Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Манина Наталья Анатольевна

Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_razrabotka_debaty_pravo_golosa.docx273.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский  сад  № 8  «Звёздочка»  

Конкурсная  методическая  разработка

 мероприятия  с  родителями  по  профилактике  жестокого  обращения  с  детьми

ДЕБАТЫ   «ПРАВО  ГОЛОСА»

Воспитатель:  Манина  Наталья  Анатольевна

  1. кв. категория  , стаж  работы – 27 лет

Старший  воспитатель:  Шевякова  Наталья  Викторовна  

1  кв. категория,  стаж  работы – 23  года

г.о.г. Кулебаки

2017 год

http://www.xn--22-6kchpavqhv4b.xn--p1ai/_si/1/55755897.png

Мероприятие  с  родителями  дошкольников  старшего  дошкольного  возраста  « Детство без жестокости и насилия»

   Посмотрите, отцы,

Вашим детям в глаза,

                                                           Будьте, мамы, добры, справедливы.

                                                                Пусть с ресниц у ребёнка не капнет слеза,

                                                   А душа станет самой счастливой.


Альберт Лиханов

Введение.

Актуальность  темы.

    На  наш  взгляд,  актуальность проблемы жестокого обращения с детьми в том, что дети часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Родители  в  силу  чрезмерной  занятости  не  могут,  а,  иногда,  и  не  хотят,  уделять должного  внимания  воспитанию  своих детей, часто  значительную часть   свободного  времени  проводят в  соцсетях.  Подчас  для  того,  чтобы  добиться  послушания  им  легче  использовать насильственные методы воспитания детей. Детей оскорбляют, лишают необходимого, пренебрегают их нуждами. Шлепок, пощёчина не считаются родителями за факты жестокого обращения. Это не способствует формированию свободной, активной, гармоничной личности. Одна из причин этого в том, что родители не имеют знаний о том, как правильно воспитывать детей, какие методы применять, как правильно разговаривать и вести себя с ребёнком, какие формы обращения с ребёнком подпадают под формулировку «Жестокое обращение с детьми», какова ответственность родителей за допущение насильственных методов воспитания, какие последствия для психического состояния ребёнка влечёт за собой жестокое обращение.Дети не могут сами противостоять насилию из-за своей физической и психической незрелости. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

Из этого следует, что проблема профилактики жестокого обращения с детьми актуальна. Требуется постоянная работа по просвещению родителей.Одним  из основных направлений  в работе по профилактике жестокого обращения с детьми  является:

- проведение массовых общественно значимых акций, в том числе с привлечением  родителей  и  детей  (конкурсы, фестивали, детские форумы и т.д.).

Новизна   методической  разработки.

Работа  по  данной  тематике  проводится  у  нас  не  первый  год.  В МБДОУ  имеется  план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми  на  2017-2018  учебный  год. В  целях  реализации  плана   проводятся  мероприятия ,  такие  как:   родительские  собрания,  консультации,  показ  презентаций,  дни  открытых  дверей,  выставки  совместного  детско-родительского  творчества,  имеется  информация  по  теме  на  стенде  «»Детство – территория  добра».

Форма  «Дебаты»  реализована  в  ДОУ   впервые.  Нетрадиционная форма  проведения  мероприятия  как  никогда  актуальна  в  тематике « Детство без жестокости и насилия»,  она  обеспечивает  развитие творческой активности и личностных качеств педагогов и  родителей , культуры ведения коллективного диалога.  К  данной  встрече   были  осуществлены некоторые  мероприятия,  ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.Педагоги    участвовали  в  отборе  и  обсуждении  предлагаемого  для  родителей  материала,  подобрали   демонстрационный  материал  для тренингаи   педагогических  ситуаций.

Сценарий   дебатов  был  построен  на  определении  позиций двух оппонирующих команд  из  числа  родителей  старших  дошкольников.  В  ходе  дебатов   осуществлялся формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, проблеме  жестокого  обращения  с  детьми  и формам  воспитания детей,  попадающих под эту формулировку. Данная  форма  проведения собрания  родителей позволила с противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и,  в  то же  время,  допускала  сомнения в их правильности.  Надо  отметить,  что   в  диалог  были  вовлечены  все  присутствующие  взрослые,  каждый  смог  высказать  свое  мнение,порассуждать, продуктивно поучаствовать  в  процессе  дискуссии.

Условия  применения

Место  проведения  дебатов – музыкально-спортивный  зал  МБДОУ  детский  сад  № 8  «Звёздочка».В дебатах  приняли   участие родители  старших  дошкольников (группа  дошкольного  возраста  с  5 до  6  лет).  Воспитатель   Манина  Наталья  Анатольевна приняла  на себя роль спикера – председателя  дебатов,  контролирующего  и  регламентирующего  выступающих. Экспертами,  оценивающими  аргументы  участников  дебатов, были :  заведующий  МБДОУ – Офицерова  Татьяна  Владимировна,  старший  воспитатель – Шевякова  Наталья  Викторовна,  педагог – Попова  Алиса  Александровна.  

Основная  часть

Цель мероприятия: привлечение внимания  к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;   пропаганда ответственного родительства.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятиями  различных  видов  насилия; их  причинами  и  последствиями   для  личности  ребенка.

2. Сформировать у родителей серьёзность понимания проблемы существования  жестокости   и   насилия.

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.  

Вопросы для обсуждения: различные виды  насилия ; возможные пути предотвращения  насилия  по отношению к детям.

Форма проведения: Дебаты «Детство  без  жестокости  и  насилия»

Подготовительная работа к родительскому собранию:

Опрос детей «Когда  ты  вырастишь…»

  • Ситуации для анализа родителями
  •  Указ «Правила  воспитания  счастливого  ребенка»    с  шаблонами   для  вставки  правил  воспитания  детей
  • Слайдовая  презентация  по  этапам  мероприятия
  • Буклет  «10 фраз, которые нельзя говорить ребенку».

Ход  мероприятия:

Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как жестокое  обращение  с  детьми. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский.

           Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети? Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.  

На   эту тему  мы  с  вами  и  пообщаемся!   Прошу  поднять  руку  кто  согласен  с  японским  стилем  воспитания,  что  до  5  лет  ребенку  все  дозволено,  потому  он  будет  успешен.  А  теперь  ,  прошу  поднять  руки  тех,  кто  считает,  что  наказание  еще  никого  не  испортило!  (вышли  участники).

  В  наших  дебатах  принимают  участие :…….(Ф И О  участников).  Остальные  участники  активно  работают  на  своих  местах,  используя  карточки,  с  помощью  которых  вы  можете  поддержать  ту  или  иную  сторону  и  высказать  свое  мнение.

1)  Дебаты (родители  высказываются  по  вопросам,  предлагаемым  для  обсуждения) .Родителям  предлагалось  рассмотреть  одну  и  ту же  проблему  с  разных  сторон:

 Н= Какие  права  имеет  ребенок? – Соблюдая,  выполняя права  ребенка , не нарушаются  ли  права  родителей? Всецело  защищая  права  детей,  не  воспитываем  ли  мы  потребительскую  личность,  свободную  от  обязательств.(слайд  презентации )

Родители,  в  процессе  дискуссии ,  должны  были  найти  «золотую  середину»  по  данному  вопросу.

Н=  Жестокое обращение с детьми, причины насилия над детьми?(слайд  презентации ) Первая  команда высказала  мнение,  что  ребенок  должен  быть  защищен  от  всех  форм  жестокого  обращения,  вторая  команда  оппонировала,  что  без  наказания  воспитать  ребенка  невозможно.

Последствия  насилия  над  детьми ?Ваше  мнение  по  данному  вопросу? (слайд  презентации )

- анализ предложенных ситуаций по теме собрания: (слайд  презентации )

Ситуация  1

 В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

Вопросы  для анализа(Спикер  использует  стимулирующие  вопросы для  активизации  оппонентов)

Как  вы  думаете  ,кто из них добьется лучшего результата в воспитании? Как  поступить  Таниной  маме,  если  не  за  что  похвалить  ребенка?  Не  потеряет  ли  Нина  критичность  мышления,  из-за  того,  что  ее  все  время  захваливают?

Ситуация  2  

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы  для анализа

- Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

- Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?

(Выступления  участников  дебатов, аргументирование  своих  высказываний, разъяснение,  что наши аргументы лучше, чем аргументы  оппонентов.Председатель – спикер  следит  за   тем,  чтобы  и  утверждающая, и отрицающая сторона отвечала   на поставленные  вопросы, чтобы выступающие  яснее обосновывали   свою позицию в отношении темы).

2) Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». 
Родители встают в круг (они дети). Педагог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить  его  и  проследить  за  ним.  Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки,  не  контролируя  себя.   Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).


Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

https://25.img.avito.st/640x480/3127556225.jpg

2)Дети – отражение  нас  самих.  Если  вы  хотите  посмотреть  на  себя  со  стороны,  послушайте  своих  детей.  Высказывания  детей  в  интервью обезличены,  но  каждый  родитель  узнает  своего  ребенка.

Анализ детского  опроса:«Когда  ты  вырастишь  и  станешь  большой,  может  случиться,  что  твой  малыш  не  слушается…» (интервью)

Вопросы  для анализа:  Мнение детей, стоит ли  с  ним  считаться?

(стихотворение   читает  родитель  «Ребенок учится  тому…»)

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. 

3) Спикер  зачитывает  образец  мудрых  высказываний  о  негативном  поведении  взрослых,  отрицательно  влияющем  на  воспитание  ребенка.  

Ребенок, окруженный критикой – учится обвинять;
Ребенок, окруженный насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребенок, окруженный враждебностью – учится видеть врагов;
Ребенок, окруженный злостью – учится причинять боль;
Ребенок, окруженный непониманием – учится не слышать других;
Ребенок, окруженный обманом – учится врать.


А  командам  было  предложено  закончить  фразу  о  положительном  воспитании  ребенка,  выбрав  правильный  ответ  на  экране из  представленных  вариантов.  

Спикер предлагает  обеим  командам,  участвующим  в  дебатах,  подумать  и представить  свою  формулировку  высказываний  мудрых  людей  на  тему   отношения  детей  и  взрослых.

Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать;
Ребенок, окруженный ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребенок, окруженный похвалами – учится быть уверенным;
Ребенок, окруженный честностью – учится быть справедливым;
Ребенок, окруженный безопасностью – учится доверию;
Ребенок, окруженный одобрением – учится уважать себя;
Ребенок, окруженный любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребенок, окруженный свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

 (на  слайде  представлены  фразы,  которые   предлагается  закончить  и  высказаться  по  их  значению)

4)  Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям. Сейчас я предлагаю попробовать  себя в роли прорабов и построить  тёплый дом из кирпичиков,  на  которых  написаны   слова любви и счастья. (Родители выходят и складывают из мягких  модулей дом, на кирпичиках напечатаны слова: любовь, счастье, терпение, доброта, уют, тепло, надежда, понимание, взаимопомощь, поддержка, мир, покой, радость, ласка).

https://st.depositphotos.com/1227583/2218/v/950/depositphotos_22187463-stock-illustration-house-outline-empty.jpg

- А я возвожу крышу, на которой написано слово: «Семья». Вот мы с вами создали проект нашего счастливого дома, в котором будет жить детство без жестокости и насилия.

4)  Я  хотела  бы  предложить  вам  оформить  наш   «Указ    правил  воспитания  счастливого  ребенка»

(Каждый  родитель выбирает  близкое  к  его  методам  воспитания     высказывание  и  крепит  на  наш  указ)

http://www.massager.ru/image/cache/catalog/bani/tablichka_dlya_bani_ukaz_bolshoj_40_50_sm-800x800.jpg

5)  А  закончить  нашу  встречу  мне  хотелось бы стихотворением:

Берегите своих детей, 
Их за шалости не ругайте. 
Зло своих неудачных дней, 
Никогда на них не срывайте. 
Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились. 
Если валит усталость с ног, 
Совладать, с нею нету мочи, 
Ну, а к Вам подойдет сынок, 
Или руки протянет дочка, 
Обнимите покрепче их. 
Детской ласкою дорожите.
 Это счастье – короткий миг. 
Быть счастливыми поспешите! 
Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни золотые эти, 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 
Перелистывая альбом, 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом, 
О тех днях, когда были вместе.
 Как же будете Вы хотеть, 
В это время опять вернуться, 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите, пожалуйста, детство!

Заключение

 Председатель  подводит  итоги  дебатов,  благодарит  всех  участников  за  активную  позицию  и  высказанные  мнения.

Выводы

С нашей точки зрения, дебаты – организационная форма проведения методической работы в ДОУ,  очень  современна  и  интересна  по  своему  содержанию. Это дискуссионная деловая игра, учебная технология, позволяющая обучить педагогов  и  родителей   умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов. Дебаты позволяют решать следующие задачи : -обучающие, так как способствуют овладению новыми знаниями, умениями и навыками ; -развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств  участников, их  творческих способностей. Дебаты развивают логику,  критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения ;   решают  воспитательные задачи, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы ; - коммуникативные  задачи, так как  деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Отзывы  родителей

Письменные  отзывы  родителей  о  мероприятии  прилагаются.

Анализ  мероприятия

Мероприятие  заявлено  как  дебаты «Право  голоса»,  направленное  на  привлечение  внимания  родителей  и  педагогов  к  проблеме  жестокого  обращения  с  детьми  и  распространение  информации  о  недопустимости  проявления  жестокого  обращения  с  детьми.  Продолжительность дебатов  - 50  минут.  Используемые  методические  приемы:  проблемные  ситуации,  стимулирующие  провокационные  вопросы,  игра,  использование  художественной  литературы,  афоризмов,  прослушивание  записей  детей,  коллективная  деятельность  по  строительству  «дома»,  издания  «указа»,  привели  к  положительному  результату.  Родители  проявили  активность,  заинтересованность  тематикой  дебатов,  благодарили  за  проведенное  мероприятие.  Совокупность  данных  приемов ,  один  из  родителей  в  своем  отзыве,   назвал  тренингом,  что  порадовало  организаторов.

Список  литературы  

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5 2008г.

Л.Н. Вахрушева, С.В.Савинова«Технология подготовки и проведения дебатов»

 Международная Конвенция ООН о правах ребенка (от 05.12.1989г.)

 Конституция РФ.

Семейный кодекс РФ.

Приложение

Доклад ,,Права ребенка,,

Мы, педагоги и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый день множество детей в мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами войн, расовой дискриминации; будучи беженцами; будучи инвалидами, жертвами жестокости и эксплуатации. Каждый день дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также от последствий, связанных с проблемой наркомании. Более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования. Детская и младенческая смертность недопустимо высока во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей.ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Конвенция о правах ребенка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей. Рассмотрим основные -

Права ребенка

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет право на жизнь.( ст. 6)

Право на образование

Право на бесплатное  образование ( ст. 28)

Право на свободу слова .( ст. 13) 

- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений

Право на труд( ст. 32)

- ребёнку не должна поручаться работа , которая была бы вредна для его здоровья, образования или

препятствовала его физическому, умственному и нравственному развитию.

Право на защиту от жестокости, на ограждение от дискриминации ( ст.34,35,36)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, сексуального насилия, похищения детей и торговли детьми. Ребенок должен быть огражден от расовой, религиозной и других форм дискриминации.

Право на здоровый рост и развитие( ст. 23)

- больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь;

- больному ребенку должен быть обеспечен надлежащий уход;

- больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка;

- государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.

Право на заботу государства( ст. 20, 21)

- государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей;

- обеспечить ребенку одежду, еду, жилье;

- способствовать усыновлению, опекунству.

Кроме того ребенку должно принадлежать право на - жилище;( ст. 16)

- развлечение;( ст. 31)

- медицинское обслуживание.( ст. 24)


Жестокое обращение с детьми

Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми ,допускаемого родителями, опекунами, педагогами, воспитателями, на​рушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающий его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Выделяется виды насилия над детьми — физическое, сексуальное, психи​ческое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.

Виды  и  формы  насилия

Вид

Формы проявления

Физическое насилие — это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, приводящее к нанесению физических повреждений различной степени

тяжести  побои;  увечья;  убийства;  ограничения в еде и сне;  вовлечение в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.

Сексуальноенасилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми в целях получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли

 изнасилование;  инцест;  сексуальное совращение;  вовлечение в проституцию, порнобизнес и т.п. и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психологическое (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное) насилие— преднамеренное манипулирование объектом, игнорирование его субъектных характеристик (свободы, достоинства, прав), приводящее к различным деформациям и нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития

-открытое неприятие и постоянная критика ребенка;  угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;  замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;  преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;  однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;  угрозы запугивание;  оскорбление;  унижение;  ругань;  вмешательство в личную жизнь

Экономическое  насилие

 запрещение работать/подрабатывать;  лишение средств на повседневные нужды;  отказ в содержании детей;  утаивание доходов;  трата семейных денег;  самостоятельное принятие большинства финансовых решений.

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию

 отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;  отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

Причины насилия над детьми Некорректное, точнее, выходящее за рамки общепринятых норм, отношение к малышу со стороны родителей, как правило, не возникает просто так. Этому способствуют определенные факторы. Ниже приведен список причин, которые наиболее часто влекут за собой насилие над ребенком:

Наркотическая или алкогольная зависимость. В таких случаях жестокое обращение с детьми происходит из-за невозможности контролировать свои действия.

Проблемы социального характера (бедность, развод). Как правило, родитель пытается сорвать на ребенке все свое отчаяние либо же просто упивается горем, предоставив малыша самому себе. Психические расстройства. Иногда медики выявляют у одного из членов семьи, практикующего жестокое обращение с чадом, диагноз, провоцирующий такое поведение. Например, человек может быть болен шизофренией или подвержен сильной депрессии.

Травма детства. Часто оказывается, что неблагополучные родители сами подвергались насилию со стороны взрослых в школьном возрасте, что вполне могло оставить отпечаток на их отношении к воспитанию

Приложение

1 лист  

Правила  воспитания  счастливого  ребенка

► Отвечать на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

► Показывать ребенку ,что он любим таким , какой он  есть,  а не за его достижения.

► Помогать строить планы и принимать решения.

► Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

► Никогда не наказывать ребенка унижением.

► Не дразнить ребенка за неумение и ошибки.

► В занятиях ребенка находить достойное похвалы.

► Помогать ребенку быть личностью.

► Никогда не отмахиваться от неудач ребенка,говоря: ,,Я это тоже не умею,,.

► Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

2 лист    

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

  • Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено ,что это будете Вы.

  • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

  • Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

  • Не опекайте своего ребенка там,  где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями ,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  • Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

  • Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

  • Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

  • Дайте возможность своему ребенку побыть им во время ДЕТСТВА, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.

Памятка об уважительном отношении

родителей к своему ребенку

Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем.

Януш Корчак

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

  • Не унижайте своего ребенка. Унижаяего самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено ,что это будете Вы.

  • Н угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

  • Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

  • Не опекайте своего ребенка там,где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями ,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  • Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

  • Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

  • Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

  • Дайте возможность своему ребенку побыть им во время ДЕТСТВА, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.

Приложение

ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕСТ ,, ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК,,

1.Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

А) Самая первая – подзатыльник.

Б) Раздраженная фраза:,, Уходи от сюда! Обойдусь без твоей помощи!,,

В) Успокоите ребенка- ведь он сделал это нечаянно.

2.Если Вы наказали ребенка, а потом узнали ,что поступили

несправедливо, вы:

А) Промолчите, чтобы не уронить авторитет;

Б) Извинитесь;

В) Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.

3. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали,…

А) Обрываете его:,,Дай хоть минуту отдохнуть, помолчи!,,

Б) Ответите, не думая серьезно , лишь бы ответить.

В) Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на другое время.

4.,,Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,,-просит ребенок. Что вы ответите?

А) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

Б) Давай. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В) Прежде подумай, все взвесь. Я куплю тебе рыбок, но помни, что ухаживать за ними

придется только тебе.

5.Узнав, что друг вашего ребенка из  неблагополучной  семьи, вы…

А) Запретите дружить с ним.

Б) Поговорите  с   ребенком, предоставив ему самому сделать вывод.

В) Не обращу внимания.

6. Если у вашего ребенка не получается поделка  или  рисунок  ,то вы…

А) Будете укорять его в тупости и лени.

Б) Постараетесь отложить дела и поможете ему.

В) Скажете, что сами не умеете рисовать и  мастерить .

Подсчет результатов:

Если вы 4 раз выбрали ответ с цифрой ,,3,, - вы неплохой воспитатель, ваши отношения с ребенком прочны и интересны.

Если ,,угадали,, на половину –вам надо пересмотреть свои отношения с ребенком как можно скорее.

Если еще меньше – придется серьезно задуматься над своими отношениями с ребенком, иначе все может выйти из-под контроля.

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский  сад  № 8  «Звёздочка»  

Конкурсная  методическая  разработка

 мероприятия  с  родителями  по  профилактике  жестокого  обращения  с  детьми

ДЕБАТЫ   «ПРАВО  ГОЛОСА»

Воспитатель:  Манина  Наталья  Анатольевна

  1. кв. категория  , стаж  работы – 27 лет

Старший  воспитатель:  Шевякова  Наталья  Викторовна  

1  кв. категория,  стаж  работы – 23  года

г.о.г. Кулебаки

2017 год.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мероприятие для родителей, с детьми по ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей»

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, с детьми, ПО ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей» (правила безопасного поведения на улице и при встрече с незнакомыми людьми на примере сказки В. Сутеева. «Кто сказ...

Методическая разработка мероприятия с родителями. Дебаты "Право голоса"

Методическая разработка мероприятия с родителями.Дебаты "Право голоса"...

Методическая разработка мероприятия для родителей

Семинар-практикум для родителей "Сердечко доброты"...

Методическая разработка "Мероприятие для родителей из семей группы риска СОП "Играют дети-играем вместе"

Мероприятие "Играют дети - играем вместе" организуется в формате очной встречи родителей из семей группы риска социально опасного положения и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, со...

Методическая разработка мероприятия с родителями для детей дошкольного возраста ( с 3 до 4 лет) по теме " Масленица"

ЦЦель: приобщать детей к традициям русского народа на основе обрядового праздника Масленицы....

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми Тренинг для родителей ТЕМА: «Жизнь детей без насилия»

Цель:  повышение правовой культуры родителей по защите прав ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профил...