КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группе

Программные задачи:

Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно-держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.

Методы-приемы: создание игровой мотивации, показ и объяснение способа рисования круга, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: У детей: квадратные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом, связка бубликов-баранок для показа детям.

Содержание занятия: В гости пришла кукла, Катя здоровается и просит детей помочь нарисовать угощение на чаепитие для её друзей.

«Здравствуйте, ребята. Ко мне в гости на чаепитие придут мои друзья, но мне их не с чем угощать, а одна так много калачей и баранок я не смогу испечь. Поможете?».

Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку:

«Ай, качи –к ачи - качи!»

Ай, качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

Бараночки!

Приговариваю: «Ай, качи –качи – качи, глянь - баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и прошу «нарисовать» в воздухе большую баранку, потом маленький- маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачок»

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка

Маленькие мальчики - руки на пояс

Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки

Маленькие девочки – повороты в стороны

Прыгают как белочки - ритмичные прыжки

Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают - руки вниз.

(Садятся на места.)

В конце занятия кукла Катя благодарит и прощается с ребятами, и приглашает в гости.

«Молодцы ребята.  Как много вкусных и красивых баранок и калачей у нас получилось. Спасибо ребята, мои друзья очень будут рады такому угощению. До свидания ребята, приглашаю вас в гости».

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №50 "Непоседа" города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Выполнила воспитатель

 2 группы раннего возраста

 Черепушкина Татьяна Олеговна

Новочебоксарск 2020

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группе

Программные задачи:

Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно-держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.

Методы-приемы: создание игровой мотивации, показ и объяснение способа рисования круга, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: У детей: квадратные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом, связка бубликов-баранок для показа детям.

Содержание занятия: В гости пришла кукла, Катя здоровается и просит детей помочь нарисовать угощение на чаепитие для её друзей.

«Здравствуйте, ребята. Ко мне в гости на чаепитие придут мои друзья, но мне их не с чем угощать, а одна так много калачей и баранок я не смогу испечь. Поможете?».

Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку:

«Ай, качи –к ачи - качи!»

Ай, качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

Бараночки!

Приговариваю: «Ай, качи –качи – качи, глянь - баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и прошу «нарисовать» в воздухе большую баранку, потом маленький- маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачок»

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка

Маленькие мальчики - руки на пояс

Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки

Маленькие девочки – повороты в стороны

Прыгают как белочки - ритмичные прыжки

Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают - руки вниз.

(Садятся на места.)

В конце занятия кукла Катя благодарит и прощается с ребятами, и приглашает в гости.

«Молодцы ребята.  Как много вкусных и красивых баранок и калачей у нас получилось. Спасибо ребята, мои друзья очень будут рады такому угощению. До свидания ребята, приглашаю вас в гости».

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".

Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...