Методическая разработка "Весенние голоса"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Удалова Елена Анатольевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетической развитие. Музыкальная деятельность»

Тема: «Весенние голоса»

Подготовила: Удалова Елена Анатольевна музыкальный руководитель І категории

Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с музыкальными произведениями П.Чайковского и А.Вивальди, формировать умение сравнивать произведения с одинаковыми названием, находить сходство и различие.

Развивающие: развивать умение высказываться о характере и настроении музыки, развивать чувство ритма, чистоту интонации при пении, умение правильно брать и распределять дыхание, дикцию и артикуляцию.

- развивать положительные эмоции и творческое воображение детей, активность на музыкальном занятии, желание и умение передавать в пении музыкальный образ песни.

Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и интерес к музыке, бережное отношение к своему голосу.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Приемы: наглядные, словесные, игровые, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое.

Тип НОД: доминантное занятие по пению и восприятию.

Методическое оснащение: мультимедийная установка

Ход НОД. Под музыку А.Вивальди  «Времена года. Весна» дети заходят в зал и занимают свои места.

Педагог. Ребята, я рада вас видеть, предлагаю поприветствовать друг друга с помощью веселого танца

«Здравствуй» говори» С. Коротаевой

Педагог. Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей). Какую весну мы с вами наблюдаем, раннюю или в самом разгаре? Вам нравится такая весна?  Когда мы с вами заходили в музыкальный зал, звучала музыка(включает фрагмент), знакома ли вам она?

Звучит «В. Времен года» А.Вивальди (на экране слайд «Весна»)

Педагог. Соответствует ли настроение музыки весеннему настроению в природе?  Какие мы можем подобрать слова для этой музыки?( приподнятое, радостное, энергичное и т.д.). Это произведение называется «Весна», сочинил его итальянский композитор А.Вивальди, он с детства играл на скрипке и потом часто сочинял музыку для этого инструмента. А в этом произведении вы услышали скрипку? Она была одна или несколько?(дети отвечают)

Почему весна рождает в нас такие чувства?)(ответы).Потому что весной просыпается  все живое и подает свой голос. Чьи голоса мы можем услышать в природе весной? Но могут ли эти голоса так передать настроение , как человеческий голос? Нет, потому что голос человека соприкасается с душой и передает голос души. Сейчас мы послушаем, как голос певца передает весеннее настроение. Очень многие композиторы обращались к теме весны и изображали ее в своих музыкальных произведениях. Прослушайте романс русского композитора П.Чайковского «Весна».

«Весна»(муз.П.Чайковского).(в исполнении С.Я.Лемешева)

Чем похожи эти два произведения?(настроением, тем, что оба  - о весне), а чем различаются?(одно исполняет оркестр, другое – певец). Романс «Весна» исполнил знаменитый русский певец С.Я.Лемешев, такой голос как у него, называется тенор. Тенор звучит высоко, звонко, молодо, красиво.

Слайд «Портрет С.Я.Лемешева»

Педагог. Как вы думаете, сколько нужно заниматься, что бы научиться так красиво петь? (ответы) Хотите , что бы ваши голоса звучали красиво и вас с удовольствием слушали другие люди? А кто хочет стать певцом?. Тогда мы с вами сделаем разминку для голоса, а начнем с дыхания.

Дети встают в круг, выполняют дыхательные упражнения: «Надуем мяч», «Задуваем свечку», 3 упражнения гимнастики Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Малый маятник».

Педагог. Теперь, когда вы хорошо и активно дышите, подключаем голос.

Упражнения: «Выдох на звуке», «Острый звук на выдохе», «Звуковые волны», «Самолет», , «Счет по десяти»

Педагог.

Эти упражнения помогли нам подготовить голос к пению, что бы он звучал свободно и звонко, а теперь садитесь на свои места

Дети садятся.

Педагог  Вспомните, как правильно брать дыхание перед пением. Давайте представим себе, что мы попали на поляну, на которой расцвели прекрасные цветы ,а теперь  понюхаем наши цветы и почувствуем их дивный запах.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»

 Какие чувства у вас вызывают ароматы цветов? (ответы детей).

Педагог.  Да, нам приятен аромат цветов и он доставляет нам удовольствие, вот с таким удовольствием  радостью мы будем с вами распеваться.

Распевка «Лесенка», «Ау»(муз.Е.Железновой)

Педагог. В этих распевках  мелодия двигалась плавно по ступенькам.

Евтодьева «Белочки»

Педагог.  Теперь я попрошу вас отгадать ту песню, которую будем сегодня исполнять.

Играет начало мелодии песни «Вместе с книгой»(сл.и.муз.В.Шестаковой), дети узнают и отгадывают песню.

Педагог. Мы сейчас ее споем без слов, закрытым ртом(поют мелодию на вибрации губ), помним вдохе и хорошем настроении, поем на улыбке.

Следующее исполнение – с текстом, предварительно педагог просит вспомнить о характере и настроении песни, на поминает о том.что гласные в конце музыкальной фразы тянутся дольше.

Песня «Вместе с книгой» исполняется целиком

Педагог. Вам понравилось, как вы спели? Все у нас получилось? А теперь вспомните другую песню( играет начало мелодии «Прогула по лесу» муз.и сл.Хижинской) Какое настроение в этой песне? Каким звуком мы должны ее петь(легким, звонким, точным). Сейчас мы споем песню «Прогулка в лесу» как на концерте и у нас появятся солисты,( распределяются сольные партии в первом и во втором куплете), педагог напоминает о разделении хора в третьем куплете.

Исполнение песни «Прогулка по лесу» .

Педагог. Молодцы, ребята! Вам понравилось ваше исполнение? А кто в будущем хочет стать певцом? Теперь вы знаете.что для этого нужно старательно учиться и беречь ваш голос. В заключение мы с вами поиграем в игру – я буду начинать стихотворение, а вы-заканчивать.

1.Однажды, я  разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел,

И засипел и …(захрипел).

2.Играли с другом мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез

И голос мой совсем…(исчез)

3.Стал голос тихим и больным

Как будто овсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять…(меня).

4.С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу,

Зато красиво петь ….(могу)!(Л.Абелян)

Педагог. Молодцы, вы все правильно отгадали. Теперь, я думаю, что вы станете беречь свои голоса, что бы радовать всех нас и себя своим пением.

Музыкальное прощание.(по выбору педагога)

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

Методические материалы "Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольного возраста"

Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольногот врозраста...

Методическая разработка. Игровые упражнение для развити речевого дыхания и голоса

Игровыу упражнения для развития речевого дыхания и голоса...

Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"

Методическая разработка мероприятия с родителями.Дебаты "Право голоса"...

Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"

Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"...

«Охрана детского голоса» методическая разработка

В данном материале расмотрены сведения особенностей голосового аппарата ребенка....

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...