Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из

бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными

палочками – «тычки»).

- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской

росписи.

Развивающие задачи:

- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных

мастеров.

-Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие

               Образовательная деятельность: Рисование.

Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Подготовила воспитатель 7гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из

бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными

палочками – «тычки»).

- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской

росписи.

Развивающие задачи:

- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных

мастеров.

-Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узора:

кружочки, точки, полоски; «тычок».

Материалы и оборудование: шаблоны дымковской уточки, краски (красный,

жёлтый, черный), кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, клеёнки для

рисования, (на каждого ребёнка); доска, красивая коробка, письмо, дымковские

игрушки: барышня, лошадка, уточка.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Я сегодня утром шла на работу и встретила почтальона, который передал мне ее. Я очень хочу посмотреть, что в ней. Вы хотите?

(Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню , дымковскую

лошадку и уточку, ставлю на стол).

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Кажется, здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.

Вы хотите научиться сами создавать похожие игрушки? Тогда, ребята, мы приглашаем вас в нашу мастерскую.»

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Воспитатель: Хотите попасть в Мастерскую?

Ну, тогда все дружно встали. 

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

В мастерскую в группе по росписи дымковских уточек попали…

 (Дети выполняю движения). 

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.

Назовите, какие игрушки подарили нам мастера.

А я вам покажу, какие другие  игрушки делают мастера в Дымково.

- Давайте рассмотрим уточку повнимательнее.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры вы видите на уточке? (Волнистая линия, точка, круг)

- Какой цвет используют мастера? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

Показ работы воспитателем:

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую).

-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно

держать прямо, а затем закрасим кружочек.

-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая

получилась!

А сейчас пришло время самим превратиться в мастеров. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют, (Волнообразные» движения кистями обеих рук.)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол.)

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Похлопать» ладонями обеих руку.)

Воспитатель: Ну а теперь приступайте к работе.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя

пальчиками. Рисуем узоры на своих уточках. Начинаем круги кисточкой.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю

помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования. 

Готовые работы, ребята, вешаем на доску.

2. Физминутка.

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,

красивые, настоящие …забыла …какие игрушки…... напомните мне…(дымковскую уточку)

Я сфотографирую наши уточки и отправлю фотографию дымковским мастерам,

Пусть они порадуются нашим успехами. Творческая мастерская на сегодня закрыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окр...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

Образовательная деятельность по рисованию «Украсим дымковскую уточку».

Непесредственная образовательная деятельность по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать э...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...