Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: 1. Создать условия для развития представлений об образе жизни перелетных птицах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- выполнения объемной аппликации;

- передачи характерных образов птиц, с помощью добавления мелких деталей;

- вырезания круга из квадрата, закругляя углы,  разрезания круга на пополам, получения полукруга;

- выполнения поделки из разные видов аппликации (мозаикой, обрывная аппликация)

- составления коллективной композиции;

 

3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_applikatsiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

19.04.2017 Конспект по художественно эстетическому развитию «Весенние голоса»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: 1. Создать условия для развития представлений об образе жизни перелетных птицах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- выполнения объемной аппликации;

- передачи характерных образов птиц, с помощью добавления мелких деталей;

- вырезания круга из квадрата, закругляя углы,  разрезания круга на пополам, получения полукруга;

- выполнения поделки из разные видов аппликации (мозаикой, обрывная аппликация)

- составления коллективной композиции;

3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Аудиозаписи «Птичьи голоса»

- Ребята, закройте глаза и отгадайте, что вы сейчас слышите.

(Включает аудиозапись голоса птиц)

- Что вы услышали? Это голоса птиц. Их еще называют голос весны. Вам нравятся, как они поют? А как вы думаете можно ли взять этих птиц домой? Почему?

- А как же можно ими любоваться? Давайте изготовим красивых певчих птиц для нашей группы. Что бы они радовали нас своим пением.

Дети высказывают свое мнение

Дети отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Иллюстрации птиц

Стол с изобразительными материалами: цветная бумага, картон, ножницы, клей

- Как вы думаете, из чего мы можем сделать этих птиц? Каких перелетных птиц мы будем делать?

- Прежде чем сделать птицу, рассмотрим, из каких частей они состоят. Сравним этих птиц. Чем они похожи? А чем они отличаются?

- Все птицы похожи по своему строению, но отличаются расцветкой перьев.

-  Посмотрите, какая птица получится у меня? А перья для нее я сделаю с помощью способа обрывания. Что это за птица?

- А эта птица выполнена в технике мозаика, кто это?

- А где живут птицы? Посмотрите, как мы сделаем для них ветки. Похожи ли они на настоящие листочки?

- А теперь давайте разделимся на пары, каждая пара сделает одну птицу, а затем мы объединим их в один птичий хор.

- С чьей птицей мы познакомимся первой.

- Посмотрите, какой замечательный птичий хор получился.

Дети высказывают свое мнение

Рассматривают птиц, сравнивают  их

Высказывают предположения

Отвечают на вопросы

Делятся на пары, обсуждают птицу, выполняют поделку

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Что вы там увидели? Что мы с вами делали? А что для вас было трудно? Что для вас было легко?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие»

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие» Образовательная область: художественное творчество.Вид деятельности: продуктивная.Формы деятельности: нетрадиционн...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»

Цель- Способствовать  развитию  у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весенняя прогулка» Возрастная группа : 1-ая младшая

ХОД НОД (Дети стоят за дверью в музыкальный зал. Воспитатель стучится в дверь.)Тук – тук – тукИз ворот слышен стукДвери отворяйтеИ гостей впускайтеВеселых ребятишек –Девчонок и ...