Главные вкладки

    Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый этикет»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Карпова Ольга Николаевна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etiket.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

               Методическая разработка мероприятия с детьми старшего       дошкольного возраста «Веселый этикет»  

    Программное содержание:

    Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.

    Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

    Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.

    Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.

    Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.

    Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.

    Предшествующая работа:

    Чтение, рассказывание сказок, рассказов, заучивание стихотворений. Беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.

    Материалы:

    Костюмы, ТСО, атрибуты к инсценировкам, книга, сладкие подарки детям.

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)

    Прикоснись ко мне добротой

    И болезни смоет водой,

    И печаль обойдет стороной,

    Озарится душа красотой.

    Прикоснись ко мне добротой

    Как целебной живой водой-

    Я приду на встречу с тобой

    Самым первым цветком весной.

    (дети становятся полукругом)

    Педагог: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье. А знаете ли вы, как люди приветствуют друг друга? (ответы детей).

    Послушайте, что знают об этом наши дети.

    Ребенок: Что такое здравствуй?

    Первое из слов,

    Потому что «здравствуй»

    Значит «будь здоров»

    Вечером расстались-

    Встретились с утра,

    Значит слово «Здравствуй»

    Говорить пора.

    (дети становятся вокруг педагога)

    Педагог: - Скажите, ребята, что значит, познакомится с человеком? Что надо говорить при этом? (ответы детей).

    - Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя.

    - А почему они это делают?

    Дети: Чтобы знать, как обращаться друг к другу.

    Педагог: - Можно ли детям обращаться к взрослым по имени?

    Дети: Нет, надо обращаться по имени и отчеству.

    Педагог: - А почему при знакомстве люди говорят друг другу «Очень рад», «Очень приятно» и при этом улыбаются?

    Дети: Люди показывают этим свою вежливость.

    Педагог: - Давайте поиграем с вами в знакомство и этим напомним, друг другу правила культуры речи.

    Педагог обращается к ребенку: - Кристина. Представь себе, что ты пришла в гости к Жене. Дома у Жени бабушка и дедушка. Что ты им скажешь?

    Кристина: Когда войду – поздороваюсь, назову свое имя, спрошу о здоровье и скажу, что пришла поиграть к Жене (инсценируем ответ девочки).

    Педагог обращается к ребенку: - Дима, а ты представь, что идешь с бабушкой по улице, а навстречу вам иду я. Как ты представишь меня своей бабушке?

    Дима: сначала поздороваюсь с вами, а потом скажу: «Бабушка, познакомься – это Ольга Станиславна. Она работает в детском саду (инсценируем ответ ребенка).

    Педагог: - Все вы знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно приветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером? (ответы детей).

    - Вспомните, ведь об этом мы с вами учили стихи

    Ребенок: солнышко ясное встало

    «Доброе утро!» - сказало

    «Доброе утро!» - кричу я прохожим

    Веселым прохожим..

    А дождик в окно стучит да стучит

    И без солнца темно…

    - Доброе утро, друзья, все - равно

    Придумано мудро: - «Доброе утро»

    Ребенок: Добрые слова не лень

    Повторять мне трижды в день.

    Только выйду за ворота –

    Кузнецу, ткачу, врачу

    «С добрым утром!» - я кричу

    «Добрый вечер!» - так встречаю

    Всех, домой спешащих к чаю

    Ребенок: вместе с солнышком встаю

    Вместе с птицами пою:

    С добрым утром!

    С ясным днем!

    Вот как славно мы поем.

    Педагог: - А сейчас давайте вспомним песню, которая называется «Будем знакомы» (дети поют песню и садятся на стульчики)

    Педагог: - Дима, расскажи нам, пожалуйста, о своих привычках.

    Дима: завести велели мне новые привычки:

    Никогда девчонок не дергать за косички!

    Никогда с братишкой не драться за обедом!

    На уроках больше не говорить с соседом!

    Я согласен даже не рисовать на карте!

    И согласен даже не танцевать на парте!

    Входит старуха Шапокляк.

    Ш. Привет всем! Что это я слышу здесь? Мальчик, ты, что такое говоришь? Ты это брось – новые привычки. Зачем тебе новые привычки? Ведь так здорово дергать девчонок за косички, драться с мальчишками. Я могу еще научить вас многим гадостям и пакостям.

    Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.

    Ш. Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!

    Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?

    Ш. Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других …..

    Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.

    Ш. А я сейчас проверю

    (песня «Не про нас»)

    Ш. Скучно с вами. Пойду себе новых друзей искать: ленивых, злых и грубых…

    Педагог: Оставайся с нами, Шапокляк, мы научим тебя быть доброй, вежливой и заботливой.

    Ребята, давайте назовем все добрые слова, которые мы знаем (ответы детей).

    А сейчас поиграй с нами в игру «Добрые слова»

    игра «Добрые слова»

    педагог: а еще наши дети знают пословицы о добре и вежливости, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)

    Ш. Все! Поняла! Сейчас, я вам, покажу! (оглядывается вокруг, видит девочку, которая читает книгу). Давай, давай, побыстрее!

    Девочка: Сначала научись вежливо просить, а потом приходи.

    Ш. (грустно) Ребята, научите меня. Что я сделала не так? Я же хотела всем показать картинки, а она книгу не дает.

    Дети: Повторяй за нами: «Пожалуйста, будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу».

    Ш. (обращаясь к девочке): - Девочка, будь добра, дай мне, пожалуйста, книгу.

    Девочка: Пожалуйста, мне не жалко, бери.

    (Шапокляк с детьми рассматривает картинки)

    Педагог: А сейчас мы научим тебя культуре поведения за столом.

    (Инсценировка «Чаепитие»)

    Ребенок (бабушка, приглашает к столу):

    Пожалуйста, чай, конфеты, варенье,

    Потом мы послушаем Нюшено пение.

    Извольте отведать домашний пирог,

    Отведать печенье, пирожное, сок…

    Ребенок (девочка):

    Спасибо хозяйке – Марии Донатовне

    Как говорят, угощение знатное

    Тают во рту и пирог, и печенье

    Вышло на славу ваше варенье.

    Очень красива посуда чайная.

    (в это время мальчик роняет вазочку с вареньем на платье девочке, он подходит к ней и начинает слизывать варенье, случайно задевает чашку – проливает чай, девочка встает и испуганно смотрит по сторонам)

    Ребенок (девочка): Знает мальчик или нет, что такое «Этикет»?

    Ребенок (мальчик): Наверное, это милиционер, который следит за, порядком. Сейчас его позовут. Что я натворил? Нужно попросить прощения. Какие слова я должен сказать? Сейчас вспомню.

    Ребенок (бабушка): Милая девочка, не надо сердиться.

    Проказнику следует извиниться

    Вместо него я прошу извинения,

    За Димино глупое поведение.

    Ребенок (мальчик): Я был неловок. Прошу извинения.

    Я виноват, прошу я прощения…

    Ребенок (девочка): Что ж, Дима, тебя от души я простила

    Пятно отстирается содой и мылом.

    Пусть наши дети служат примером

    Хорошие у них манеры.

    Ш. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо, научилась культуре поведения за столом….. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

    Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

    конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

    Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

    В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лаборатория профессора Чудакова"...

    Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

    Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....