Методическая разработка мероприятия с родителями для детей дошкольного возраста ( с 3 до 4 лет) по теме " Масленица"
методическая разработка (младшая группа)

Шадрова Ольга Сергеевна

ЦЦель: приобщать детей к традициям русского народа на основе обрядового праздника Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_maslenitsa.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Колосок"

Методическая разработка мероприятия с родителями для детей    дошкольного возраста ( с 3 до 4 лет) по теме " Масленица"

Подготовила:

воспитатель детского сада " Колосок"

Шадрова Ольга Сергеевна

Шатки, 2019

Цель: приобщать детей к традициям русского народа на основе обрядового праздника Масленицы.

Задачи:

Развивающие: развивать речевую и творческую активность детей, музыкально – двигательную и ритмическую деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к народным традициям

Образовательные: расширять знания детей о весеннем времени года, способствовать развития интереса к народной культуре, народным  традициям, народному творчеству.

Предварительная работа:

- беседа о традициях масленичной недели, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

- разучивание песен, хороводов, плясок.

- дидактические игры: «Из чего пекут блины?», «Собери матрешку из частей», «Расположи матрешек по росту».

Действующие лица: бабка; дед; скоморох; петрушка; зима; весна; баба-яга; конь; масленица; блин.

Ход:

Звучит музыка дети входят в музыкальный зал. Входят дед и баб.

Баба: Здравствуйте, ребята дорогие,

маленькие и большие!

Дед: Здравствуйте, гости,

милости просим!

 Масленицу широкую

открываем, веселье начинаем.

Звучит музыка. Вбегают скоморох и Петрушка:

Скоморох: Что за праздник?

Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой-

Встретится Зима с Весной.

Петрушка: Зиму с песнями проводим,

Спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим,

словом ласковым приветим!

А скажите, вам охота

Встречу эту увидать?

Дети: Да!

Дед: Уж ты, зимушка-зима,

все дороги замела.

 Все дороги и пути

не проехать, не пройти.

В хороводе мы пойдем,

дружно спляшем и споем.

Танец "Как на тоненький ледок"

Под мелодию русской народной песни "Как на тоненький ледок" дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.

Песня " Как на тоненький ледок"

1. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок, - 2 раза           дети встают в круг

Соберемся все в кружок.

2. Все потопаем ногой,             одной ногой,

Все потопаем другой.           другой ногой

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.        «фонарики»

3. Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По плечикам похлопаем,           хлопки по плечам крестообразно

По плечикам похлопаем.

4. Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Дружно все попрыгаем,                   прыжки

Дружно все попрыгаем.

Скоморох: Эх! Надоела зима! Ребята, давайте весну-красну кликать! Умеете? А то, мороз да снег уже всем наскучил. Ну, кто хочет весну звать?

Скоморох:  Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

С хлебами обильными.

(Прислушивается. Не помогает! Пожимает плечами.)

Петрушка: Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.

Ясна, красна,

Приди, весна! 2 раза

Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Зима: Разве я не радовала вас морозом,

Кто нынче не ходил с красным носом?

Разве снегом я Землю не украшала,

Или на санках вас всех не катала?

Мне только свистнуть стоит -

Налетят метели, и ваш праздник расстроят!

Скоморох: Так мы и испугались!

Петрушка: Да и на санках давно уж накатались!

Скоморох: Ты лучше беду не кликай, на нас больше, так что сиди и не пикай!

Петрушка: От нашего пыла и жара недалеко до пожара!

Мы сейчас, как затопаем, да в ладоши захлопаем!

Скоморох: Сразу растаешь! Ишь ты, ругаешься...

Петрушка: Как разойдемся, сама испугаешься!

Зима: Кому зима мила? Поднимай руки, детвора!

Ах так, надоела? Тогда вызываю вас на бой,

Стенка на стенку в снежки всей гурьбой.

Вот это будет моя поддержка,

Посмотрим еще, кто верх одержит!

Гости произвольно делятся на две команды. На одной стороне играют  Скоморох и Петрушка, на другой -  Зима.

Игра в снежки.

Во время игры в снежки звучит трек  "Игра в снежки"

Дед: Всё! Музыка кончилась, а победила дружба. Не возражаешь, Зимушка?

Зима: Да, не возражаю, конечно. Все показали себя молодцами. И скажу вам по секрету, что я и сама уже устала. Время-то мое длинное и не простое: темное и холодное. Самой солнышка хочется.

Баба:  А пойдем со мной, я тебя чаем напою, да блинами угощу.

Зима: Ладно, ваша взяла. Уступлю «лыжню» Весне. Только не сразу, не надейтесь. У меня еще дела остались важные.

Дед:  - Давайте, ребятки, позовем к нам на Масленицу Весну-Красавицу!

Весна — красна, тепло – солнышко!

- Приди скорей, согрей детей!

В зале под музыку появляется Весна. Весна танцует.

Весна: - Здравствуйте, ребята!

Я Весна Красна! Бужу землю ото сна!

Наливаю соком почки, на лугу ращу цветочки!

Всюду, в поле и в лесу, радость людям я несу!

Баба: Продолжаем мы веселье,

            Все бегом на карусели.

(Баба проводит игру «Карусели»)

Игра "Карусели".

(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.)

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Весна: - Ну, чего же вы стоите? Чего дожидаетесь?

Может, игры позабыли или вы стесняетесь?

Улица мала, да хоровод велик:

Хоровод велик, поиграть велит,

Поиграть велит да малым детушкам.

Игра "Коробочка"

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящий в центре круга старается пнуть коробочку (льдинку или кусок затвердевшего снега) так, чтобы она покатилась и задела чью-либо ногу. Стоящие в кругу стараются избежать соприкосновения с ней, подпрыгивают, уворачиваются, но при этом они не должны выходить из круга и расцеплять руки. Если коробочка задела чью-то ногу, то ее обладатель становится водящим, а его предшественник встает в круг.

Скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Встречайте, едет Масленица!

Под музыку на коне вразвалку въезжает Баба Яга на коне

Баба Яга:

А вот и я! Здорово, ребята!

Что вы смеётесь, как жеребята?

Масленицей назначена я!

Веселите, хвалите меня!

Петрушка: Странная какая-то Масленица у нас, что-то тут не так! Может нам ее прогнать?

Баба Яга:

Масленицу хотите прогнать?

Это вам не бублики жевать!

Хоть на пенсии сижу

И на работу не хожу,

А чтоб сильной быть и ловкой,

Занимаюсь тренировкой!

Кто со мной может тягаться?

Будем сейчас соревноваться…

Скоморох: Эй веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод,

Если дружно взять канаты потянуть вперед-назад,

И сказать три раза «ЭХ», победит наверно, смех!

Игра потягивание.

Баба Яга: а теперь – игра, не развлеченье,

А игра со спортивным значением,

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши!

Дети прыгают на месте и в рассыпную

Петрушка: интересно, первый раз такую Масленицу вижу. Какая-то странная, неопрятная…

Баба Яга: да отвяжись ты от меня, надоел!

Масленицей я называюсь, на неделю к вам являюсь.

Принесла я много пакости, целую корзину гадости!

Ой, что это я?

Принесла блинков да сладостей,

Целую корзину радостей.

Скоморох: ребята, посмотрите, да это же переодетая Баба Яга!

Прочь ступай,

Масленица завалящая!

Нам нужна настоящая!

Баба Яга: не прогоняйте меня, я больше не буду вредничать! Можно я с вами останусь веселиться, Масленицу встречать!

А за это я Вас на своем коне покатаю

(конь катает детей)

А конь то у меня волшебный, он на разных языках разговаривать умеет.

Хотите проверить?(скажи на воробьином, собачим и т.д.)

Петрушка: ну, что ребята, разрешим Бабе Яге остаться на нашем празднике? Ну, что ж, оставайся, только веди себя хорошо! Давайте, ребята все вместе позовем настоящую Масленицу.

Дед: Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько:

Веселимся и играем,

Громко песни распеваем!

Под музыку выходит масленица с медвежонком

Масленица:

Здравствуйте, детишки!

девчонки и мальчишки!

Спасибо, что звали-величали.

Праздник наш велик,

Нам стоять не велит.

Масленица:

Ребятки, к вам пришла я не одна,

мишку Топтыжку с собою привела.

Он всю зиму спал в своей берлоге,

а теперь проснулся и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

(Играет музыка у «Медведя во бору»)

Петрушка: Будем Масленицу величать да блинами угощать!

А мы Масленицу встречали,

Повстречали, душа, повстречали,

На горушке побывали,

Блином гору выстилали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали,

Поливали, душа, поливали

Под музыку вбегает блин

Блин:  Да вы что, про меня никак забыли?

Скомарох: А ты, братец, кто таков будешь? На кого-то наш гость похож… а на кого именно не могу вспомнить… Ребята, вы случайно не знаете кто это такой?

Блин: Да я же –родной брат Солнца красного! Смотрите, я такой же круглый и желтый! Я- масляный блин! Какая же Масленица без блинов, горячих и румяных?

Скоморох: Напекли мы вам поесть — сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам — на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!

Весна: Пришла маслена неделя,

Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся

Блин: Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

Дед: А какая же Масленица

Без блинов горячих да румяных!

Давайте-ка, попросим у нее хорошенько. (Дети и взрослые).

          Тин-тин-тинка,

          Подай блинка,

          Оладышка-прибавышка,

          Масляный кусок.

          Тетушка, не скупись,

          Масляным кусочком поделись.

Баба:   А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, в середине дети, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

Блины быстро пекутся, их нужно перенести из печки на тарелку!

Игра: «Перенеси блины»

Баба:    Что за праздник- объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!!

Дед:   А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины мои , блины .

Ой блиночки мои!

Дети садятся за столы вместе с родителями и угощаются блинчиками.

Дед:  Ох как славно мы с вами  играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться ! Давайте скажем хором, дружно:

Ты прощай ,прощай, наша Масленица.

Ты прощай , прощай, наша широкая!

- Конь, конь, увози нашу Масленницу!

 (Дед увозит Масленицу, дети прощаются с  ней)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми Тренинг для родителей ТЕМА: «Жизнь детей без насилия»

Цель:  повышение правовой культуры родителей по защите прав ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профил...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"

Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста ...