Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие»

 

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Формы деятельности: нетрадиционное рисование (ватными палочками).

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
  • Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (ватными палочками).

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
  • Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционным методам.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы бумаги, краски, ватные палочки, конверт с письмом.

 

Ход занятия.

 

Мотивация воспитателя

Деятельность детей

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег? Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички.

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать? Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

II.Практическая часть.

  1. Вспомнить правила рисования (опускать ватную палочку в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
  2. После работы руки вытираем влажной салфеткой.

III.Итог занятия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

 

Дети стоят вокруг воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети называют приметы весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки и идут друг за другом.

 

 

 

 

Дети перепрыгивают через «ручеек» (голубая лента, шириной 20 см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают закличку:

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

 

 

 

 

.

 

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования

 

 

 

 

 

 

Логоритмика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение: пальцы вместе – пальцы врозь)

Дружно дают под землей корешки (ходьба на месте)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее путешествие»

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Формы деятельности: нетрадиционное рисование (ватными палочками).

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
  • Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (ватными палочками).

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
  • Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционным методам.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы бумаги, краски, ватные палочки, конверт с письмом.

Ход занятия.

Мотивация воспитателя

Деятельность детей

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожка, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег? Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички.

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать? Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

II.Практическая часть.

  1. Вспомнить правила рисования (опускать ватную палочку в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
  2. После работы руки вытираем влажной салфеткой.

III.Итог занятия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети называют приметы весны.

Дети берутся за руки и идут друг за другом.

Дети перепрыгивают через «ручеек» (голубая лента, шириной 20 см)

Дети читают закличку:

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

.

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования

Логоритмика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение: пальцы вместе – пальцы врозь)

Дружно дают под землей корешки (ходьба на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весенняя прогулка»

ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ВЕСНА"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...