. Создат...

Методическая разработка "Весенние голоса"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы     ...

"Весенние голоса"- музыкальное занятие с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста

Систематическое использование ритмических упражнений и игр даёт ощутимые результаты как в музыкальном воспитании, так и в коррекции недостатков, свойственным детям с речевыми нарушениями....