Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vo_vtoroy_ml_gr.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие

               Образовательная деятельность: Рисование.

Тема: «Елочка»

Подготовила воспитатель 7гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)

Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это...

(Елка)

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Воспитатель: Молодцы ребятки, загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . А какой сейчас месяц? (Январь). Какой праздник мы недавно отпраздновали? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз) . А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).

Воспитатель: Ребята,  я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.

Воспитатель, на своём примере, объясняет детям, как нарисовать ёлочку: сначала рисуется ствол, затем ветки, а на ветках иголочки.

А перед тем как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились,
(
разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Дети демонстрируют, какие красивые ёлочки у них получились.

Дети выставляют свои работы в уголке творчества.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение про ёлочку.

«Елка новогодняя»
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, —
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!

 Физминутка.

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
( Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются
(Ходьба на месте, улыбка)

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги проведённой работы:
Что мы с вами сегодня рисовали? (
Ёлочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...